Творческий проект «Витамины-наши друзья»
Эльмира Абзаева
Творческий проект «Витамины-наши друзья»
Творческий проект «Витамины — наши друзья»
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)
Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека.
Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной)
Уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека.
Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.
Уточнение понятий: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды». Формировать умение обобщать по существенным признакам.
Развивать у детей представления о пользе овощей, фруктов, ягод для здоровья человека.
Развивать представления о витаминах, здоровом образе жизни.
1. К детям приходит доктор Айболит и говорит: «В городе грипп и чтобы не заболеть надо употреблять достаточное количество витаминов. Как вы думаете, что такое витамины и где они «живут»?»
– Что такое витамины? В каких продуктах они содержаться? Как витамины могут помочь не заболеть?
Дети ставят перед собой задачу: Узнать побольше о витаминах, собрать материал…
2. Активизировать познавательно – речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей.
3. Незнание родителями о количестве, качестве, разнообразие продуктов, своевременности и регулярности приема – важном факторе сохранения и укрепления здоровья детей.
Актуальность проекта:
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать мини-книжки.
Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.
Ожидаемые результаты:
Знание детьми о значении правильного питания.
Понимание детьми значимости влияния витаминов на здоровье.
Повышение знаний родителей о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома
Сформированность сознательного отношения взрослых к проблеме правильного питания.
Создание в группе необходимых условий для закрепления понятий: фрукты, овощи, ягоды.
Создание альбомов для рассматривания.
Создание коллажа – «Овощи и фрукты»
Создание мини книжек – самоделок по теме.
Тематическая выставка детских работ, выполненных совместно с родителями.
Методы реализации проекта:
2. Познавательная деятельность
4. Художественная деятельность
5. Оздоровительная деятельность
Этапы реализации проекта:
1. Беседа для уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни
2. Подбор дидактических игр.
3. Подбор художественной литературы.
4. Подготовка методического обеспечения.
6. Анкетирование родителей.
1. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
2. Реализация плановых мероприятий.
3. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
Виды детской деятельности
«Полезные и вредные продукты».
«Что едят в сыром виде, а что в вареном?»
«Семья идет в магазин за полезными продуктами»
«Что растет в саду, в огороде?»
«Витамины и полезные продукты».
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Рассматривание альбома «Овощи — фрукты».
Рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов, овощей, ягод.
Рисование – «Овощи, фрукты – витамины для зверят»
Лепка — «Витамины на тарелке».
Аппликация — «Фрукты в вазе»
Заучивание и чтение стихов об овощах, ягодах и фруктах.
Отгадывание и загадывание загадок детьми друг другу.
Чтение пословиц и поговорок о здоровье
Стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Ознакомление с произведениями художественной литературой Стихотворение Барто A. «Морковный сок».
Русских народных сказок «Репка», «Мужик и медведь».
Белорусской народной сказкой «Пых».
Сказка В. Степанова «Угощение для Медведя»
Изготовление детьми мини — книжек для записывания рецептов полезных блюд
Создание коллажа «Овощи и фрукты», «Полезные и вредные продукты».
Употребление в пищу овощей, фруктов, лука, чеснока, аскорбиновой кислоты и полезных продуктов.
Приготовление дома витаминного, овощного салата – рецепты полезных блюд.
Анкета для родителей «Здоровая пища»
Информация для родителей «Правильное питание»
Рекомендации для родителей «Овощи, фрукты – полезные продукты»
Папка передвижка «Наши друзья — витамины»
Памятка для родителей, «В каких продуктах живут витамины». Консультации:
«Витаминная азбука здоровья».
«Витамины в овощах и фруктах»
Игротека для родителей «Игры для детей по формированию ЗОЖ»
Совместное изготовление творческих работ по теме проекта на выставку
Подведение итогов проекта:
— Родительское собрание на тему «Здоровье ребенка в ваших руках».
— Папка передвижка «Наши друзья — витамины»
— Презентация проекта «Путешествие в страну витаминов».
— Изготовление стенгазеты совместно с родителями «Витаминная азбука»
Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.
Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.
Фотоотчет о проекте «Витамины в жизни человека»
Елена Дёмина
Фотоотчет о проекте «Витамины в жизни человека»
В поисках витаминов и их роли в жизни человека, дети старшего возраста и их родители проделали огромную работу! Витамины нашли, и укрепили здоровье! Посмотрите, как интересно мы жили эти две недели!
Занимались и играли:
Игра — беседа «Аскорбинка и ее друзья»
Ходили в лабораторию чудес в поисках витаминов:
Беседовали с поварами, считали калории!
Они нам рассказали — где живут витамины!
Вооружившись знаниями, мы с мамами создали «Книгу вкусных рецептов»:
Некоторые из этих салатов, по рецепту, сами приготовили!
А еще мы пили отвар шиповника и прогоняли грипп! У нас есть фито-бар!
Витамины оказались такими веселыми, что мы смогли их даже нарисовать!
И у нас получилась выставка «Живые витамины»
А про наше увлекательное исследование, мы рассказали в стенгазете «Как мы искали витамины»
Теперь мы все знаем про витамины, витаминный чай, витаминный салат! Знаем как важны витамины для нашего здоровья!
Интегрированное занятие «Цветы в жизни человека» Цель: раскрытие душевных качеств ребенка. Задачи: — Показать какую роль играют цветы в жизни человека. — Развивать эстетические чувства.
Конспект образовательной деятельности «Деревья в жизни человека» Конспект образовательной деятельности по разделам программы «Коммуникация» и «Познание» в средней группе. Тема:»Деревья в жизни человека».
Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты» Открытое занятие По формированию здорового образа жизни Тема: «Витамины и полезные продукты» Цель: 1. Формировать представления детей дошкольного.
Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.
Консультация для педагогов «Роль музыки в жизни человека» Что означает слово «музыка»? Музыка – искусство, отражающее действи- тельность в звуковых художественных образах. Музыка родилась из двух.
Конспект НОД по развитию речи «Лес в жизни человека» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительного группе с использованием игровых и здоровьесберегающих.
НОД «Вода и ее значение в жизни человека» в старшей группе Программное содержание. Образовательная задача. Формировать представление детей о значении воды в жизни человека. Расширять знания о том,.
Понятие культурно-гигиенических навыков и их значение в жизни человека Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического здоровья. Воспитание.
Фотоотчет о мероприятиях в рамках проекта к Дню пожилого человека «Бабушка рядышком с дедушкой» В группе «Дружная семейка» с 28 сентября по 2 октября был разработан и проведен проект «Бабушка рядышком с дедушкой»посвященные Дню пожилого.
Фотоотчет проекта «Витамины на окошке» В начале января вместе с деть решили провести проект посадить витамины на окошке. В течение времени мы его поливали. Когда рос наш.
Проект «Витамины — Наши друзья»
Наталья Торопыгина
Проект «Витамины — Наши друзья»
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»
Проект: «ВИТАМИНЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ».
Проект: «ВИТАМИНЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ».
Проблема: Недостаточно сформированы знания о витаминах и здоровой пище.
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания в семьях (порошковое молоко, сухое картофельное пюре, хот-доги, чипсы, бульонные кубики, супы из пакетиков и т. д, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления; способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты по проекту:
1. Приобретение необходимых знаний и представлений об овощах и фруктах; понятие о витаминах, раскрыть их значение для человека.
2. Овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми.
3. Стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая)и поддерживать стремления к здоровому образу жизни.
• Реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.
• Систематизация знаний детей о свойствах, пользе и использовании овощей и фруктов для человека.
• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
• Участие в создании рисунков, книжек-малышек.
• Установление эмоционального контакта с детьми.
Этапы реализации проекта:
Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (о витаминах).
Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»; памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
Совместная деятельность педагога с детьми.
Создание наглядного пособия «Где живут витамины?»
Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».
Совместная деятельность родителей и детей.
Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения», «Овощи и фрукты – источник здоровья».
Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
Деятельность педагога: разработка, проведение
НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм».
Рисование «Фруктовая сказка»;
Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами»
Беседа:«Здоровая пища»,«Что растет на огороде и в саду?», «Роль витаминов в жизни человека», «Витамины и полезные продукты»,
Ситуативный разговор: «Почему надо есть много овощей и фруктов», «Как надо правильно вести себя за столом», «Какие витамины мы знаем?»
Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы: «Комплименты», «Волшебные очки», «Добрые волшебники», игры-тренинги «Давай с тобой подружимся».
Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах: Д. Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», Ю. Тувима «Про овощи», С. Георгиев «Бабушкин садик»
Дидактические игры и упражнения:
«Что где растет», «Вредно-полезно», «Какой витамин спрятался в продуктах», «Опиши овощи и фрукты»,
«Зеленый друг» (ботаническое лото);
Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета) ; «Баба сеяла горох»; «Ловишки –убежим от вируса»
М\П\и «Съедобное –несъедобное»
Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе», «Больница».
Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку»
Совместная деятельность педагога с детьми.
НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм»
Рисование натюрмортов, лепка, аппликация;
Чтение стихотворения, загадывание загадок.
Проведение дидактических игр и упражнений.
Проведение сюжетно-ролевых игр.
Совместная деятельность родителей и детей.
Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
Приготовление салата, овощного гарнира, компота, витаминного чая.
4 этап. Подготовка к презентации
Результат: Получение знаний о витаминах, их роли в жизни человека. Закрепление знаний о понятиях «овощи», «фрукты», «ягоды»; пользе данных продуктов для здоровья человека. Развитие творческих способностей детей, умения работать сообща. Привлечение родителей к решению важной проблемы. Воспитание стремления к здоровому образу жизни.
Критерии результата: Работы (книжки – малышки о витаминах и здоровом питании) выполнены эстетично, красочно. Родители вовлечены в совместную работу – творчество с детьми, организацию выставки, поиск необходимой информации по данной теме.
Ресурсы: Кто: дети, воспитатель, родители.
Что: иллюстрации, художественная литература, цветная бумага, ножницы, клей, альбомные листы, пластилин, дощечки для пластилина, салфетки, кисти для клея и акварели, баночки с водой, бросовый материал, листы картона, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Форма презентации: Выставка детских творческих работ: книжек – малышек «Витамины – наши друзья».
В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности:
— умение проявлять интерес ко всему новому;
— умение планировать этапы своей деятельности;
— умение доводить начатое дело до конца.
— умение получать информацию, используя различные источники;
— умение оценивать необходимость той или иной информации.
— умение взаимодействовать в системе «ребенок – взрослый», «ребенок – родитель»;
— умение оказывать и принимать помощь.
А сейчас Вы можете ознакомиться с Планированием воспитательно-оздоровительной работы на неделю.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная
Образовательная дея-сть в реж. моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
С-К. р Рисование натюрморта
«Тарелка с фруктами Инд. беседа с Эмилем почему нельзя есть много сладкого Беседа «Что растет на огороде и в саду?» Рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, ягод
Д\и «Во саду и в огороде» Организация выставки «Книжек- малышек»— Мои любимые овощи,фрукты
Понедельник ПРОГУЛКА С-К. Р;
П\И «Прятки», «Убеги отвируса» Беседа о одевании в соответствии с температурным режимом (Егор) Беседа «Почему нельзя есть на улице» Прыгание на скакалках Предложить родителям с детьми посетить магазин «Овощи, фрукты»
Беседа «О пользе овощей, фруктов»,
чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» Инд. работа с Кристиной закрепить умение полоскать рот Ситуативный разговор почему надо есть много овощей и фруктов С\рол\игры «Больница»,
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная
Образовательная дея-сть в реж. моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
26.01.16. УТРО Беседа «Роль витаминов в жизни человека»
Инд. беседа с Сабриной о необходимости чистки зубов Чтение сказки –беседы «В стране Болючке» Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта. Рекомендации:«Как изготовить книжку-малышку
Вторник ПРОГУЛКА М\П\и «Съедобное –несъедобное» Какие фрукты и овощи ты любишь (Асель, Эмиль) Игры и упр. на развитие эмоциональной сферы «Комплименты», «Волшебные очки», «Добрые волшебники», игры-тренинги «Давай с тобой подружимся». Прокатывание обручей
ВЕЧЕР С. Капутикян «Маша обедает»
Д. Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке» Инд. раб. По воспитанию КГН с Кариной. Закрепление навыка пользования столовыми предметами Ситуативный разговор «Как надо правильно вести себя за столом» Д\И «Что где растет»,
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная
Образовательная дея-сть в реж. моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
«Витамины и полезные продукты»
«Витаминная зарядка» Инд. работа со Стасом обведи только полезные продукты Экскурсия на кухню детского сада. Знакомство с тем, где и как готовится пища Рисование овощей и фруктов с помощью трафаретов Консультация по проведению
Среда ПРОГУЛКА П\и «Ловишки –убежим от вируса» Физкультурное упражнение «Пройди по мостику» (Лиза, Артемий, Илья Проследить чтоб дети гуляли чисто и аккуратно «Чистота –залог здоровья» Ловля и подбрасывание мяча
ВЕЧЕР Разгадывание загадок по тематике овощи, фрукты, ягоды
Инд. работа с Тимофеем о культуре разговора в помещении Ситуативный разговор «Какие витамины мы знаем?» Д\И «Найди лишнее»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная
Образовательная дея-сть в реж. моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
28 .01.16. УТРО Беседа: «К чему приводит недостаток витаминов в организме человека?» Разучивание элементов дыхательной гимнастики с Полиной. Чтение стихотворений Юнны Мориц «Горох», «Баклажан», «Перец», Романа Сеф «О той, у кого много глаз». Рисование «Здоровое питание» Папка-передвижка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»
Четверг ПРОГУЛКА П\И «Ловишки» П\и «Подбрось выше» (Богдан, Настя) Спортивные игры «Футбол», «Хоккей»
ВЕЧЕР П/И «Собери урожай» (эстафета) Д\и «Будь здоров» (Яна, Элина) Показ презентации «Витаминный калейдоскоп» ,
«Огородная- хороводная». Д\И «Вредно-полезно», «Какой витамин спрятался в продуктах»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная
Образовательная дея-сть в реж. моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
«Ваза с фруктами» Инд. беседа с Максимом о пользе полоскания рта после приема пищи Обсуждение пословиц «За ягодами пойдешь, здоровье найдешь», «Лук от семи недуг» «Передай мяч»
Дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой. Организация выставки книжек -малышек
Пятница ПРОГУЛКА «Прокати шайбу» (Слава, Арсений) Ситуативный разговор с Машей. У «Почему необходимо закаляться?»
ВЕЧЕР Лепка «Спелые яблочки» Игра-занятие «Витамины и полезные продукты» Драматизация сценки
Ю. Тувима «Спор овощей» Д/И «Опиши овощи и фрукты»,
Прикреплённые файлы:
«Витамины — наши друзья». Фотоотчет о мероприятии в первой младшей группе 23 сентября 2016 года было проведено мероприятие «Витамины наши друзья». Участники мероприятия: дети первой младшей группы, воспитатели.
Комплексное занятие в первой младшей группе «Витамины — наши друзья» Актуальность: во время приемов пищи дети отказываются есть овощи и фрукты. Беседа: «Витамины – наши друзья». Цель: познакомить детей с полезными.
Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Витамины-наши лучшие друзья» Пояснительная записка Здоровый образ жизни, как написано в толковом словаре, предполагает включение в повседневную жизнь правил, выполнение.
Проект на тему «Птицы наши друзья» ВВЕДЕНИЕ Люди всегда делились на тех, кто не может пройти мимо обездоленного живого существа, и тех, кому доставляет истинное наслаждение.
Проект. «Насекомые наши друзья» Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет. Продолжительность.
Проект «Наши друзья-птицы» Актуальность проекта: Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экологической культуры и природоохранного.
Проект «Наши пернатые друзья» Информационно-творческий проект «Наши пернатые друзья» Для детей средней группы Составитель: Гроо Т. В. (воспитатель) 2017 г. Тип проекта:.
Проект «Птицы-наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Проект : краткосрочный. Участники проекта: воспитатели,дети, родители. Цель проекта: формирование.
Стенгазета «Витамины — наши друзья!» Стенгазета » Витамины — наши друзья!»Укрепление и сохранение здоровья наших детишек очень важно! И с этим вряд ли кто-то будет спорить.
Экологический проект «Витамины — наши друзья» Информационная карта проекта Проект: «Витамины – наши друзья!». Тип проекта: коллективный, познавательно–творческий. Продолжительность проекта:.
Доклад о витаминах 2-4 класс окружающий мир — как сделать?
Доклад о витаминах 2-4 класс окружающий мир — как сделать?
Доклад о витаминах можно составить по плану:
- Определение, что такое витамины;
- Какими витамины бывают и чем они важны;
- Где содержаться витамины;
- Что такое Авитаминоз.
Можно написать об истории открытия витаминов.
Итак, Витамины — это важные вещества для нашего организма, без которых он не может прожить. Vita с латинского значит «жизнь». Они участвуют в кровообращении, дают возможность для нормальной жизнедеятельности сердечно-сосудистой, иммунной и пищеварительной системы. Повышают устойчивость организма к негативному влиянию внешней среды. Витамины участвуют в обмене веществ, но не являются источником энергии, а просто помогают в строительстве организма. На данный момент насчитывается 13 групп витаминов. Обозначаются они латинскими буквами А,В,С,D и другими.
Какими бывают витамины:
Витамин А — нужен человеку для нормального роста и развития организма, помогает поддержать зрение в норме, защищает наши глаза.
Витамины группы В — В1,В2,В3 — нужны для нормального функционирования нервной системы, нормализуют обмен веществ, помогают в энергетическом обмене.
Витамины группы В5,В6, В9,В12 — нужны для обмена веществ, взаимодействуют с другими составляющими в нашем организме, так же играют важную роль, как и другие витамины группы В.
Витамин С — тоже участвует в обмене веществ, помогает организму расти, способствует устойчивости нашего организма, повышает иммунитет. Поэтому, когда мы болеем, важно принимать именно витамин С, он же называется аскорбиновой кислотой.
Есть и другие важные витамины: D — помогает в формировании костей, Е — помогает организму оставаться молодым и здоровым, F — необходим для сердечно-сосудистой системы. И многие другие витамины, о которых можно написать по-подробнее.
Содержатся витамины в фруктах и овощах, мясных продуктах и рыбе. В каких-то продуктах определенных витаминов больше, в каких-то меньше. Например, много витамина С содержится в лимоне и черной смородине.
Далее рассказать об авитаминозе:
Таким образом витамины действительно являются жизненно-важными веществами для человека.
Целью доклада на тему «Витамины» по «Окружающему миру» является знакомство с витаминами. Витамины очень важны для нашего организма, они укрепляют наш организм, делают его крепче, а так же участвуют во многих протекаюших процессах в нашем организме.
Если наш организм не испытывает дефицита витаминов, он полон сил и более здоров.
Основные групп витаминов несколько, их 13, но из всех витаминов ест наиболее важные и необходимые для нашего организма.
Рассмотрим наиболее важные витамины для нашего организма.
Первый витамин на который хотелось бы обратить внимание, это витамин А. Этот витамин помогает сопротивляться оргазму различным заболеваниям. При недостатке витамина А, ухудшается зрение, наблюдается задержка речи.
Для организма важен и витамин группы В. Он необходим для нормального роста организма и его жизнедеятельности.
Стоит так же обратить внимание на витамин С, Е и Д. Ниже приведу плакаты с информацией о них.
Давайте сначала напишем план, что мы будем писать по теме «Витамины»
- Зачем витамины нужны человеку?
- Где содержатся витамины — в каких овощах и фруктах?
- Сколько всего существует групп витаминов?
- Витамины нужны человеку для того, чтобы укреплять свой иммунитет и иммунную систему от различных заболеваний
- Витамины содержатся во фруктах и овощах. Например, в яблоке, моркови, помидорах, апельсине.
- На данный момент насчитывается 12 групп различных витаминов.
Витамин А — нужен для улучшения зрения
Витамин С — нужен для укрепления иммунитета
Витамин Е — снижает риск тромбозов
Витамин К — способствует защите печени.
Витамин Р — способствует защите кровеносных сосудов и сердца
Витамин Б — способствует увеличению энергии человека
Доклад по окружающему миру о витаминах для 2-х, 3-х, и 4-х классов
В конце доклада есть Презентация «Витамины»
Витамины — это важнейшие для нас, людей, вещества, которые постоянно требуются нашему организму для его правильного функционирования, поэтому необходимо готовить пищу правильно, чтобы не терять из неё такие нужные для организма витамины. Известно более двадцати самых основных и важных витаминов для организма человека.
Витамин А способствует увеличению сопротивляемости организма возникшим инфекциям а так же способствует улучшению обмена веществ в организме. Если в организме мало или вообще нет витамина А, то возникают такие заболевания, как куриная слепота, когда человек не может хорошо видеть в наступивших вечерних сумерках. Так же возникают заболевания кожи, в виде её чрезвычайной сухости, ухудшение состояния волос, ухудшение функционирование желудочно-кишечного тракта — это всё признаки авитаминоза.
Витамина А присутствует достаточно много в говяжьей печени, куриных, перепелиных яйцах, в натуральном сливочном масле, но самая большая его концентрация присутствует в рыбьем жире. Зелень, овощи, ягоды и фрукты имеют каротин, который синтезируют витамин А в организме. Каротином богата не только морковь, но и шпинат, любой листовой салат, а ещё очень богата каротином крапива, щавель, зеленый лук, свежие натуральные помидоры и другие овощи и фрукты.
Для пополнения витамином А организма полезно пить морковный сок. Каждый может сам его легко приготовить: морковь нужно помыть и очистить он кожицы, а затем натираем морковь на самой мелкой терке, добавляем немного кипяченой холодной воды, размешиваем и отжимаем через два слоя марли. Морковный сок нужно выпивать свежим, после его отжима сразу, а так же нужно знать, что много пить его нельзя — достаточной нормой будет 150 граммов в день.
Витамин В1 известный, как тиамин, хорошо укрепляет нервную систему. При недостатке витамина В1 могут возникнуть кожные болезни и могут начать выпадать волосы. Витамин В1 полезен всем, а особенно он полезен беременным женщинам и матерям, которые кормят детей грудью.
Большое содержание витамина В1 есть в гречневой крупе, а так же в овсяной крупе, в геркулесе, в белой фасоли, в хлебе, выпеченного из муки, помол которой должен быть грубым. Из овощей и фруктов витамин В1 присутствует в яблоках, картофеле, а чемпионом по содержанию Витамина В1 являются пивные дрожжи.
Животные продукты так же богаты витамином В1 и его много в яичном желтке, икре, печенке, почках, сердце.
Сохранение витамина А и каротина в пищевых продуктах:
Как мы можем сохранить витамин С в свежей зелени:
Как мы можем сохранить витамин С в капусте и помидорах:
Как мы можем сохранить витамин С в капусте в фруктах и овощах:
Сохранение Витамина С в шиповнике и правильное приготовление полезного витаминного напитка из ягод шиповника: