Витамины в огороде для младшей группы

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке»

Дина Алексеева
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке»

Здравствуйте дорогие коллеги! Я разработала конспект для совместной деятельности во второй младшей группе, по первой годовой задаче, Формирование ценностей здорового образа жизни.

Я давала занятие на методическом объединении для 30 педагогов. Надеюсь что мой конспект и Вам потребуется для Вашей образовательной деятельности.

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПАРТНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

«Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке«.

Задачи образовательных областей:

1. Приобщать детей к правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

2. Развивать игровую деятельность детей, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

3. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, все компоненты устной речи.

1. Закреплять знание о пользе овощей и фруктов для здоровья.

2. Продолжать формировать представление о витаминах и их пользе.

Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым.

Предварительная работа: Чтение загадок и стихотворений об овощах и фруктах, д/и «Соберем урожай», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Сварим суп из овощей», д/у «Выбери продукты для компота».

Материал: корзинка, свежие фрукты, овощи, кастрюля для приготовления компота, чудесный мешочек, ИКТ.

СПОД (Дети входят в группу с воспитателем).

Воспитатель — Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Психогимнастика «С добрым утром!» (что будет)

Воспитатель: — А теперь поздороваемся со всеми частями тела.

Вы проснулись? (делают из кулачков «бинокль»)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

С добрым утром, солнышко! (поднимают руки вверх)

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: — Посмотрите, кто к нам ещё пришёл в гости? (Обращает внимание детей на Каркушу).

Воспитатель: — Да это же Каркуша к нам в гости пришла. Здравствуй, Каркуша!

Каркуша: — Здравствуйте, дети!

Воспитатель: — Мы рады, Каркуша, тебя видеть, правда ребята? (Да)

Воспитатель: — Поиграй с нами, мы знаем много весёлых игр и хотим предложить тебе поиграть с нами.

Каркуша: Мотает головой. – Нет, не хочу.

Воспитатель: — Каркуша, а почему ты такая грустная? Даже играть с нами не хочешь?

Каркуша: — Ох, Ох, Я плохо себя чувствую, кажется, заболела.

Воспитатель: — И что же у тебя болит?

Воспитатель: — Дети, а как вы думаете, что нужно делать чтобы не заболеть? (Ответ детей).

Воспитатель: — Вы знаете что во многом наше здоровье зависит от того как мы питаемся? Каркуша, может, ты просто неправильно питалась и поэтому ослабла?

Воспитатель: — Для того чтобы не болеть, нужно есть овощи и фрукты, ведь в них содержится много витаминов. Каркуша ты знаешь в каких фруктах и овощах содержатся полезные витамины?

Воспитатель: — Дети давайте расскажем Каркуше, в каких продуктах много витаминов (слушает ответы детей и корректирует их).

Воспитатель: – Каркуша, а теперь мы предлагаем поиграть в игру «Чудесный мешочек».

Ты вместе с детьми на ощупь должна угадать и назвать овощ, который лежит в мешочке. (Показывает мешочек).

Д/и «Чудесный мешочек». (Дети на ощупь определяют и достают по одному овощу и называют его). (Отвечают на вопрос: Что это)

Воспитатель: — Я подойду к каждому из вас с этим «Чудесным мешочком», вы опустите руки в него и определите на ощупь, что в нем лежит.

Воспитатель: — Каркуша, понравилась тебе игра?

Воспитатель: — Молодцы, все овощи угадали и Каркуша тоже молодец.

Послушай Каркуша, кроме витаминов для здоровья нужно ещё заниматься закаливанием и физическими упражнениями. Давайте выполним все вместе физминутку.

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным (показывают силу)

Будешь бегать далеко (бег на месте)

Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)

Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)

Воспитатель: Каркуша, понравилась тебе зарядка (да) Ты себя лучше чувствуешь?

Воспитатель: Для того, чтобы не болеть нужно ещё кушать здоровую пищу.

Каркуша:- Я не знаю, что это за пища.

Воспитатель: Мы сейчас тебе покажем, у нас есть фрукты и из них мы сварим компот – полезный для здоровья. Сначала поиграем в игру «Угадай на вкус»

Воспитатель: — Дети, вы любите фрукты? (да) Тогда сейчас посмотрим, сможете ли вы угадать их на вкус. Я буду вас угощать, а вы должны определить на вкус, каким фруктом я вас угостила. Для этого нам нужно закрыть глаза. Проводится игра.

Воспитатель: — Каркуша, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах содержатся полезные витамины. Свежие овощи и фрукты заменяют самые лучшие витамины из аптеки. Каркуша, если будешь постоянно кушать их, то не будешь болеть.

Дидактическое упражнение «Выбери продукты для компота» (формировать интерес к приготовлению компота).

Воспитатель: Посмотрите сколько на столе продуктов. Все они уже помыты. Выберите полезные продукты для компота и положите в кастрюлю.

(На подносе лежат овощи и фрукты, дети отпускают в кастрюлю по одному фрукту).

Воспитатель предлагает посмотреть мультфильм про Машу. («День варенья» маша и медведь)

Воспитатель: Ой, нам Маша оставила варенье, но мы его попробуем когда помоем ручки. И кажется наш компот готов. Это Вам угощение, за то, что вы сегодня хорошо потрудились. Каркуша и тебя угощаем.

Каркуша: Я чувствую себя намного лучше.

Воспитатель: Ну вот Каркуша, теперь ты знаешь, как надо правильно питаться, чтобы всегда быть здоровым.

Каркуша: Спасибо, ребятки что посоветовали, что нужно делать, чтобы не болеть.

Я теперь буду делать зарядку, закаляться и есть здоровую пищу, в которой много витаминов.

Воспитатель: Нам прощаться всем пора. А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свидания!» (Каркуша уходит вместе с нами).

«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Занятие по познавательному развитию во II младшей группе Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе на тему : «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке». Цель: Познакомить.

источник

Конспект ОД во второй младшей группе по формированию знаний об овощах и фруктах «Витамины полезны для здоровья»

Надежда Карташова
Конспект ОД во второй младшей группе по формированию знаний об овощах и фруктах «Витамины полезны для здоровья»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.

Формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях.

— Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты».

— Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека.

Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах — полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов; дидактические игры.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада ; силуэты овощей — помидор, огурец, морковь, лук, капуста; муляжи – яблоко, вишня, груша, слива ; шапочки с изображением овощей и фруктов (лук, морковь, помидор, яблоко, груша, слива).

Дети сидят на стульчиках. За ширмой слышится плачь.

Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду, посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.

— Что с тобой, зайка, произошло?

Заяц. Здравствуйте, девочки, мальчики. (Дети здороваются).

Воспитатель. Да ты, наверно, заболел, витамины не ел.

Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами поедем в страну «витаминную» и возьмем с собой зайку. А на чем мы можем поехать? (Ответы детей).

Страна «витаминная» далеко, и поэтому мы поедем на поезде. Садитесь в вагончики и поехали. Поезд отправляется.

Заяц. Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода).

Воспитатель. Ребята, что это? (огород).

Ребята, расскажите зайчику, что здесь растет? (ответы детей). Картина огорода с кармашками –прорезями для овощей. Давайте посадим овощи. Я вам буду загадывать загадки, а вы будете находить отгадки и сажать в огород-кармашки.

Как на нашей грядке выросли загадки –

крепкие, зеленые, хороши- соленые. (огурец)

Как на нашей грядке выросли загадки-

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, осенью краснеют. (помидор)

А на этой грядке- горькие загадки.

Как на этой грядке выросли загадки-

Захрустела на зубах. (капуста)

А на этой грядке- длинные загадки-

На вкус- как сахар сладкая. (морковь).

(Ребенок находит картинку овоща на столе, рассказывает о нем и сажает на огороде).

Воспитатель. Вот все овощи мы и посадили на огороде. Теперь ты понял, заяц, где растут овощи.

Ребята, как называется салат из моркови? (морковный) Давайте его

Пальчиковая игра «Салат из моркови»

«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)

Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)

Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)

И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)

Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)

Витаминами богат«.

Вкусный и полезный. (Гладят живот)

Воспитатель. А теперь ребята пойдёмте дальше.

Что растёт здесь, посмотрите,

Показываю картинку с кармашками- прорезями с изображением фруктового сада.

Ребята, расскажите зайчику, какие фрукты там растут.

Воспитатель. Ребята, что это? (фруктовый сад)

Фруктами всегда богат.

А какие фрукты здесь растут- вы узнаете из загадок. Спрашиваю у детей, где растут фрукты: в земле или на дереве.

Я буду загадывать,а вы будете находить отгадку и сажать на дерево.

Синий мундир, белая подкладка,

Дети берут отгадки, рассказывают. Как они узнали и вешают на дерево.

Рядом здесь растёт и слива,

Съесть одно бы каждый рад.

Воспитатель Ребята, а что можно сварить из фруктов? (ответы детей) Давайте сварим компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)

Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)

Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.)

Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой.)

Вкусный и полезный, (Имитировать, пьют компот.)

Заяц. Я все понял, где они растут, а зачем я их должен есть, не понял.

Воспитатель. Салат мы поели, компотом запили, теперь ребятки расскажу вам сказку, а вы мне поможете. А ты, зайка, внимательно слушай.

Жили-были, не тужили овощи на огороде (воспитатель одевает детям шапочки «овощи»).

По соседству с ними жили фрукты на деревьях (воспитатель одевает детям шапочки «фрукты»).

И вот однажды овощи затеяли спор, кто из них полезней.

Тут Лучок подошел и сказал:

Витаминами горжусь

Вкусная, полезная –

Яблоко — чудесный фрукт

Сок мой тоже всем полезен,

Слива с дерева упала, тоже громко закричала:

Я полезней всех на свете

Воспитатель. Что вы спорите друзья? Все полезные всегда!

Все дети: Ешь ты овощи и фрукты – витаминные продукты, будешь ты здоровым.

Заяц. Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты. В лес побегу,

своим детям расскажу. (Прощается)

Воспитатель. Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?

Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).

Запомните сами и расскажите другим:

Ешьте овощи и фрукты –

Витаминные продукты,

Каждый день и круглый год.

Угощаем зайку и детей яблочным соком. На этом занятие заканчиваю.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме «Вот так Зимушка-зима!» Образовательная область «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Зимние забавы» Участники: дошкольники 2-3лет. Количество детей: 10 человек. Длительность: 10 минут. Педагогический замысел: ОО «Познавательное развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: Витамины для здоровья «Сказка о короле Обжоре» Конспект Цели и задачи: 1. Расширение представления о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Б» по теме «Снеговик в гостях у ребят» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» р. п. Соколовый Саратовского района Саратовской области».

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Витамины всем нужны — для здоровья важны» Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и их значением для жизни и здоровья человека. Задачи: • Учить детей различать полезные и.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по дорожке здоровья» Задачи : — учить детей заботиться о своем здоровье, — объяснить значение витаминов для человека, познакомить с витаминами А,В, С,D, — закрепить.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке» Здравствуйте дорогие коллеги! Я разработала конспект для совместной деятельности во второй младшей группе, по первой годовой задаче, Формирование.

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Витамины и здоровье» Тема»Витамины и здоровье». Цель: Формировать представление детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

НОД по образовательной области «Физическая культура» и «Познание» «Витамины для здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 24 Шатурского муниципального района Московской.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме «Сказочная прогулка» Конспект НОД в первой младшей группе Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей.

источник

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Огород и сад витаминами богат»

Элина Хубулова
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Огород и сад витаминами богат»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе

по теме «Огород и сад – витаминами богат»

Цель: Закреплять у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.

Задачи: — Закреплять у детей элементарные представления об овощах и фруктах.

— Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты». Закреплять цвета: красный, желтый, фиолетовый (как добавочный к цвету синий);

— Развивать логическое мышление при отгадывании загадок;

— Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека;

— Формировать навык понимания и выполнения команд воспитателя;

— Согласовывать действия с речью ;

— Развивать познавательные способности детей, любознательность, логическое мышление, воображение.

Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах — витаминых продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, дидактические и подвижные игры.

Ход НОД

Дети входят в зал, здороваются с гостями. Слышится плачь. (аудиозапись)

Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду — посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.

— Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?

Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются). Зубки у меня болят, Глазки плохо видят, Ножки у меня не ходят, Силушки уходят.

Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.

Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?

Воспитатель. Не плачь зайка. Ребята, пожалейте зайку. Погладьте зайку. Мы тебе обязательно поможем!

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами отправимся в страну «Витамины» и возьмем с собой Зайку. Страна «Витамины» далеко, и поэтому мы полетим на воздушном шаре. Цепляемся все за веревку и полетели!

Дети становятся друг за другом, имитируя полет.

Воспитатель. Вот и наша остановка! Вот мы и в стране «Витамины».

Заяц. Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода). Воспитатель. Ребята, что это? (огород) Давайте расскажем Зайке, что здесь растет? (ответы детей). Давайте посадим овощи. Я ребятки, загадаю вам загадки, Вы отгадки все найдите и с грядки их соберите.

2. Летом в огороде

4. Растет в земле на грядке,

Оранжевая, длинная, сладкая. (морковь)

Всем полезный круглый …. (лук)

Воспитатель. Вот все овощи мы и собрали с грядки. Теперь ты понял, Заяц, где растут овощи. В них очень много витаминов!

Вот такой у нас салат, витаминами богат.

Вкусный и полезный». (Гладят живот)

Воспитатель. А теперь ребята пойдёмте дальше.

По пням и по кочкам, (прыжки с продвижением вперед)

Что растёт здесь, посмотрите,

Показывает, иллюстрацию с изображением фруктового сада.

Воспитатель. Ребята вот мы и пришли в сад. Как здесь вкусно пахнет! Давайте мы подышим.

Воспитатель. Ребята, что растет в саду?

— Какие деревья растут в саду? (фруктовые)

— Но наши деревья стоят без фруктов. Давайте мы на деревья прикрепим фрукты, чтоб было видно, что это дерево фруктовое.

— Какие фрукты растут на яблоневом дереве, грушевом дереве, лимонном дереве, сливовом дереве? (дети прикрепляют фрукты на деревья под осетинскую песню «Дыргъдон»

— Молодцы! Во фруктах очень много витаминов!

— Ребята, а какого цвета у нас фрукты?

Воспитатель. Ты запомнил Зайка, что растете у нас в саду?

— А зачем нам нужны овощи и фрукты? Для чего мы должны их есть? (в них много витаминов и они очень полезные)

— А прежде чем их съесть, что мы должны сделать с фруктами и овощами? (помыть, т. к. они бывают грязные и на них бывают микробы).

Воспитатель: ребята, давайте расскажем Зайке наш девиз. Запомни Зайка

Витаминные продукты,

Воспитатель: Ты понял Зайчик, что такое витамины и где ты их можешь взять?

Заяц: Да, я все понял! Пойду соберу себе овощи и фрукты – витаминные продукты.

— Решил Заяц собрать себе фрукты на обед. Нашел яблоко, нашел грушу, нашел лимон. Побежал зайчик за корзиной и вдруг, пробегала мимо лисичка и украла кое-что. Что за фрукт украла лисичка?

— Решил Заяц собрать себе на ужин овощи. Нашел морковку, капусту, огурец. Побежал зайчик за корзиной и вдруг. Пробегала мимо лисичка и украла кое-что. Что за овощ украла лисичка?

Воспитатель: Не плачь Зайка. Наши ребята подарят тебе целую корзину овощей и фруктов. Но для этого нам надо вернуться обратно в садик.

Цепляемся за воздушный шар и летим обратно в детский сад (под музыку).

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Помните, что мы должны подарить Зайчику? (корзину с фруктами и овощами)

Пройдите все за стол. Перед вами овощи и фрукты и волшебные витамины. Вам надо насытить фрукты и овощи витаминами.

В процессе работы спрашивать у детей, что он подарит Зайчику – овощ или фрукт? Готовые картинки дети складывают в корзину и дарят Зайчику. Заяц благодарит их и уходит.

— Ребята, кто к нам в гости приходил?

— В какую страну мы отправились путешествовать?

— Ребята, а где растут фрукты?

— Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).

Запомните сами и расскажите другим:

Витаминные продукты,

Молодцы! На этом наше занятие закончилось. До свиданья!

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме: «Мебель» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме : «Мебель» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Бусы для мамы» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: продуктивная,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку». Цель: Создание условий.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию тычком во второй младшей группе «Петушок» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Петушок и его семья».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Дождик кап — кап — кап». Программные задачи: — формировать у детей познавательный интерес к природе; — объяснить причины возникновения дождя; — развивать наблюдательность;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД во 2 младшей группе на тему : Путешествие в страну сказок. » Цель : Учить детей эмоционально, выразительно читать знакомые сказки,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Банный день» Программное содержание: • Формировать представление о последовательности трудовых действий; • Закреплять необходимые трудовые навыки (налить,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Деревья» «Деревья» Цель: Обобщить знания детей о деревьях Психолого-педагогические задачи: Образовательные: •закрепить с детьми названия деревьев.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: 1 .Познание -расширять.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные краски» План- конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Волшебные краски». Виды детской деятельности:.

источник

Комплексное занятие в младшей группе «Витамины — наши друзья»

Шатилова Наталия
Комплексное занятие в младшей группе «Витамины — наши друзья»

Цель: познакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов.

1) Формирование представлений детей о полезных свойствах овощей и фруктов;

2) Употребление детьми в пищу овощей и фруктов.

1. Познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».

2. Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.

3. Пробуждать детей употреблять в пищу все то, что полезно для здоровья.

Предварительная работа – беседа о здоровой пище и вреде газированных напитков, чипсов и фастфудов.

Материал к занятию: картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, свежие фрукты – яблоки, лимон, банан; зелень – укроп, петрушка, лук; витамины – аскорбиновая кислота в таблетках и драже, компливит, фруктовый сок и стаканчики, пластилин, дощечки.

Наглядный – рассматривание муляжей овощей, свежих фруктов, зелени, витаминов.

Словесный – художественное чтение, рассказ воспитателя, объяснения, ответы детей.

Практический – подвижная игра «Сортировка овощей».

Словарная работа: витамины, фрукты, овощи.

Интеграция образовательных областей:

1) Знакомство с овощами и фруктами;

2) Рассматривание картинок и беседы по ним: «Здоровое питание»;

3) Дидактические игры: вкладыши «Овощи и фрукты», разрезные картинки (овощи и фрукты);

4) Игры на внимание: игра «Найди непохожий»;

5) Игры, направленные на развитие сенсорики: игра «Чудесный мешочек», игра «Определи на вкус»;

Беседа о микробах, о бережном отношении к своему здоровью, культурно-гигиенические навыки.

1) Беседы на тему «Как быть здоровым», о питании с использованием наглядного материала;

2) Ситуативные разговоры: о культуре поведения во время еды, необходимости мыть овощи и фрукты, бережном отношении к продуктам питания.

Чтение художественной литературы

Музыкальные игры и слушание музыки

3) Сборники классической музыки, рекомендованные программой В. Коваленко «К здоровой семье через детский сад»;

4) Музыкальная игра «Огород-хоровод».

1) Лепка. «Полезные витамины»;

3) Подвижная игра «Сортировка овощей»;

4) Гимнастика «Мы капусту трем».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны?

Воспитатель: Кто-нибудь знает, что такое витамины? Я вам сейчас расскажу.

Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины – делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. (Демонстрируются детям витамины). И сейчас я угощу вас витаминами, которые называются аскорбиновая кислота или витамин «С». Он не позволит вам заболеть никакой простудой.

Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.

Чтение стихотворения «Фрукты» Г. Давыдовой:

Много фруктов есть на свете!

Витаминами богаты.

Фрукты – радость для ребят,

Их в садах для нас растят.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас, я загадаю вам загадки с грядки. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей).

В листьях прячутся на грядке.

С жарким солнышком дружил.

(Воспитатель ставит на стол муляжи овощей).

Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?

— Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».

В странах солнечных растёт.

Крупных ягод гроздь большая

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и овощи и говорить их название.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Физ. минутка «А у нас в саду»:

В нем слива есть и виноград.

И желтый лист шуршит у ног.

Воспитатель: Ну вот, ребята, в саду у нас много фруктов. А из фруктов и овощей. А из фруктов делают полезные компоты, варенье и соки. Соки бывают разные. Какой сок получается из вишни? Из груши? Из апельсина?

Воспитатель: А если смешать их вместе, то какой сок получится?

Воспитатель: Правильно, фруктовый, и повара нашего детского сада приготовили для вас тоже фруктовый сок. (Дети пьют фруктовый сок). Ну что, понравилось? Теперь в вашем организме прибавилось еще больше витаминов.

Гимнастика «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим, Дети выполняют резкие движения прямыми кистями вверх и вниз.

Мы морковку трем, трем, Трут кулаком о кулак.

Мы капусту солим, солим, Имитируют посыпание солью.

Мы капусту жмем, жмем. Интенсивно сжимают пальцы обеих рук в кулаки.

Подвижная игра «Сортировка овощей».

Раскидать овощи и фрукты по ковру, выбираются два участника, в первую корзинку собираются только овощи, во вторую только фрукты.

Лепка: «Полезные витамины»:

Цель: ознакомление с фруктами и овощами, чтобы ребята запомнили и смогли отличить один от другого.

Материал: Пластилин, дощечки, муляжи фруктов и овощей.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: А я хочу пожелать вам, ребята:

Ешьте дети витамины,

Каждый день и круглый год.

Воспитатель: О чем мы с вами вели беседу? Что такое витамины? Где они содержатся? Как защитить свой организм от болезней? (Ответы детей).

Воспитатель: Спасибо за внимание! Желаю вам быть здоровыми!

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витамины — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 города Ставрополя Конспект непосредственно.

Беседа с детьми «Витамины — наши друзья» Подготовила: воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида № 32 «Светлячок» Парусова Надежда Николаевна Беседа «Витамины наши.

Конспект НОД «Наши друзья витамины» Образовательная область: • познавательное развитие; • социально-коммуникативное развитие; • речевое развитие; • физическое развитие. Воспитатель:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Врачи — наши друзья» Конспект во второй младшей группе «Врачи, наши друзья» Цель: вызватьу детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия «Наши друзья — винамины» во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по ЗОЖ «Витамины и физкультура — наши лучшие друзья» (вторая младшая группа) Витамины и физкультура, наши лучшие друзья. Программное содержание: 1. Продолжать закреплять представления детей о способах укрепления.

«Наши друзья — витамины». Конспект занятия в средней группе Цель: Познакомить детей с понятием «Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям. Задачи: Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Проект в младшей группе «Насекомые — наши друзья» роект «Насекомые – наши друзья». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта: краткосрочный,.

Развлечение в первой младшей группе «Птицы — наши друзья» «ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ» (развлечение для I младшей группы) Цель: создать праздничное настроение у детей. Задачи: закрепить знания о наступлении.

Занятие для второй младшей группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Тема занятия: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Цель: формировать представления о здоровом образе жизни, о том, что природа.

источник