Смысл слов ветряные мельницы кружатся в голове

«Тут глазам их открылось не то тридцать, не то сорок ветряных мельниц , стоявших среди поля, и как скоро увидел их Дон Кихот, то обратился к своему оруженосцу с такими словами :
— Судьба руководит нами как нельзя лучше. Посмотри, друг Санчо Панса: вон там виднеются тридцать, если не больше, чудовищных великанов, — я намерен вступить с ними в бой и перебить их всех до единого, трофеи же, которые нам достанутся, явятся основою нашего благосостояния. Это война справедливая: стереть дурное семя с лица земли — значит верой и правдой послужить богу.
— Где вы видите великанов? — спросил Санчо Панса.
— Да вон они , с громадными руками, — отвечал его господин. — У некоторых из них длина рук достигает почти двух миль.
— Помилуйте, сеньор, — возразил Санчо, — то, что там виднеется, вовсе не великаны, а ветряные мельницы ; то же, что вы принимаете за их руки, — это крылья: они кружатся от ветра и приводят в движение мельничные жернова.
— Сейчас видно неопытного искателя приключений, — заметил Дон Кихот , — это великаны. И если ты боишься, то отъезжай в сторону и помолись, а я тем временем вступлю с ними в жестокий и неравный бой.
С последним словом, не внемля голосу Санчо, который предупреждал его, что не с великанами едет он сражаться, а, вне всякого сомнения, с ветряными мельницами, Дон Кихот дал Росинанту шпоры. Он был совершенно уверен, что это великаны, а потому, не обращая внимания на крики оруженосца и не видя, что перед ним , хотя находился совсем близко от мельниц , громко восклицал:
— Стойте, трусливые и подлые твари! Ведь на вас нападает только один рыцарь.
В это время подул легкий ветерок, и, заметив, что огромные крылья мельниц начинают кружиться, Дон Кихот воскликнул:
— Машите, машите руками! Если б у вас их было больше, чем у великана Бриарея, и тогда пришлось бы вам поплатиться!
Сказавши это, он всецело отдался под покровительство госпожи своей Дульсинеи, обратился к ней с мольбою помочь ему выдержать столь тяжкое испытание и, заградившись щитом и пустив Росинанта в галоп, вонзил копье в крыло ближайшей мельницы ; но в это время ветер с такой бешеной силой повернул крыло, что от копья остались одни щепки, а крыло, подхватив и коня и всадника, оказавшегося в весьма жалком положении, сбросило Дон Кихота на землю. На помощь ему во весь ослиный мах поскакал Санчо Панса и, приблизившись, удостоверился, что господин его не может, пошевелиться — так тяжело упал он с Росинанта.
— Ах ты, господи! — воскликнул Санчо. — Не говорил ли я вашей милости, чтобы вы были осторожнее, что это всего-навсего ветряные мельницы? Их никто бы не спутал, разве тот, у кого ветряные мельницы кружатся в голове.
— Помолчи, друг Санчо, — сказал Дон Кихот. — Должно заметить, что нет ничего изменчивее военных обстоятельств. К тому же, я полагаю, и не без основания, что мудрый Фрестон, тот самый, который похитил у меня книги вместе с помещением, превратил великанов в ветряные мельницы, дабы лишить меня плодов победы,- так он меня ненавидит. Но рано или поздно злые его чары не устоят пред силою моего меча»

источник

Объясните фразу о человеке, у которого \»Ветряные мельницы кружатся в голове\»
помогите пожалуйста!

М.Сервантес написал роман\» Дон Кихот\» Герой произведения — странствующий рыцарь печального образа .Прекраснодушный романтик .Он живёт в своём ,нереальном мире ,Например ,лопасти гигантских мельниц принимает за чудовищ ,с которыми надо бороться .Он и вступает с ними в бессмысленный бой .С тех пор выражение — бороться с ветряными мельницами означает — бесплодные усилия по борьбе с нереальным ,несуществующим злом .
Если у героя\»Ветряные мельницы кружатся в голове\»,это значит ,что он мечтает о нереальных противниках , с которыми ему предстоит сразиться ..

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

источник

Бороться с ветряными мельницами — это когда бессмысленно и бесперспективно, пытаться ожидать и искать справедливости от тех и там, кто её не хочет и не может обеспечить.

Это выражение придумал известный испанский писатель Мигель Сервантес де Сааведра (1547-1616) и применил его в своём популярном романе «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанческий«

«Тут же перед их глазами предстало не то двадцать, не то тридцать ветряных мельниц, которые располагались на большом поле. И как только Дон Кихот их увидел, то сказал своему доброму другу:
— Это весьма знаменательное событие, которое подарила нам судьба. Взгляни туда, мой оруженосец Санчо Панса — там вдалеке стоят двадцать, если не больше, страшных великанов — я намерен вызвать каждого из них на поединок и победить их всех до единого. Трофеи, которые нам достанутся с тел этих чудовищ, станут основою нашего благополучия. Это будет справедливое сражение — уничтожить с лица земли это отвратительное семя, этот подвиг будет угоден Господу нашему.

— И где вы обнаружили ужасных великанов? — поинтересовался Санчо Панса.
— Да вот же они, перед нами, машут своими сильными и большими руками, — ответил со всей степенностью его господин. — Посмотри внимательно Санчо на их руки, мне кажется некоторые из них достигают в длину нескольких миль.
— Да, что вы такое говорите дорогой господин, — с горячностью стал возражать его оруженосец, то что вы видите на этом поле, это вовсе не великаны, а самые обычные мельницы, а то что вам кажется их руками — это их крылья, которые под воздействием ветра приводят в движение мельничные жернова.

— Вот сейчас в вас видно лишь неопытного искателя приключений, — обронил Дон Кихот, — когда ты присмотришься, то увидишь великанов. А если ты опасаешься, то дай мне дорогу и помолись за меня, а я один вступлю с ними в беспощадный бой.
С этими словами, и не обращая никакого внимания на увещевания своего оруженосца, который его просил остановиться и не совершать глупости, поскольку он едет сражаться не с великанами, а с самыми, что ни на есть обычными ветряными мельницами. Поддав шпорами своего любимого коня Росинанта, он помчался навстречу великанам, в которые он уверовал безоговорочно. Подъехав совсем близко к ним, и не видя перед собой мельниц, он стал громко восклицать:
— Остановитесь подлые и опасные чудовища! Вы же видите, что на вас напал всего один достойный рыцарь.

В это самое время слабенький до этого ветерок окреп и превратился в порывистый ветер, и обратив внимание, что большие ветряные крылья стали кружиться, Дон Кихот проговорил:
— Машите своими руками! Если бы у вас их было гораздо больше, чем у великана Бриарея, то и тогда я бы не отступил бы от славной битвы!

Воскликнув эти слова, он тотчас попросил покровительство у своей госпожи Дульсинеи, попросил помочь ему выдержать столь суровые испытания и, подняв щит бросил своего коня в галоп, подлетев к мельнице достаточное для копья, он воткнул его в крыло ближайшей к нему мельницы, однако в это самое время задул очень сильный ветер, и крыло дёрнувшись с такой силой, что от копья остались одни щепки, а крыло, зацепив и всадника и коня, которые оказались в весьма комичном положении, через некоторое время сбросило их на землю.

— Замолчи, Санчо, — промолвил Дон Кихот. — Хочу заметить, что военные обстоятельства имеют свойства быстро меняться. Кроме того, я считаю и не без основания, что умный Фрестон, это тот человек, который украл у меня помещение вместе с книгами, смог превратить моих великанов в ветряные мельницы, чтобы отобрать у меня победу, — он меня люто ненавидит. Но рано или поздно его злое волшебство не устоит перед силою моего рыцарского клинка»

источник

Воспоминания….вся наша жизнь – это цепь воспоминаний: приятных и не очень. Хотя прошлое – это то, что в прошлом, простите за тавтологию. Но к нему невозможно относиться плохо или хорошо, ведь оно существует в нас, вне зависимости от его оценки. И разве что-то изменится, если мы скажем – «это очень-очень плохое прошлое»? Собственно ничего, только зациклимся на этом, закроемся и начнем замедляться в своём развитии. Наше прошлое – это опыт. Без плюсов и минусов. Это, прежде всего поступки, в которых проявляется человек, и условия в которые мы попадаем. Но в данном случае, намного важнее как мы решаем возникающие вопросы, или проблемы, и то, как и кем, мы выходим из ситуаций. Ведь не бывает ничего неразрешимого. Просто нет! Зато существует масса оговорок, неприятных решений (но всё же решений) от которых мы стараемся убежать, скрыться. Вот только от этой игры в прятки ты не выигрываешь и остаешься вновь на скамейке запасных, наблюдая за тем, как другие играют в Твою Жизнь.

Обычно всё самое важное и явно романтическое свойственно весеннему времени. Кода природа, снимая снежную шубку, предстаёт перед нами во всей красе…и, оживая вместе с ней, мы готовы к поступкам, подвигам вновь. Всё новое мы впускаем в нашу жизнь. Но, как, оказалось, так бывает не всегда. Жизнь вносит свои коррективы и расставляет запятые, там, где необходимо.

Эта история случилась осенью. В то время когда облетает листва и дождь правит балом. Кстати говоря, вовсе не скучное и не депрессионное состояние владеет мной в эти месяцы. Ведь бродить по берегу моря, в поисках птиц, кормить их хлебом или убегать от волн, которые так и норовят окатить тебя с ног до головы одно удовольствие. Для моря нет ограничений: оно весело встречает тебя и поёт песни, по ночам сопит тихонечко и каждый раз приветствует странника.

Именно осенними днями можно кружиться, как листочки, и прыгать по лужам, плескаться в них подобно воробьям. Как же это прекрасно.

… Когда я была маленькой и начинался дождь моя мама протягивала мне дождевик с резиновыми сапожками и мы отправлялись бегать по лужам. Состояние безмерного счастья и переполняющей доброты. Когда ты похож на птенчика, плюхающегося в луже. Для него это, конечно целая ванна. А для меня счастливое место. И не было чистого места на одежде, впрочем, как и сухого, но мама никогда меня за не ругала. Маленькое дождливое счастье, полеты с зонтом и танцы в грязи. Что может быть лучше? Живительная сила воды и её заражающий оптимизм.

Поминая события в прошлом, не совсем литературными словами, я решила впредь совершать поступки, но чаще думать головой, а чувствовать сердцем. Это, конечно, звучит громко, вот только польза бы была. Ведь, по утверждениям учёных чаще восприятие идёт без участия сознания, а принятие решений на основе чувств, а не верных решений. Продуманных от и до. Хотя ни сердце, ни душа не производят логических выкладок. Интересно было бы на это посмотреть! Это получается некая печатная машинка с элементами детектора лжи. И вместо того чтобы решить вопрос придется рассматривать со всех сторон предмет рассуждений, можно вооружиться лупой или даже микроскопом, чтобы так сказать не пропустить ничего. И долгие раздумья приведут к бесчисленному множеству вариантов. Вот тогда и слово выбор превратиться в словосочетание «какой бардак в моей голове». Вместе с тем, я ни в коем случае не хочу сказать, что думать вредно и голова будет болеть. Вовсе нет. Принимая решения стоит взвесить все аспекты, но только те, которые важны, так сказать, без фанатизма. Хуже, когда подумал бы, а нечем. Но, как известно, правила существуют для того, что бы их нарушать, хоть иногда. В мою жизнь просто ворвался человек. Твёрдо стоящий на ногах, имеющий работу и обучающийся. Но то ли это было столь неожиданно, то ли сама не пойму что происходило в моей голове. был показательный случай. Когда ты понимаешь, кто ты, что ты делаешь, а главное зачем и кто с тобой рядом.

Красивые слова, комплименты, хвала – прекрасны безусловно. Но имейте ввиду. Есть и подводные камни. Смотря себе в глаза и правде в лицо, вы должны знать какая вы, из каких качеств состоите и чего стоите. Сразу замечу, последнему конечно подходит слово бесценная. Но игра не стоит свеч тогда, когда не знаешь кто ты. Можно провозгласить: «Я человек!». И что с того?! А, может, ты ещё примат и вообще, где доказательства? И причём тут паспорт и водительские права? Шимпанзе вот тоже разъезжает на велосипеде в цирке.

Слова, слова…пустой звук. Можно наговорить, а через пару секунд и не вспомнить и слова из прекрасных речей или наоборот: запомнить на долгое время. И лишь поступки и дела расскажут вам о том, кто тот, что рядом с вами. Ведь зачастую слова и дела идут по разным тропам.

Допускайте к себе только тех, которые вас уважают. Не говорю о том, что ценят, а просто относятся уважительно. Ведь это так важно. Знать, что те, кто рядом просто есть рядом. Это очень ценно. Хотя на первый взгляд и простая тавтология.

источник

  • искусство (3711)
  • живопись (2141)
  • фото (2132)
  • история (1594)
  • видео (724)
  • архитектура (668)
  • genius loci (656)
  • актуальное (631)
  • литература (621)
  • свидетельства очевидцев (603)
  • биографии (593)
  • юмор (561)
  • музыка (547)
  • животные (471)
  • абсурд (430)
  • фотоискусство (426)
  • черно-белое фото (415)
  • мифология (295)
  • ночное (198)
  • живая память народа (192)
  • художники шутят (126)
  • самиздат (125)
  • философия (106)
  • кич (79)
  • homo homini (72)
  • оружие (39)
  • спорт (37)
  • секс (35)
  • религия (21)
  • энциклопедия заблуждений (20)

Anna_Livia все записи автора То, что у дон Кихота был навязчивый психоз — знают все! Но не все (вроде бы) помнят, что битва с мельницами у него приняла затяжной характер. И что он сражался не только с ветряными, но и с водяными мельницами! Вот как это было.

«Тут глазам их открылось не то тридцать, не то сорок ветряных мельниц,
стоявших среди поля, и как скоро увидел их Дон Кихот, то обратился к своему
оруженосцу с такими словами:
— Судьба руководит нами как нельзя лучше. Посмотри, друг Санчо Панса:
вон там виднеются тридцать, если не больше, чудовищных великанов, — я
намерен вступить с ними в бой и перебить их всех до единого, трофеи же,
которые нам достанутся, явятся основою нашего благосостояния. Это война
справедливая: стереть дурное семя с лица земли — значит верой и правдой
послужить богу.
— Где вы видите великанов? — спросил Санчо Панса.
— Да вон они, с громадными руками, — отвечал его господин. — У
некоторых из них длина рук достигает почти двух миль.
— Помилуйте, сеньор, — возразил Санчо, — то, что там виднеется, вовсе
не великаны, а ветряные мельницы; то же, что вы принимаете за их руки, — это
крылья: они кружатся от ветра и приводят в движение мельничные жернова.
— Сейчас видно неопытного искателя приключений, — заметил Дон Кихот, —
это великаны. И если ты боишься, то отъезжай в сторону и помолись, а я тем
временем вступлю с ними в жестокий и неравный бой».

«С последним словом, не внемля голосу Санчо, который предупреждал его,
что не с великанами едет он сражаться, а, вне всякого сомнения, с ветряными
мельницами, Дон Кихот дал Росинанту шпоры. Он был совершенно уверен, что это
великаны, а потому, не обращая внимания на крики оруженосца и не видя, что
перед ним, хотя находился совсем близко от мельниц, громко восклицал:
— Стойте, трусливые и подлые твари! Ведь на вас нападает только один
рыцарь.
В это время подул легкий ветерок, и, заметив, что огромные крылья
мельниц начинают кружиться, Дон Кихот воскликнул:
— Машите, машите руками! Если б у вас их было больше, чем у великана
Бриарея, и тогда пришлось бы вам поплатиться!
Сказавши это, он всецело отдался под покровительство госпожи своей
Дульсинеи, обратился к ней с мольбою помочь ему выдержать столь тяжкое
испытание и, заградившись щитом и пустив Росинанта в галоп, вонзил копье в
крыло ближайшей мельницы; но в это время ветер с такой бешеной силой
повернул крыло, что от копья остались одни щепки, а крыло, подхватив и коня
и всадника, оказавшегося в весьма жалком положении, сбросило Дон Кихота на
землю. На помощь ему во весь ослиный мах поскакал Санчо Панса и,
приблизившись, удостоверился, что господин его не может, пошевелиться — так
тяжело упал он с Росинанта.
— Ах ты, господи! — воскликнул Санчо. — Не говорил ли я вашей милости,
чтобы вы были осторожнее, что это всего-навсего ветряные мельницы? Их никто
бы не спутал, разве тот, у кого ветряные мельницы кружатся в голове.
— Помолчи, друг Санчо, — сказал Дон Кихот. — Должно заметить, что нет
ничего изменчивее военных обстоятельств. К тому же, я полагаю, и не без
основания, что мудрый Фрестон, тот самый, который похитил у меня книги
вместе с помещением, превратил великанов в ветряные мельницы, дабы лишить
меня плодов победы, — так он меня ненавидит. Но рано или поздно злые его
чары не устоят пред силою моего меча».

Не знаю, так ли уж похожи ветряные мельницы на страшных великанов. Смотрю-смотрю на них. И чем больше смотрю, тем больше они мне нравятся!

А теперь — продолжение психоза с мельницами. Только с ветряных он переключился на водяные. Налицо та же симптоматика.

«В это самое время глазам их явились большие мельницы, стоящие посреди
реки, и, едва увидев их, Дон Кихот громким голосом сказал Санчо:
— Смотри, смотри! Вон там, друг мой, виднеется то ли город, то ли
замок, то ли крепость, в которой, уж верно находится заключенный рыцарь, а
может статься, некая униженная королева, инфанта или принцесса, и вот ради
того, чтобы оказать им помощь, я сюда и доставлен.
— О каком, черт побери, городе, о какой крепости и о каком замке вы,
государь мой, толкуете? — возопил Санчо. — Разве вы не видите, что это
водяные мельницы, на которых мелют зерно?
— Молчи, Санчо, — сказал Дон Кихот, — они только кажутся мельницами, но
это не мельницы. Я уж тебе говорил, что волшебные чары обладают свойством
подменять и искажать подлинную сущность любого предмета. Я не хочу сказать,
что один предмет превращается в другой на самом деле, — нет, подмена
происходит только в нашем воображении, как это показал случай с превращением
моей Дульсинеи, о ней же все упование мое».

Ну, разумеется, в результате сражения он оказался в воде и чуть не утонул от тяжелых доспехов, которые тянули его на дно.
Так бесславно закончилось Второе Великое Сражение Рыцаря Печального Образа с мельницами.

источник

  • (0)
  • English (30)
  • Polska (200)
  • Мой польский дневник -75 (21)
  • UK(United Kingdom) (56)
  • Багульник (37)
  • Британская королевская семья (27)
  • Для дневника (836)
  • Word Art (34)
  • зимнее (30)
  • зимние картинки (18)
  • кнопки Далее (59)
  • Комментарии (46)
  • плееры (105)
  • Разделители (27)
  • Рамки (363)
  • смайлики (8)
  • смайлики новогодние (19)
  • Спасибо (20)
  • Спасибо кулинарные (2)
  • Схемы (18)
  • Уроки (135)
  • Цветочные картинки (21)
  • Живопись (288)
  • Животный мир (70)
  • Здоровье (140)
  • Интересно (773)
  • Дни рождения великих (36)
  • Искусство (386)
  • История (743)
  • 22 июня (43)
  • Нерчинск (17)
  • Русская гимназия (9)
  • СССР (369)
  • Чита.Декабристы (14)
  • Кино (211)
  • Забайкальский кинофестиваль (33)
  • мультфильмы (18)
  • фильм для души (29)
  • Кошки (57)
  • Зверинец наш (17)
  • Кулинария (380)
  • Блюда из яиц (4)
  • Десерт (41)
  • Добавки-вкусняшки (21)
  • Закуски (32)
  • Книги по кулинарии (8)
  • Куличи (5)
  • Мясное (44)
  • Овощи (62)
  • Печеньки (42)
  • Пироги (47)
  • Рыбное (34)
  • Салаты (57)
  • Торты (42)
  • Украшения стола (11)
  • Литература (185)
  • Лермонтов (11)
  • Литература Забайкалья (6)
  • Мой школьный дневник (28)
  • Моя семья (51)
  • Мой отец-фронтовик (17)
  • Музыка (423)
  • Новеллы мои (46)
  • (29)
  • Олимпиада (36)
  • Осень (178)
  • Песни (776)
  • Владимир Асмолов (3)
  • Дин Рид (3)
  • Ив Монтан (5)
  • Майя (10)
  • Одинокая гармонь (4)
  • Поделки (56)
  • Подругам (167)
  • (30)
  • К дню рождения (80)
  • Ольгина сокровищница (5)
  • Полезности (171)
  • Поэзия (479)
  • Праздники (859)
  • 8 марта (21)
  • 9 мая (159)
  • Merry Christmas (83)
  • Вербное воскресенье (6)
  • День учителя (10)
  • Мамин день (16)
  • Новый год (119)
  • Пасха (18)
  • Праздники души (390)
  • сакура О`ханами (8)
  • сакура О`ханами (9)
  • Природа (648)
  • 12 месяцев (372)
  • Забайкальский лес (65)
  • Озера Забайкалья (4)
  • ранетки (4)
  • Цветение абрикоса (18)
  • Психология (214)
  • тесты/гороскопы обо мне (134)
  • Путешествия (1049)
  • Азия (10)
  • Алханай (6)
  • Байкал (8)
  • Беларусь (7)
  • Европа (59)
  • Иркутск (13)
  • Канада (7)
  • По всему миру (14)
  • Польша (66)
  • Россия (58)
  • США (15)
  • Чита (788)
  • Радио (10)
  • Размышлизмы (600)
  • То, что было. (6)
  • Смешно (90)
  • Советы (160)
  • Спорт (73)
  • Стихи мои (222)
  • Предвесенний счет (129)
  • Тане (734)
  • Театр (51)
  • Балет/танец (19)
  • Фото (178)
  • Футбол (36)
  • Хоккей (26)
  • Цветы (142)
  • моя роза (14)
  • Саранки тигровые (8)
  • Эухарис, Лилия амазонская (3)

И осень в подруги я выбрала в этом году Ты опять со мной, подруга осень! Иннокен.

Булат Окуджава. Живут в небесах мои бабки Хочу воскресить своих предков, хоть чт.

На пол пути к осени. На пол пути к осени — Листья еще не сброшены, Кутаются прохожие, Лужи.

До чего же хорошо осенью на даче! До чего же хорошо Осенью на даче. Кроме отдыха ещё Урожай в.

Зацвели золотые шары, это значит – кончается лето, Дача золотом первым согр.



— Крыльев кружева мельницы твоего ума —

Windmills Of Your Mind(Ветряные мельницы моего сознания)

Круг, как оборот спирали, в колесе, как колесо,
Без конца и без начала, вихря вечное кольцо,
Как снежок с вершины горной или шарик надувной,
Словно карусель, что кружит бесконечный вальс с луной,
Как с лица часов минуты стрелки сводят по пути,
И мир, яблоком вращаясь, тихо в космосе летит,
Словно крылья, кружева мельниц твоего ума

Как туннель тебя приводит лишь в туннель сам по себе,
Вниз в пещеру, где исчезнут лучи солнца в темноте,
Словно дверь стоит , вращаясь в полу-позабытом сне,
Или волн круги от камня пустил кто-то по воде,
Как с лица часов минуты стрелки сводят по пути,
И мир, яблоком вращаясь, тихо в космосе летит,
Словно крылья, кружева мельниц твоего ума

Звон ключей в твоем кармане, в голове звучанье слов;
Что ж так быстро скрылось лето? Что я был сказать готов?
След вдоль берега влюбленных — отпечатки на песке;
Дальний рокот барабанов — дробь от пальцев на руке?
Ряд рисунков в коридоре и из песни кучи строк,
Лиц, имен почти не вспомнить, да и есть ли в этом прок?
В миг, когда все завершилось, как в тебе отозвалось
То, что осень красит листья в яркий цвет её волос?

Словно оборот спирали, в колесе, как колесо,
Без конца и без начала, вихря вечное кольцо,
Как картинок кутерьма, словно крылья, кружева
Мельниц твоего ума.

Играет Фаусто Папетти(саксофон)

Windmills Of Your Mind Мишель Легран.

Дождь. и все смешалось, стуча по голове звонкими каплями. И беспросветно. А сияющий в моросящей тьме фонарь, как собравшиеся в одну большую каплю воспоминания, из того времени, когда светило солнце и казалось, что так будет всегда. Ан нет. Жизнь — штука о двух концах, одним непременно ударит. По голове, в которой крутятся ветряные мельницы моего сознания.

Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

источник

В 1968 году вышел фильм The Thomas Crown Affair. Он интересен своей музыкальной темой, а именно песней The Windmills of Your Mind. Название можно перевести как «ветряные мельницы твоего сознания». Автором музыки является знаменитый Мишель Легран/Michel Legrand, слова написали Алан Бергман/Alan Bergman и Мэрилин Бергман/Marilyn Bergman.

Эпизод из фильма, где песня звучит фоном к полёту Томаса Крауна (Стив Маккуин/Steve McQueen) на планере, тогда как Вики Андерсон (Фэй Данауэй/Faye Dunaway) наблюдает за ним с лётного поля. Для фильма песню записал Ноэль Харрисон. Исполнение прекрасное, и чтобы отдать должное Ноэлю Харрисону, размещаю видео, где он сам присутствует на экране:

Noel Harrison
The Windmills of Your Mind (Alan Bergman, Marilyn Bergman)

Round like a circle in a spiral
Like a wheel within a wheel
Never ending on beginning
On an ever-spinning reel
Like a snowball down a mountain
Or a carnival balloon
Like a carousel that’s turning
Running rings around the moon
Like a clock whose hands are sweeping
Past the minutes on its face
And the world is like an apple
Whirling silently in space
Like the circles that you find
In the windmills of your mind

Like a tunnel that you follow
To a tunnel of its own
Down a hollow to a cavern
Where the sun has never shone
Like a door that keeps revolving
In a half-forgotten dream
Or the ripples from a pebble
Someone tosses in a stream
Like a clock whose hands are sweeping
Past the minutes on its face
And the world is like an apple
Whirling silently in space
Like the circles that you find
In the windmills of your mind

Keys that jingle in your pocket
Words that jangle in your head
Why did summer go so quickly?
Was it something that I said?
Lovers walk along a shore
And leave their footprints in the sand
Was the sound of distant drumming
Just the fingers of your hand?
Pictures hanging in a hallway
Or the fragment of a song
Half-remembered names and faces
But to whom do they belong?
When you knew that it was over
Were you suddenly aware
That the autumn leaves were turning
To the color of her hair?

Like a circle in a spiral
Like a wheel within a wheel
Never ending or beginning
On an ever-spinning reel
As the images unwind
Like the circles that you find
In the windmills of your mind

Пожалуй, наиболее популярным стало исполнение Дасти Спрингфилд:

Dusty Springfield
The Windmills of Your Mind (Alan Bergman, Marilyn Bergman)

Французский текст был написан Эдди Марнаем/Eddy Marnay в том же 1968 году. Это в исполнении Клода Франсуа:

Claude François
Les moulins de mon coeur (Eddy Marnay)

Herman van Veen
Cirkels (Rob Chrispijn)

Богдана Карадочева
Вятърните мелници (Захари Петров)

На немецком языке в исполнении гречанки Вики Леандрос:

Vicky Leandros
Wie sich Mühlen drehen im Wind (Klaus Munro)

Шведский вариант исполнила Лилль Линдфорс:

Lill Lindfors
Mellan dröm och verklighet (Peter Himmelstrand)

Финский текст. Поёт Тапио Хейнонен.

Tapio Heinonen
Samanlainen onni (Juha Vainio)

В 1999 году фильм был переснят. На этот раз песню исполнял Стинг.

Sting
The Windmills of Your Mind (Alan Bergman, Marilyn Bergman)

Итальянский вариант авторства Паоло Янначчи в исполнении Энцо Янначчи:

Enzo Jannacci
I mulini dei ricordi (Paolo Jannacci)

Одна из недавних перепевок. Шарлин Спитери напоминает Дасти Спрингфилд:

Sharleen Spiteri
The Windmills of Your Mind (Alan Bergman, Marilyn Bergman)

Дошла очередь и до «Мельниц» на русском языке:

Ольга Вардашева и Людмила Невзгляд
Крылья мельниц (Игорь Лазаревский)

Другой вариант под названием «Сон-воспоминанье» или «Маяк» появился в 2009 году:

Михаил Боярский и Людмила Гурченко
Маяк (авторство не установлено)

В завершение симпатичный стихотворный перевод Андрея Ласточкина:

Круг, как оборот спирали, в колесе как колесо,
Без конца и без начала, вихря вечное кольцо,
Как снежок с вершины горной или шарик надувной
Словно карусель, что кружит бесконечный вальс с луной,
Как с лица часов минуты стрелки сводят по пути,
И мир яблоком болтаясь молча в космосе летит,
Словно крыльев кружева мельниц твоего ума

Как туннель тебя приводит лишь в туннель сам по себе,
Вниз в пещеру, где исчезнут лучи солнца в темноте,
Словно дверь стоит вращаясь в полу-позабытом сне,
Или волн круги от камня пустил кто-то по воде,
Как с лица часов минуты стрелки сводят по пути,
И мир яблоком болтаясь молча в космосе летит,
Словно крыльев кружева мельниц твоего ума

Звон ключей в твоем кармане, в голове звучанье слов;
Что ж так быстро скрылось лето? Что я был сказать готов?
След вдоль берега влюбленных — отпечатки на песке;
Дальний рокот барабанов — дробь от пальцев на руке?
Ряд рисунков в коридоре и из песни кучи строк,
Лиц, имен почти не вспомнить, да и есть ли в этом прок?
В миг, когда все завершилось, как в тебе отозвалось
То, что осень красит листья в яркий цвет её волос?

Словно оборот спирали, в колесе как колесо,
Без конца и без начала, вихря вечное кольцо,
Как картинок кутерьма, словно крыльев кружева
Мельниц твоего ума.

Добавление от 6 апреля 2013 года:

Круг…
Как спирали завитушка
Как вращенье колеса
Как верёвка на катушке
Без начала и конца
Снежный ком — гонец лавины
Или шарик надувной
Или вихрь, что в небе синем
Что-то прячет за луной

Стрелки смоют с циферблата
За минутами часы
В космос вброшенный когда-то,
Словно плод, наш мир висит
И как зов миров извне
Мельниц шум в твоём уме

Как туннель внутри туннеля
Без ступеней и перил
Приводящий в подземелье
Где луч солнца не гостил
Скрежет дверцы приоткрытой
В царство выцветшей мечты
Всплеск от гальки — и разбита
Гладь зеркальная воды

Стрелки смоют с циферблата
За минутами часы
В космос вброшенный когда-то,
Словно плод, наш мир висит
И как зов миров извне
Мельниц шум в твоём уме

Звон ключей, скрипенье стула
И обрывки чьих-то фраз
«Как же лето промелькнуло!» —
Восклицал ли ты хоть раз?
Их следы в песке темнели,
Их следы замкнулись в круг
Этот грохот — неужели
Только пальцев перестук?

Фотографий вереница
И мотив, что так знаком
Чьи-то имена и лица —
Перепутанным клубком
В день прощанья — озаренье
(Словно в этом был вопрос):
Золотой наряд деревьев —
Это цвет её волос!

Как спирали завитушка
Как вращенье колеса
Как верёвка на катушке
Без начала и конца
Как узоры на окне
Наяву или во сне
Машут мельницы — в уме

источник

Сама по себе мельница, особенно ветряная, издревле являлась объектом многих верований и традиций. Так, например, славяне, приписывали шуму мельницы, а также ее свойствам превращать силу одних стихий в другие, мистическое значение. Мельница издревле считалась обителью русалок, леших и прочей нечисти. В христианстве мельница является символом смирения.

С этим словом также связано очень много символических метафор и понятий, например, мельничные лопасти издавна принято называть крыльями, так как они по своему внешнему виду напоминают крылья птиц. Мельница — есть некий механизм, предназначенный для последовательного уменьшения, перемалывания частиц и последующего их смешения в однородную массу. Именно из этого определения вытекает следующее философское понятие, воспетое многими поэтами и художниками: «мельница времени».

Пожалуй, «мельница времени» — это то, что неумолимо поглощает прошлое настоящее и будущее, превращая это в мелкие зерна, прах, делая людей ничтожными перед самой сущностью бытия. «Мельница времени», безусловно, понятие с глубоким переносным смыслом. Для конкретно взятого человека она представляет собой нечто, указывающее на суетность его жизни, ничтожность мелких страстей и желаний.

Мельница времени способна перемолоть все горести и обиды, смешать воедино печали и радости, о которых человек когда-либо думал и переживал, и на выходе дать результат, некую личность, как продукт всех событий, переживаемых в прошлом и настоящим. Мельница есть некий вершитель судеб, который перемешивает все и вся, невзирая на лица и положения.

Мельница, как основа метафоры, взята не случайно. Ведь это грандиозное сооружение, которое, порой, достаточно трудно остановить, а тем более повернуть вспять. Она способна лишь идти вперед, сметая буквально все на своем пути, совершенно не разбирая того, что в нее попадает. Как правило, подобные сооружения стоят веками, являясь невольными свидетелями многих поколений людей, трагических и счастливых событий.

Замена мельницы является чуть ли ни символом смены эпохи, символом постоянно ускользающего от нас времени, каждую секунду которого необходимо ценить и проживать с пользой для себя и окружающих в полной гармонии с действительностью и своей душой.

Итак, «мельница времени» является воплощением неумолимого движения, некой вечной жизни, в которой часы сменяются годами, годы веками, века — тысячелетиями. Все утекает — все меняется, из вечного остается лишь человеческая память и вера в высшие силы.

источник