Витамины в овощах для детей старшей группы

Конспект ООД «Овощи и фрукты – витаминные продукты» старшая группа
материал (старшая группа) на тему

Цель: дать детям знания о витаминах, об их свойствах и их роли в организме человека.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

« Овощи и фрукты – витаминные продукты »

дать детям знания о витаминах, об их свойствах и их роли в организме человека.

  • закреплять и углублять знания детей о значении витаминов;
  • систематизировать и обобщать представление детей о пользе овощей и фруктов;
  • совершенствовать умение детей составлять короткий рассказ;
  • формировать умение самостоятельно, под словесным контролем воспитателя, производить посадку лука;
  • воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
  • письмо Карлсона,
  • предметные картинки овощей,
  • шапочки, кукла — врач.
  • беседа о здоровой пищи,
  • беседа «Друзья — витамины» ,
  • дидактическая игра «Узнай на вкус» .
  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
  • Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» старшая группа;
  • В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа
  • Интернет – ресурсы

— Дети для нас пришло письмо от Карлсона.

«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье : болит голова, в глазах звёздочки, всё тело болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед : торт с лимонадом, чипсы, варенья и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон».

— Дети правильно ли Карлсон составил меню? Почему?

— Сейчас мы с вами пойдём в магазин и выберем продукты для него (дети выбирают карточки с изображением овощей и фруктов).

— Почему вы выбрали именно эти продукты?

Дети : в них содержится много витаминов.

— А какие вы знаете витамины и для чего они нужны?

Дети : Витамин «А» — он нужен чтобы расти, чтобы зрение было хорошим. Его можно найти в молоке, моркови и зелёном луке.

Витамин «С» — заживляет раны, помогает справиться с болезнями. Он прячется в чесноке, капусте, луке и во всех ягодах.

— А для чего нужен витамин «Д» ?

Дети : Витамин сохраняет зубы, укрепляет кости. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге и у солнышка есть этот витамин.

— Правильно дети, ягоды, фрукты и овощи – это основные источники витаминов. Витамины не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему овощи, ягоды и фрукты должны быть ежедневно на нашем столе. А сейчас поиграем в игру. Вы должны узнать, в каких продуктах содержаться известные вам витамины.

Игра «Аскорбинка и её друзья».

— Молодцы дети! Правильно определили продукты в которых содержатся знакомые вам витамины. Но вы должны знать, что перед едой фрукты и овощи надо обязательно мыть водой, так как там содержаться микробы, которые вызывают различные болезни.

Физминутка «Вершки и корешки».

— Я буду называть овощи, если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, а если наземные вытянуть руки вверх (картофель, фасоль, морковь, огурец, помидор, свёкла, репа, тыква) .

— Дети вспомните, какие вы знаете загадки об овощах?

— Посмотрите, овощи ожили и пришли в гости (дети в шапочках овощей) .

Дети : «Я капуста» . Я самая важная. Меня можно варить, солить и класть во внутрь пирожка. Во мне много витамина «Д» , который сохранит ваши зубы и кости.

Дети : «Я чеснок» — мы живём целой семьёй. Я очень ароматный, лечу простуду, во мне много витамина «С» .

Так дети рассказывают о луке, помидоре, картофеле.

— Особенно полезна витаминная пища в весеннее время, так как организм весной ослаблен, поэтому нужно больше бывать на свежем воздухе и потреблять продукты, богатые витаминами.

— Дети, сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Приготовил старательно грядки.

Но смешались они в беспорядке.

Садовод любовался на всходы.

И берёг от прохладной погоды.

Мы взглянули и все закричали:

Мы таких овощей не встречали.

Где на грядках засеяно густо,

Редисвёкла, челук и репуста.

— Ребята, назовите правильно, что выросло на грядках (огурцы, помидоры, капуста, арбузы, дыни, редис, свёкла, чеснок, лук, репа). Молодцы! Внимательно слушали и правильно назвали овощи.

— А сейчас мы с вами немного потрудимся и посадим лук для того, чтобы он вырос, и мы будем употреблять его в пищу.

Дети сажают лук в стаканчики с землёй.

Итог: очень хорошо мы с вами потрудились, вы правильно отвечали на вопросы, скажите дети, что нового и интересного вы сегодня узнали? Ответы детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие, способствующее развитию активного словаря детей, закреплению названий овощей и фруктов.

Показ открытого занятия для педагогв ДОУ «Овощи и фрукты — полезные продукты». Средняя группаЦель: Познакомить детей с понятием “полезные продукты”, витаминами «А», «В», «С».

Методическая разработка. Конспект НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» для группы «Дети со сложными дефектами» Продолжаем стимулировать интерес детей к объектам окруж.

Конспект досуга «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты».

Дель данного занятия вызвать интерес к здоровому образу жизни и здоровому питанию у детей дошкольного возраста, раскрыть роль витаминов в жизни человека.

источник

Конспект организованной образовательной деятельности «Овощи и фрукты — витаминные продукты» для старшей группы

Алла Шумилова
Конспект организованной образовательной деятельности «Овощи и фрукты — витаминные продукты» для старшей группы

дать детям знания о витаминах, об их свойствах и их роли в организме человека.

• закреплять и углублять знания детей о значении витаминов;

• систематизировать и обобщать представление детей о пользе овощей и фруктов;

• совершенствовать умение детей составлять короткий рассказ;

• формировать умение самостоятельно, под словесным контролем воспитателя, производить посадку лука;

• воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

• предметные картинки овощей,

• беседа «Друзья — витамины»,

• дидактическая игра «Узнай на вкус».

• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

• Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» старшая группа;

• В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа

— Дети для нас пришло письмо от Карлсона.

«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенья и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон».

— Дети правильно ли Карлсон составил меню? Почему?

— Сейчас мы с вами пойдём в магазин и выберем продукты для него (дети выбирают карточки с изображением овощей и фруктов).

— Почему вы выбрали именно эти продукты?

Дети: в них содержится много витаминов.

— А какие вы знаете витамины и для чего они нужны?

Дети: Витамин «А» — он нужен чтобы расти, чтобы зрение было хорошим. Его можно найти в молоке, моркови и зелёном луке.

Витамин «С»— заживляет раны, помогает справиться с болезнями. Он прячется в чесноке, капусте, луке и во всех ягодах.

— А для чего нужен витамин «Д»?

Дети: Витамин сохраняет зубы, укрепляет кости. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге и у солнышка есть этот витамин.

— Правильно дети, ягоды, фрукты и овощи – это основные источники витаминов. Витамины не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему овощи, ягоды и фрукты должны быть ежедневно на нашем столе. А сейчас поиграем в игру. Вы должны узнать, в каких продуктах содержаться известные вам витамины.

Игра «Аскорбинка и её друзья».

— Молодцы дети! Правильно определили продукты в которых содержатся знакомые вам витамины. Но вы должны знать, что перед едой фрукты и овощи надо обязательно мыть водой, так как там содержаться микробы, которые вызывают различные болезни.

Физминутка «Вершки и корешки».

— Я буду называть овощи, если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, а если наземные вытянуть руки вверх (картофель, фасоль, морковь, огурец, помидор, свёкла, репа, тыква).

— Дети вспомните, какие вы знаете загадки об овощах?

— Посмотрите, овощи ожили и пришли в гости (дети в шапочках овощей).

Дети: «Я капуста». Я самая важная. Меня можно варить, солить и класть во внутрь пирожка. Во мне много витамина «Д», который сохранит ваши зубы и кости.

Дети: «Я чеснок» — мы живём целой семьёй. Я очень ароматный, лечу простуду, во мне много витамина «С».

Так дети рассказывают о луке, помидоре, картофеле.

— Особенно полезна витаминная пища в весеннее время, так как организм весной ослаблен, поэтому нужно больше бывать на свежем воздухе и потреблять продукты, богатые витаминами.

— Дети, сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Приготовил старательно грядки.

Но смешались они в беспорядке.

Садовод любовался на всходы.

И берёг от прохладной погоды.

Мы взглянули и все закричали:

Мы таких овощей не встречали.

Где на грядках засеяно густо,

Редисвёкла, челук и репуста.

— Ребята, назовите правильно, что выросло на грядках (огурцы, помидоры, капуста, арбузы, дыни, редис, свёкла, чеснок, лук, репа). Молодцы! Внимательно слушали и правильно назвали овощи.

— А сейчас мы с вами немного потрудимся и посадим лук для того, чтобы он вырос, и мы будем употреблять его в пищу.

Дети сажают лук в стаканчики с землёй.

Итог: очень хорошо мы с вами потрудились, вы правильно отвечали на вопросы, скажите дети, что нового и интересного вы сегодня узнали? Ответы детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Овощи и фрукты — полезные продукты» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Воспитатель:.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты — витаминные продукты» «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Игра рассчитана на три занятия. Проводится с детьми после проведения мониторинга по Павлова-Руденко.

Фотоотчёт «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Если хочешь быть здоровым, Жить с улыбкой на лице – Будь тогда всегда готовым Есть витамины А, Бэ, Цэ! Витамины – это необходимые детскому.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах — полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье. Задачи: 1. Уточнить и закрепить.

Познавательный досуг для детей средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Ход занятия. Витаминка (воспитатель): Я сегодня пришла к вам в гости и хочу с вами поговорить на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Презентация для старшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Электронная презентация – это очень эффективный способ обучать малыша, предоставлять ему в яркой форме новую информацию об окружающем мире.

Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект для детей второй младшей группы «Одуванчики» «Овощи и фрукты — полезные продукты» Паспорт проекта: «Овощи и фрукты — полезные продукты».

Проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Актуальность: Дети третьего — четвёртого года жизни начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия.

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Елена Смирнова Проектная деятельность с детьми старшей группы ««Овощи и фрукты — витаминные продукты» Проект «Овощи и фрукты — витаминные.

источник

Беседа «Витамины для здоровья» в старшей группе

Нина Кузнецова
Беседа «Витамины для здоровья» в старшей группе

Беседа с детьми «Витамины для здоровья»

Цель:Формирование у детей желания заботиться о своём здоровье.

1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.

2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

4. Лепка. Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты,овощи,передавая их характер особенности;

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет быть здоровым?

— А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)

— Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей)

— Правильно, нужно закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.

Пейте все томатный сок, (Ходьба на месте)

Кушайте морковку! (руки к плечам,руки вверх.)

Все ребята будете (руки на пояс, наклоны в сторону)

Крепкими и ловкими (руки на пояс, приседания.)

Грипп, ангину, скарлатину — (руки на пояс, прыжки)

Все прогонят витамины! (ходьба на месте)

— А что мы с вами делаем в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей)

— Да, мы каждое утро делаем зарядку,

гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, наша няня открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым.

Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.

Витамины А, В, С.

Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

— А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)

Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Витамин А – очень важен для зрения.

(помидор, тыква, морковь,яблоко)

Витамин В – способствует хорошей работе сердца.

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам!

(горошек, сыр, рыба, орехи,картофель)

Витамин С – укрепляет весь организм.

(лимон, мандарин, апельсин, смородина)

Закрепим пройденный материал:

Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей)

— Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец.

-Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С.

Его можно найти в рисе, изюме, орехах, бананах, печени.

— Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные и в каких продуктах содержатся витамины.

Итог: мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна – витаминная еда!

Далее воспитатель предлагает детям слепить овощи и фрукты.

Беседа «Витамины вокруг нас» Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания;.

Беседа по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Урок здоровья для Стобеда» Беседа «Урок здоровья для Cтобеда» МКДОУ Куртамышского района «Детский сад № 4» Старшая группа Воспитатель: Казачкова М. В. Тема: «Урок.

Беседа с детьми «Витамины — наши друзья» Подготовила: воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида № 32 «Светлячок» Парусова Надежда Николаевна Беседа «Витамины наши.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья» Конспект занятия по окружающему миру составила Шабанникова М. В. «Витамины для здоровья» Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья» Конспект занятия по окружающему миру составила Шабанникова М. В. «Витамины для здоровья» Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Витамины для нашего здоровья» Витамины для нашего здоровья» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Учить детей различать витаминосодержащие.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Витамины всем нужны — для здоровья всем важны» » Витамины всем нужны — для здоровья всем важны» Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи:- Закрепить знания.

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» МБДОУ «Себежский детский сад «Солнышко»» Конспект занятия во 2-ой подготовительной группе «Светлячок» Витамины и полезные продукты.

Консультация для родителей «Витамины для здоровья» Консультация для родителей — «Витамины для здоровья». Понятие о том, что дефицит витаминов является одной из важных причин ухудшения состояния.

Занятие по социально-бытовой адаптации «Витамины для здоровья» Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье через ознакомление детей с основами правильного питания. Задачи: Учить детей,.

источник

Конспект образовательной деятельности для старшей группы «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Ющенко Лариса
Конспект образовательной деятельности для старшей группы «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Ющенко Лариса Николаевна Воспитатель высшей кв. категории

Цель: формировать представление у детей о здоровом питании, о необходимости употребления в пищу овощей и фруктов.

Задачи: Расширять представление у детей об овощах и фруктов, их полезных свойствах для организма человека. Познакомить с основными витаминами «А», «В», «С». Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме, на огороде, посадка зубчиков озимого чеснока. Закрепить знание строения головки чеснока, условий необходимых для жизни растений, научить сажать зубчики чеснока в землю. Развивать познавательный интерес, активизировать словарь детей. Учить рисовать овощи и фрукты нетрадиционным способом, используя воздушно-пузырьковую клеёнку.

Предварительная работа: экскурсия на огород, рассматривание предметных картинок, муляжей «Овощи», «Фрукты». Организация продуктивной деятельности, чтение стихотворения Ю. Тувим «Овощи», дидактические игры.

Словарная работа: головка, зубчик чеснока, лунка, озимый.

Оборудование и наглядный материал: презентация «Экскурсия на огород», комплект предметных картинок «Овощи», «Фрукты». Силуэты, вырезанные из картона, кружки разных цветов (витамины «А», «В», «С»). Три вазы, головка чеснока, земля в горшочках на каждого ребёнка, влажные салфетки, лейка, палочки, шпажки, кусочки свежих фруктов и овощей, два блюда.

Ход работы

Дети входят в группу

Воспитатель: Ребята, встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте друг другу

Всем: «Привет! И «Добрый день!»

Входит Луковка, дети здороваются

Воспитатель: дети, кто к нам пришел?

Воспитатель: Луковка очень обеспокоена тем, что зимой вы часто болеете простудными заболеваниями, поэтому хочет вам предложить посадить озимый чеснок. А почему именно чеснок?

Дети: Потому что он богат витаминами и содержит губительные для микробов вещества.

Воспитатель: Микробы боятся запаха чеснока и не проникают в наш организм. Если на нашем огороде будет расти лук и чеснок, никакие простудные болезни нам не страшны.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и посмотреть презентацию, вспомнить на какую экскурсию ходили осенью, что там видели?

1 реб: Огород наш просто клад,

Всех детей он встретить рад,

Овощами нас одарит, и здоровье нам подарит.

2 реб: Я держу в руках свеклу,

3 реб: Смотрят дети на Петрушку,

4 реб: Полюбуйся на морковку,

Улеглась в корзинку ловко.

Сочный, вкусный, сладкий плод,

5 реб: Когда людей сронит недуг

Все вспоминают, где же лук?

Средь овощей и я не ноль.

Ведь капуста всем известно,

Во всех видах нам полезна.

7 реб: Гроздями гордится сад,

Ешьте овощи и фрукты,

Это лучшие продукты,

Вас спасут от всех болезней,

Нет вкусней их и полезней.

Воспитатель: Дети, куда мы с вами ходили?

Воспитатель: Что растёт на огороде?

Дети: В огороде на грядках растут овощи.

Воспитатель: Для чего мы кушаем овощи? Чем они полезны?

Дети: В овощах содержится много витамин.

Воспитатель: А какие еще продукты богаты витаминами?

Дети: Витаминами богаты фрукты.

Воспитатель: Правильно, витамин много, у каждого своё имя. Все они нужны, но главные из них витамины «А», «В», «С». Поскорее выходите, о себе нам расскажите.

Витамин «А» (ребенок): Меня запомните, друзья,

Для костей, зубов и зренья

В этом, братцы, нет сомненья.

Витамин «В» (ребенок): Если у вас дефицит,

Значит, отсутствует аппетит,

Не грустить и не хандрить.

Есть продукты, где есть я.

Витамин «С» (ребенок): Я нужный и отважный

При простуде, при болезнях

Воспитатель: Витамин «С»витамин здоровья, он укрепляет весь организм.

Предлагаю поиграть в игру «Витаминная семейка»

Перед детьми стоит три вазы с «витаминами» «А», «В», «С».

Угадайте, в каких овощах и фруктах эти витамины содержатся.

1. С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь

В нем полезный витамин

Спелый значит говорят. (помидор)

Борщ уж точно не сварить. (свёкла)

4. Словно месяц под звездой

Фрукт волшебно золотой,

5. Ну а я, хоть кислый очень.

Витаминов я источник,

Помогать лечиться буду. (лимон)

6. Витаминов в нем не счесть,

Он помощник при простудах

С ним вкусней острее блюдо. (чеснок)

Отгадывая загадки, дети раскладывают овощи и фрукты в вазы в соответствии с витаминами.

Воспитатель: А теперь мы отдохнем.

В огород мы пойдем (маршируют)

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошки накопаем (копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают)

Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке (маршируют)

Воспитатель: Вот мы и собрали урожай. А что же можно приготовить из овощей и фруктов.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Не ошибись».

Перед вами лежат силуэты кастрюли и вазы, набор картинок с изображением овощей и фруктов. Разложите продукты (карточки)

— В кастрюлю, те продукты, – из которых варят овощной суп, а в вазу – продукты из которых варят компот.

Воспитатель: Ребята, Луковка приготовила нам чеснок.

Дети рассматривают головку чеснока.

Воспитатель: Головка чеснока покрыта белыми чешуйками, предохраняющих чеснок от высыхания. Она состоит из долек – зубчиков. Сейчас мы разделим головку на зубчики и посадим озимый чеснок. Растения, которые сажают осенью, называют озимыми.

Верно, потому что он будет зимовать в земле, а с приходом весны даст новые всходы.

Трудовая деятельность

Воспитатель: Что мы должны приготовить, прежде чем приступить к посадке?

Нужно подготовить землю (перед детьми стоят стаканчики с землёй)

Затем сделаем лунку и полить.

Теперь возьмите каждый по дольке чеснока и воткните в лунку, засыпьте землёй, чтоб чеснок не замерз зимой (воспитатель показывает, затем дети сажают самостоятельно).

Пока вы сажаете, я расскажу немного о чесноке. Родина его – Южная Азия. На Руси эта овощная культура была известна с древнейших времен. В старину чеснок называли «змеиной травкой». Считалось, что его запах может отпугнуть ядовитых змей и вредных насекомых. Народ даже сложил такую поговорку: «Лук семь недуг лечит, а чеснок семь недугов изводит». Как вы это понимаете?

Так происходит потому, что чеснок, так же, как и лук, содержит губительные для микробов элементы.

Вот какая красивая получилась грядка, давайте попросим чеснок расти.

Дети: Ты, чеснок уродись! Ты расти глубоко вниз! И над грядкой, над землей выкинь листик молодой.

Воспитатель: Теперь на нашем огороде будет расти не только лук, но и чеснок, а мы будем наблюдать за его ростом, и никакие простудные болезни нам не страшны.

Дети протирают руки влажной салфеткой.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где лежат силуэты фруктов и овощей.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем для Луковки подарок, мы нарисуем овощи и фрукты нетрадиционным способом, используя воздушно-пузырьковую клеёнку.

Дети рисуют красками на клеенке, затем прикладывают силуэты овощей и фруктов.

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке,

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

Воспитатель: Дети, а Луковка приготовила нам сюрприз. На столе две вазы с вырезанными кусочками свежих овощей и фруктов.

Воспитатель предлагает детям нанизать их на шпажки и сделать из овощей и фруктов «Витаминный» фруктово- овощной букет.

Звучит песня из мультфильма «Овощи», «Фрукты»

Дети: Ешьте овощи и фрукты

Это лучшие продукты

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Прикреплённые файлы:

Проект «Овощи и Фрукты-витаминные продукты» Проект «Овощи и фрукты-самые витаминные продукты» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Время реализации: в течение 3 недель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Полезные овощи и фрукты» Программное содержание :расширить знания детей об овощах и фруктах, полезных для организма человека; закрепить знания об овощах и фруктах;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты — полезные продукты » Цель: формировать.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности.

Конспект занятия в подготовительной группе «Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты» Цели: Образовательные: -убедить детей в том, что ежедневное употребление в пищу продуктов растительного происхождения обеспечивает организм.

НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Овощи, фрукты — витаминные продукты» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты».

Развлечение «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей средней группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Развлечение «Овощи и фрукты – полезные продукты» для.

Познавательный досуг «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию познавательный досуг «Овощи и фрукты- витаминные продукты». Задачи: закрепить.

Проект для детей 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Сроки проведения: сентябрь Цель проекта: познакомить детей с такими понятиями, как овощи.

Тематическая неделя для первой младшей группы. «Овощи и фрукты — витаминные продукты». Тематическая неделя для 1 младшей группы Тема: «Овощи и фрукты – витаминные продукты». Авторы проекта: Воспитатель Косарева Е. А. и дети.

источник

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Витамины укрепляют организм»

Кондаурова Юлия
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Витамины укрепляют организм»

1 Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.

2 Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся.

3 Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека,

о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

4 Развивать речь, внимание, память,упражнять в отгадывании загадок.

5 Воспитывать желание быть здоровыми.

Предшествующая работа: беседа об овощах и фруктах, рассматривание

картинок, их описание; игры: «4-й лишний», «Узнай на вкус, запах»,

Ход занятия

1 ч. – Ребята, сегодня у нас занятие о самых полезных продуктах. А вы знаете, что

относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)

— Ребята, а почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов)

Пищей шоколадною ты не увлекайся,

Только овощи и фрукты – очень вкусные продукты

В-ль: Витамины необходимы, как воздух, солнце и вода. Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да) Если отгадаете, то увидите ответ.

Рослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)

Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.

Лучше не было кафтана, чем кафтан у … (баклажана)

Шло по грядке вдоль забора

Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут … (морковку)

Кругленькие братцы в домике томятся,

В домике зелёном им совсем не плохо.

Варят их в бульоне и зовут … (горохом)

— Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (овощи)

Витаминами богатый.

Все по долечке съедим. (Апельсин)

Зреет много гроздей чудных.

— Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (фрукты)

2 ч Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ.

Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы

В-ль: Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Всё сохранить в

свежем виде не удаётся. От долгого хранения они могут испортится. Что же делают

взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму? (консервируют

овощи, фрукты, варят варенье, делают компоты) А ещё фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называют сухофруктами. Даже в сушёном виде они сохраняют много витаминов. Вы, наверное видели и пробовали изюм – это высушенный виноград, курагу – сухие абрикосы. Из сухофруктов готовится очень вкусный и полезный компот, который вы получаете на обед.

В-ль: Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем

витаминов? (Летом, осенью)

Мы стоим на огороде, Потягивания-руки в стороны

Вот салат, а здесь укроп. Правой рукой коснуться левой ступни, а потом

Тут морковь у нас растёт Левой рукой коснуться правой ступни.

Да пониже приседать. Приседания

Мы идём во фруктовый сад. Ходьба на месте.

Вздыхаем яблок аромат. Дыхательные упражнения.

Хотим сорвать яблоки с дерева Поднимаются на носочки, тянут

поочерёдно то одну, то другую руку вверх.

Может быть, допрыгнем до них? Прыжки.

Нужно поставить лестницу. Имитируют подъём по лестнице.

Срываем яблоки и кладём в корзину. Имитируют сбор яблок.

Яблоки собрали, теперь отдохнём. Дети садятся за столы.

Ребята, вы отдохнули, а теперь отгадайте ещё загадку:

В нём витаминов куча

И на вкус и цвет приятный

Чтоб здоровым стать ты смог

В-ль: -А вы знаете, что сок не только очень вкусный и полезный напиток, он ещёможет быть и замечательным лекарством.

Сок лука – от насморка, при ангине, с мёдом при кашле.

— Ребята, а витамины содержатся не только в овощах, фруктах, ягодах, но ещё и в

— Правильно вы ребята сказали, что летом и осенью больше витаминов, поэтому

зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Их нужно употреблять в

определённых дозах (1-2 таблетки в день)

— Ребята, а вы знаете, что все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите

узнать, какие полезные продукты к ним относятся? (Да)

3 ч. Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для

усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к

инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела, Если в пищи

недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым,

В-ль: Ребята, это капуста — овощ, в котором есть витамины роста. Морковь –

витамины, укрепляющие зубы. Лук — витамины, которые борются с простудой.

Аппликация: ребята, а давайте себе на тарелочки выложим полезные овощи и фрукты?

«Витаминная тарелочка»

Цель: учить детей работать в коллективе,

вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;

познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

воспитать у детей потребность правильно питаться;

развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Материалы: основа аппликации. Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, ножницы, салфеткаю.

1 .Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов. — Вырезаем чётко по контуру.

4. Итог занятия:

Помни истину простую — лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины ABC.

Для наших гостей и наших детей — витаминное угощение

Фотоотчет «Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Аист на крыше» Хочу поделиться с вами интересным занятием с детьми по изготовлению аиста. В этой работе мы использовали: картон, краски, нитки, потолочную.

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Угощение для гостей» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Угощение для гостей».

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Здравствуй, школа!» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Здравствуй, школа!».

Конспект занятия «Витамины укрепляют организм» Цель: Формирование представлений детей о зависимости здоровья от правильного питания. Задачи: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем,.

Конспект занятия «Витамины укрепляют организм» в старшей группе «Витамины укрепляют организм» Программное содержание; Продолжать закреплять знание детей о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить.

Конспект НОД в форме беседы «Витамины — укрепляют организм» Беседа «Витамины – укрепляют организм» — Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с витаминами. Витамины – это такие вещества, которые нужны.

источник