Тест по биологии обмен веществ и энергии витамины

Контрольный тест по биологии по теме: «Обмен веществ и энергии . Витамины».

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?

Можно ли избежать переутомления?

Контроль знаний по теме «Обмен веществ и превращение энергии. Витамины»

Цель: определить уровень учебных достижений учащихся по теме: «Обмен веществ и превращение энергии. Витамины», предложив для рассмотрения вопросы на определение понятий о пластическом и энергетическом обменах,обмен и роль белков, углеводов, жиров, водно-солевой обмен; витамины, их роль в организме, содержание в пище, суточная потребность организма в витаминах; проявления авитаминозов и меры их предупреждения.

Продолжаем развитие логического мышления, научной биологической речи, умения анализировать, находить пути решения задач.

Тип урока : контроля и коррекции знаний.

Вид контроля : тематический.

Форма контроля : индивидуальный.

Методы контроля : письменный, тестовый.

Виды учебных заданий : репродуктивные, реконструктивные, творческие.

Процедура оценивания : традиционная шкала.

Тест можно давать на два варианта: I вариант –нечетные; II вариант – четные.

Задания части А : тестовые задания содержат 20 вопросов из которых нужно выбрать один правильный ответ.

Задания части В : в заданиях B1 и B2 на предлагается выбор трех верных ответов из шести. Задания B3 на установление соответствия между содержанием первого и второго столбцов. Задания B4 на установление последовательность.

Задания части С со свободным ответом.

Прилагаются ответы к заданиям.

Часть A (только один правильный ответ)
A1. Укажите орган, в котором накапливается гликоген:
1) легкие; 2) слюнная железа; 3) печень; 4) мозг.

A2. Какое заболевание возникает при отсутствии в пище витамина B 1 ?
1) куриная слепота; 2) бери-бери; 3) цинга; 4) рахит.

A3. Конечными продуктами распада жиров являются…
1) вода, углекислый газ и мочевина;
2) вода и углекислый газ;
3) глицерин и жирные кислоты;
4) холестерин и стероиды.

A4. Назовите витамин, участвующий в регуляции минерального обмена у человека:
1) A; 2) B 1 ; 3) C; 4) D.

A5. Какой фактор может привести к ожирению?
1) 3-4-разовое питание;
2) занятие тяжелой атлетикой;
3) избыточное поступление углеводов;
4) высокая двигательная активность.

A6. Какие продукты содержат много витаминов группы B?
1) рыбий жир, молоко, печень;
2) лимон, шиповник, черная смородина;
3) плоды бобовых, неочищенные плоды злаков;
4) рыба, говядина, свинина.

A7. Основная масса углеводов поступает в организм человека:

A8. Какая болезнь развивается при отсутствии в пище витамина A?
1) куриная слепота;
2) частые простудные заболевания;
3) рахит;
4) рак крови.

A9. Какие органические вещества должны поступать с пищей, т. к. не синтезируются в организме человека?
1) большинство аминокислот;
2) белки;
3) витамины;
4) липиды.

A10. Назовите вещества, которые откладываются в соединительной ткани человека «про запас»:
1) белки; 2) моносахариды; 3) витамины; 4) жиры.

A11. Какие вещества являются источником незаменимых аминокислот для человека?

A12. Какой витамин в большом количестве содержится в шиповнике, клюкве, апельсинах?
1) B; 2) C; 3) K; 4) E.

A13. В лимфу, а не в кровь, всасываются:
1) аминокислоты; 2) вода; 3) глицерин; 4) глюкоза.

A14. Какое заболевание возникает у человека при отсутствии в пище витамина C?
1) нарушение кожных покровов;
2) цинга;
3) ломкость костей;
4) куриная слепота.

A15. Какие продукты содержат ненасыщенные жирные кислоты?
1) подсолнечное и оливковое масла;
2) сливочное масло и сало;
3) жирная говядина и свинина;
4) яблоки и груши.

A16. К водорастворимым витаминам относят:
1) A; 2) C; 3) D; 4) K.

A17. Какое требование не относится к принципам правильного и здорового питания?
1) калорийность пищи должна соответствовать энергетическим затратам организма;
2) необходимо ежедневное поступление витаминов;
3) белки, жиры и углеводы должны поступать в определенном соотношении;
4) растительную пищу нельзя есть вместе с животной.

A18. Какой витамин может образоваться в организме человека из своего предшественника?
1) E; 2) B 1 ; 3) B 2 ; 4) A.

A19. Какие вещества являются конечными продуктами белкового обмена в организме человека?
1) вода и углекислый газ;
2) вода и мочевина;
3) вода, углекислый газ, мочевина;
4) углекислый газ и мочевина.

A20. Какой витамин участвует в регуляции кроветворения?
1) В 1 ; 2) В 2 ; 3) В 12 ; 4) D.

Часть B
В заданиях B1 и B2 выберите три верных ответа из шести.
B1. Какие вещества, образующиеся при переваривании пищи, всасываются в лимфу?
1) аминокислоты;
2) жирные кислоты;
3) витамин C;
4) витамин A;
5) глюкоза и фруктоза;
6) глицерин.

B2. Выберите признаки, характерные для витаминов:
1) необходимы в очень малом количестве;
2) как и все органические вещества, участвуют в цикле Кребса;
3) запасаются в организме в соединительной ткани;
4) при их отсутствии в пище возникают различные заболевания;
5) избыточное поступление витаминов полезно для организма человека;
6) витамины D, B 6 и B 12 могут синтезироваться в организме человека.

При выполнении задания B3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

B3. Установите соответствие между характеристикой витамина и его видом.

Д) синтезируется в коже под влиянием ультрафиолетовых лучей

B4. Установите последовательность .

B4. Установите последовательность, отражающую обмен жиров в организме человека, начиная с поступления пищи в пищеварительную систему человека:
1) синтез собственных жиров;
2) переваривание в желудке и кишечнике;
3) образование углекислого газа и воды;
4) продукты переваривания попадают в лимфу;
5) поступление в клетки организма;
6) продукты переваривания попадают в кровь.

Часть C
C1. Мореплаватели многих европейских стран в XVIII-XIX вв. часто страдали цингой. Русские моряки этого же времени — гораздо реже. Как вы думаете, почему?

C2. Почему большое количество хлебобулочных и кондитерских изделий в пище довольно быстро приводит к ожирению?

C3. Некоторое время тому назад в России была распространена диета, при которой из пищи практически полностью изымались углеводы, а основной упор делался на продукты белковой и жировой природы. Чем опасна такая диета? Назовите не менее четырех последствий для организма человека.

Ответы к тесту по теме «Обмен веществ. Витамины»

C1. Цинга возникает при длительном отсутствии витамина C в пище. В рацион русских моряков всегда входила квашеная капуста, в которой содержится много этого витамина (до 20-25 мг на 100 г самого продукта и до 30 мг на 100 г рассола).

C2. В хлебобулочных и кондитерских изделиях содержится большое количество углеводов, избыток которых легко превращается в жиры, откладывающиеся в подкожной жировой клетчатке.

C3. Возможный вариант ответа: при избытке жиров в пище прежде всего страдает печень (необходимо выделять больше желчи для эмульгирования жиров) и кровеносная система, которой надо транспортировать больше продуктов переваривания жиров. При избытке белков основное отрицательное действие оказывается на почки (приходится удалять большее количество мочевины) и опять-таки на печень (в ней метаболизируются аминокислоты).

источник

Тест по биологии «Обмен веществ»

Обмен веществ — это совокупность протекающих в живых организмах химических превращений, обеспечивающих их рост, развитие, процессы жизнедеятельности, воспроизведение потомства, активное взаимодействие с окружающей средой.

Под пластическим обменом понимают такие процессы, в ходе которых в клетках создаются новые соединения и новые структуры, характерные для данного организма.

Тиамин («В-1») — участвует в процессах, которые обеспечивают нормальную деятельность ЦНС. Отсутствие его в пище ведёт к тяжёлой болезни (паралич, судороги), с лечебной целью он применяется при явлениях переутомления и нервного истощения.

Аминокислоты через кровеносные капилляры ворсинок поступают в печень. Здесь избыточные аминокислоты теряют свой азот и превращаются в жиры и углеводы. В клетках из аминокислот строятся собственные белки тела.

Из организма в окружающую среду не выводятся: аминокислоты, углеводы, кислород.

Аскорбиновая кислота («С») — играет большую роль в окислительно-восстановительных процессах, происходящих в организме. Содержится в шиповнике, чёрной смородине, лимоне, апельсинах, капусте, зелёном луке и других овощах, фруктах, ягодах.

Белки служат основным строительным материалом клеток, участвуют в свертывании крови (фибриноген), транспортировке газов (гемоглобин). Выполняют роль биокатализаторов (ферментативная роль).

Вода — среда жизненных процессов. Где берут ткани нашего организма воду? Они её создают сами. Эта внутренняя вода постоянно образуется за счет окисления питательных веществ.

В организме углеводы служат основным источником энергии. Перевариваясь, углеводы (крахмал, гликоген) превращается в глюкозу (сахар), которая всасывается в кровь.

Соли калия, так же как и соли натрия, влияют на содержание воды в тканях. Они поддерживают слабощелочную среду крови. Калий необходим для нормальной возбудимости нервной и мышечной системы.

Витамин «А» (витамин роста). При его отсутствии задерживается рост, нарушается зрение, отмечается сухость кожи, понижается сопротивляемость организма к заболеваниям. В значительных количествах он содержится в сливочном масле, печени, рыбьем жире, икре, желтке яйца, молоке.

В клетках организма из аминокислот строятся белки тела.

Мышцы выделяют тепло. Поперечно-полосатые мышцы — «двигатели». в которых химическая энергия превращается сразу в механическую. Энергия в форме тепла передаётся кровью другим тканям и равномерно согревает организм. Мелкие непроизвольные сокращение мышц вызывают дрожь — организм увеличивает образование тепла.

В организме постоянно происходит распад белка. При этом образуются вода, углекислый газ и азотсодержащие вещества, которые удаляются из организма через почки, легкие и кожу.

Ожирение — не просто полнота, это болезнь, сопровождающаяся нарушениями обмена веществ, работы сердца, сосудов, органов движения. Оно вызывается неумеренным потреблением жиров, углеводов (кондитерских изделий, картофеля). Ожирение снижает работоспособность человека.

источник

Сайт преподавателя биологии и химии Дмитрия Андреевича Соловкова

Тест по теме «Обмен веществ. Витамины»

Часть A (только один правильный ответ)
A1. Укажите орган, в котором накапливается гликоген:
1) легкие; 2) слюнная железа; 3) печень; 4) мозг.

A2. Какое заболевание возникает при отсутствии в пище витамина B1?
1) куриная слепота; 2) бери-бери; 3) цинга; 4) рахит.

A3. Конечными продуктами распада жиров являются…
1) вода, углекислый газ и мочевина;
2) вода и углекислый газ;
3) глицерин и жирные кислоты;
4) холестерин и стероиды.

A4. Назовите витамин, участвующий в регуляции минерального обмена у че­ло­века:
1) A; 2) B1; 3) C; 4) D.

A5. Какой фактор может привести к ожирению?
1) 3-4-разовое питание;
2) занятие тяжелой атлетикой;
3) избыточное поступление углеводов;
4) высокая двигательная активность.

A6. Какие продукты содержат много витаминов группы B?
1) рыбий жир, молоко, печень;
2) лимон, шиповник, черная смородина;
3) плоды бобовых, неочищенные плоды злаков;
4) рыба, говядина, свинина.

A7. Основная масса углеводов поступает в организм человека:

1) с животной пищей; 3) с грибами;
2) с растительной пищей; 4) с витаминами и микроэлементами.

A8. Какая болезнь развивается при отсутствии в пище витамина A?
1) куриная слепота;
2) частые простудные заболевания;
3) рахит;
4) рак крови.

A9. Какие органические вещества должны поступать с пищей, т. к. не синтезируются в организме человека?
1) большинство аминокислот;
2) белки;
3) витамины;
4) липиды.

A10. Назовите вещества, которые откладываются в соединительной ткани человека «про запас»:
1) белки; 2) моносахариды; 3) витамины; 4) жиры.

A11. Какие вещества являются источником незаменимых аминокислот для человека?

1) белки растений; 3) растительные масла;
2) белки животных; 4) витамины.

A12. Какой витамин в большом количестве содержится в шиповнике, клюкве, апельсинах?
1) B; 2) C; 3) K; 4) E.

A13. В лимфу, а не в кровь, всасываются:
1) аминокислоты; 2) вода; 3) глицерин; 4) глюкоза.

A14. Какое заболевание возникает у человека при отсутствии в пище витамина C?
1) нарушение кожных покровов;
2) цинга;
3) ломкость костей;
4) куриная слепота.

A15. Какие продукты содержат ненасыщенные жирные кислоты?
1) подсолнечное и оливковое масла;
2) сливочное масло и сало;
3) жирная говядина и свинина;
4) яблоки и груши.

A16. К водорастворимым витаминам относят:
1) A; 2) C; 3) D; 4) K.

A17. Какое требование не относится к принципам правильного и здорового питания?
1) калорийность пищи должна соответствовать энергетическим затратам организма;
2) необходимо ежедневное поступление витаминов;
3) белки, жиры и углеводы должны поступать в определенном соотношении;
4) растительную пищу нельзя есть вместе с животной.

A18. Какой витамин может образоваться в организме человека из своего предшественника?
1) E; 2) B1; 3) B2; 4) A.

A19. Какие вещества являются конечными продуктами белкового обмена в организме человека?
1) вода и углекислый газ;
2) вода и мочевина;
3) вода, углекислый газ, мочевина;
4) углекислый газ и мочевина.

A20. Какой витамин участвует в регуляции кроветворения?
1) В1; 2) В2; 3) В12; 4) D.

Часть B
В заданиях B1 и B2 выберите три верных ответа из шести.
B1. Какие вещества, образующиеся при переваривании пищи, всасываются в лимфу?
1) аминокислоты;
2) жирные кислоты;
3) витамин C;
4) витамин A;
5) глюкоза и фруктоза;
6) глицерин.

B2. Выберите признаки, характерные для витаминов:
1) необходимы в очень малом количестве;
2) как и все органические вещества, участвуют в цикле Кребса;
3) запасаются в организме в соединительной ткани;
4) при их отсутствии в пище возникают различные заболевания;
5) избыточное поступление витаминов полезно для организма человека;
6) витамины D, B6 и B12 могут синтезироваться в организме человека.

При выполнении задания B3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
B3. Установите соответствие между характеристикой витамина и его видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИТАМИН
А) участвует в обмене кальция и фосфора 1) A
Б) предупреждает развитие рахита 2) D
В) необходим для нормального зрения
Г) его предшественник поступает в организм с морковью и сладким перцем
Д) синтезируется в коже под влиянием ультрафиолетовых лучей

B4. Установите последовательность, отражающую обмен жиров в организме человека, начиная с поступления пищи в пищеварительную систему человека:
1) синтез собственных жиров;
2) переваривание в желудке и кишечнике;
3) образование углекислого газа и воды;
4) продукты переваривания попадают в лимфу;
5) поступление в клетки организма;
6) продукты переваривания попадают в кровь.

Часть C
C1. Мореплаватели многих европейских стран в XVIII-XIX вв. часто страдали цингой. Русские моряки этого же времени — гораздо реже. Как вы думаете, почему?

C2. Почему большое количество хлебобулочных и кондитерских изделий в пище довольно быстро приводит к ожирению?

C3. Некоторое время тому назад в России была распространена диета, при которой из пищи практически полностью изымались углеводы, а основной упор делался на продукты белковой и жировой природы. Чем опасна такая диета? Назовите не менее четырех последствий для организма человека.

Тест по теме «Обмен веществ. Витамины» : 2 комментария

Всегда считал, что В12 не синтезируется в организме. Очень озадачил тест, что синтезируется. В Википедии пишут, мол ДА синтезируется в Толстой кишке, но всосаться не может (только в тонком кишечнике всасывание идет). Это так? Если да, то зачем тогда так голову забивать «детворе» такими тонкостями? Ведь этот синтез тогда никакого практического смысла не несет.

В12 вполне всасывается. Такие тонкости встречаются в ЕГЭ (не каждый год, но тем не менее, бывает).

источник

Тест по биологии по теме «Обмен Веществ, витамины» (8класс)

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?

Можно ли избежать переутомления?

Вариант 1. Выберите один верный ответ.

1. Какие витамины не растворимы в воде? А) витамин А б) витамин В в) Д г) С

2. При недостатке какого витамина нарушается минеральный состав костей?

А) витамин А б) витамин В в) витамин Д г) витамин С

3. Какой из витаминов повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям? А) витамин А б) витамин В, в) витамин Д г) витамин С

4. Какое конечное вещество образуется только при расщеплении белка? А) вода б) углекислый газ в) аммиак г) кислоты

5. К жирорастворимым витаминам относятся: а) витамины А,Д, Е, С б) витамины Д и В

6. При отсутствии в пище витамина А развивается болезнь: а) бери-бери Б) цинга в) замедление роста, поражение роговицы глаза г) злокачественное малокровие

7. Развитие рахита у детей происходит от недостатка в пище витамина: А) витамин А б) витамин В в) витамин Д г) витамин С

8. Витамины: а) образуются в организме б) поступают только с пищей в) в основном поступают с пищей, но могут и синтезироваться в самом организме

9. Витамины открыл: а) Сеченов б) Павлов в) Лужин г) Лунин

10. Отсутствие витамина К вызывает: а) перерождение мышечной ткани б) нарушение свертываемости крови в) нарушение кроветворения

11. Гиповитаминоз- это: а) недостаток витамина б) отсутствие витамина в) избыток витамина

12. Сколько энергии вырабатывается при расщеплении 1 гр белка? А) 17,6 кДж б) 38,9 кДж в) 19 кДж г) 24 кДж

13. Обмен веществ – это: а) совокупность процессов образования сложных органических веществ б) распад и окисление органических веществ в клетке в) совокупность процессов от момента их поступления в организм до выделения конечных продуктов.

1.Что такое диссимиляция? А) синтез органических веществ с поглощением энергии б) синтез органических веществ с выделением энергии в) распад органических веществ с выделением энергии г) распад органических веществ с поглощением энергии

2.Недостаток какого витамина приводит к злокачественному малокровию? а) В б) В6 в) В12 г)С

3.Образованию витамина Д способствует: а) инфракрасная часть спектра б) ультрафиолетовая часть спектра в) видимая часть спектра

4. Какой витамин содержится только в продуктах растительного происхождения? А) витамин А б) витамин В в) витамин Д г) витамин С

5.Почему жители полярных районов употребляют в пищу много жирной пищи? А) они содержат незаменимые кислоты б)жиры более калорийны, при их расщеплении освобождается больше энергии в) жиры необходимы для формирования толстого слоя жира подкожной жировой клетчатки, препятствующей потере тепла

6.Голодному животному сделали анализ крови. Сравните содержание глюкозы в вене, приносящей кровь в печень, и в вене, выносящей кровь из печени. А) одинаковое б) до печени выше в) после печени выше

7.Назовите заболевание, вызываемое длительным отсутствием в пище витамина В 1?

А) атеросклероз б) сахарный диабет в) рахит г) бери-бери

8. Сколько незаменимых аминокислот входят в состав белков взрослого человека?

9. Назовите витамин, при недостатке которого нарушается формирование зубов, волос, поражается легкие и человек теряет способность видеть в сумерки? А) витамин А б) витамин В в) витамин Д г) витамин С

10. Что в организме является строительным материалом? А) витамины б) белки в) жиры г) углеводы

11. Для лучшего сохранения витамина С рекомендуют соблюдать правила. Найдите такую рекомендацию, которая к таким правилам НЕ относится.

А) овощи варить в закрытой посуде б) избегать контакта с металлом в) овощи нарезать перед самой варкой и овощи опускать в кипящую воду г) растительную пищу употреблять отдельно от животной

12. Сколько энергии образуется при полном окислении 1 гр углеводов? А) 17,2 кДж б) 39, 1 кДж в) 40 кДж

13. Укажите продукты, богатые каротином- предшественником витамина А. а) морковь, шпинат, абрикос, помидоры б) шиповник, клюква, лимон, лук , в) зерна злаков, семена бобовых, желток яйца

Выберите несколько вариантов ответов

В1 Какова роль витамина С в организме человека?

1.участвует в процессе кроветворения,

2. повышает сопротивляемость организма к заболеваниям

3. участвует в обмене кальция и фосфора

4.симулирует гормональную регуляцию

5.стимулирует процессы развития организма

6.входит в состав ферментов и гормонов

В2 Установите соответствие между витаминами и авитаминозами (гиповитаминозами)

В3.Установите соответствие между витаминами и продуктами питания

В4.Установить соответствие между химическими элементами и их ролью в организме

1.Входит в состав гемоглобина

2.Входит в состав костей, участвует в свертываемости крови

3.Входит в состав эмали зубов

4.Входит в состав тироксина, гормона щитовидной железы

5. Обеспечивает работу нервных и мышечных клеток совместно с Na

источник

Тест по теме: Обмен веществ.Витамины

Тест по теме: Обмен веществ. Витамины., 8 класс

Выберите один верный ответ

А)процесс превращения питательных веществ в менее сложные по составу

Б)поступление в организм витаминов

В) это совокупность процессов химического превращения веществ с момента их поступления в организм до выделения конечных продуктов.

2.сколько стадий включает обмен веществ

3)что происходит на подготовительной стадии обмена веществ

А)создаются новые белки, углеводы

Б)переваривание пищи и доставка веществ к тканям и клеткам

В)продукты распада выводятся из организма

4)что происходит на клеточной стадии в результате пластического обмена

А) переваривание пищи и доставка веществ к тканям и клеткам

Б) создаются новые белки, углеводы и жиры и структуры клетки и межклеточного вещества

В) продукты распада выводятся из организма

5) что происходит на клеточной стадии в ходе энергетического обмена

А)аккумуляция энергии, которая используется для энергетических нужд организма

Б) продукты распада выводятся из организма

В) переваривание пищи и доставка веществ к тканям и клеткам

6) как называется бескислородный этап энергетического обмена

7)в каком соотношение мы должны употреблять углеводы:белки:жиры

В) водорастворимые и жирорастворимые

11) энергетическая ценность пищевого рациона рассчитывается в

12)какие витамины относятся к водорастворимым

13) какие витамины относятся к жирорастворимым

14)какие заболевания возникают при гиповитаминозе витамина А

А)куриная слепота, нарушение роста

Б)цинга, кровотечение десен

15)какие заболевания возникают при гиповитаминозе витамина Д

А) куриная слепота, нарушение роста

Б)цинга, кровотечение десен

В)нарушение окостенения скелета, симптомы рахита

16) какой витамин повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям

А) витамин С Б)витамин В В) витамин А

17)в каких продуктах содержатся витамины группы В

А) хлеб, особенно в пивных дрожжах

Б)капуста, смородина, апельсины

18) какие продукты содержт витамин с

А)капуста, цитрусовые, смородина

Б) хлеб, особенно в пивных дрожжах

Выберите один правильный ответ, аргументируя его.

19)какие продукты лучше есть с утра и почему

А) содержащие углеводы Б)содержащие белки В)содержащие жиры

20)какие продукты лучше есть вечером и почему

А) содержащие углеводы Б)содержащие белки В)содержащие жиры

источник

Тест по биологии Обмен веществ 8 класс

Тест по биологии Обмен веществ для учащихся 8 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом варианте 12 заданий с выбором ответа.

1 вариант

1. Обмен веществ — это процесс

А. Поступления веществ в организм
Б. Удаления из организма непереваренных остатков
В. Удаления жидких продуктов распада
Г. Потребления, превращения, использования, на­копления и потери веществ и энергии

2. Белки, свойственные организму, строятся

А. Из аминокислот
Б. Из глицерина и жирных кислот
В. Из углеводов
Г. Из жиров

3. Пластический обмен — это процесс

А. Распада веществ клетки с освобождением энергии
Б. Образования в клетке веществ с накоплением энергии
В. Всасывания веществ в кровь
Г. Переваривания пищи

4. Витамины участвуют в ферментативных реакциях, потому что

А. Входят в состав ферментов
В. Поступают с пищей
В. Являются катализаторами
Г. Образуются в организме человека

5. Гиподинамия способствует отложению жира в запас, так-как

А. Расходуется мало энергии
Б. Развивается атеросклероз
В. Снижается устойчивость к инфекциям
Г. Происходит перестройка костей

6. Энергия, поступившая с пищей, расходуется на

А. Рост
Б. Рост и дыхание
В. Дыхание
Г. Рост, дыхание и другие процессы жизнедеятель­ности

7. Авитаминоз возникает при

А. Избытке витаминов в пище
Б. Продолжительном пребывании на солнце
В. Отсутствии в пище витаминов
Г. Питании растительной пищей

8. Биологическими катализаторами в организме явля­ются

А. Гормоны
Б. Ферменты
В. Вода и минеральные соли
Г. Желчь

9. Энергетический обмен — это процесс

А. Биосинтеза
Б. Удаления жидких продуктов распада
В. Теплорегуляции
Г. Окисления органических веществ клетки с осво­бождением энергии

10. Углеводы в клетках человеческого тела при биологи­ческом окислении распадаются на

А. Молекулы глюкозы
Б. Углекислый газ и воду
В. Воду, аммиак, углекислый газ
Г. Аминокислоты

11. Вода при обмене веществ в клетке используется как

А. Энергетическое вещество, при окислении которого освобождается энергия
Б. Универсальный растворитель
В. Фермент — биологический катализатор
Г. Гормон, регулирующий работу органов

12. Биологическое окисление в клетке происходит в:
А. Рибосомах
Б. Митохондриях
В. Хромосомах
Г. Ядрышке

2 вариант

1. В результате пластического обмена (биосинтеза) происходит

А. Образование специфических для клетки веществ
Б. Переваривание пищи
В. Биологическое окисление органических веществ
Г. Транспортировка веществ к клетке

2. Белки в организме изменяются в следующей последовательности

А. Пищевые белки — тканевые белки — СО2, Н2О
Б. Углеводы — жиры — белки — NH3, Н2О, СО2
В. Пищевые белки — аминокислоты — тканевые белки — NH3, Н2О, СО2
Г. Пищевые жиры — белки — углеводы — Н2О, СО2

3. Углеводы в клетках человеческого тела при биологи­ческом окислении распадаются на

А. Молекулы глюкозы
Б. Углекислый газ и воду
В. Воду, аммиак, углекислый газ
Г. Аминокислоты

4. После работы удается задержать дыхание на мень­шее время, чем в покое, потому что на дыхательный центр гуморально влияет накопленный во время ра­боты избыток

А. Кислорода
Б. Углекислого газа
В. Азота
Г. Обновленного воздуха в легких

5. Порядок соединения остатков аминокислот при био­синтезе в белковой молекуле определяется

А. Митохондриями
Б. Генами (ДНК хромосом)
В. Рибосомами
Г. Клеточным центром

6. Белки, включающие незаменимые аминокислоты, содержатся в

А. Говядине
Б. Кукурузной каше
В. Макаронах
Г. Гречневой каше

7. Вода при обмене веществ в клетке используется как

А. Энергетическое вещество, при окислении которого освобождается энергия
Б. Универсальный растворитель
В. Фермент — биологический катализатор
Г. Гормон, регулирующий работу органов

8. В результате энергетического обмена происходит биологическое окисление

А. Минеральных веществ
Б. Органических веществ
В. Воды
Г. Витаминов

9. Если плохо проварить и прожарить мясо, то может возникнуть заболевание

А. Дизентерия
Б. Глистные заболевания
В. Гастрит
Г. Авитаминоз

10. Биологическое окисление в клетке происходит в

А. Рибосомах
Б. Митохондриях
В. Хромосомах
Г. Ядрышке

11. Клетку с хомяком выставили из теплого помещения в более холодное. Обмен веществ у хомяка при этом

А. Остался без изменения
Б. Понизился
В. Стал более интенсивным
Г. Незначительно колебался как в ту, так и в другую сторону

12. Необходимые для человека жирные кислоты содер­жатся в

А. Растительных жирах
Б. Бараньем жире
В. Сливочном масле
Г. Свином сале

Ответ на тест по биологии Обмен веществ
1 вариант
1-Г
2-А
3-Б
4-Б
5-А
6-Г
7-В
8-Б
9-Г
10-А
11-Б
12-Б
2 вариант
1-А
2-В
3-А
4-Б
5-В
6-А
7-Б
8-Б
9-Б
10-Б
11-Г
12-А

источник

Пособие для обучающихся 8х классов по биологии. «Обмен веществ и энергии. Витамины. Энерготраты человека и пищевой рацион.»
материал по биологии (8 класс) на тему

Проверочная работа по теме: «Обмен веществ и энергии. Витамины. Энерготраты человека и пищевой рацион» 8 класс. В двух вариантах с ответами.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: «Обмен веществ и энергии. Витамины. Энерготраты человека и пищевой рацион» 8 класс

1. Обмен веществ — это процесс

А. Поступления веществ в организм
Б. Удаления из организма непереваренных остатков
В. Удаления жидких продуктов распада
Г. Потребления, превращения, использования, накопления и потери веществ и энергии

2. Белки, свойственные организму, строятся

А. Из аминокислот
Б. Из глицерина и жирных кислот
В. Из углеводов
Г. Из жиров

3. Пластический обмен — это процесс

А. Распада веществ клетки с освобождением энергии
Б. Образования в клетке веществ с накоплением энергии
В. Всасывания веществ в кровь
Г. Переваривания пищи

4. Витамины участвуют в ферментативных реакциях, потому что

А. Входят в состав ферментов
Б. Поступают с пищей
В. Являются катализаторами
Г. Образуются в организме человека

5. Гиподинамия способствует отложению жира в запас, так-как

А. Расходуется мало энергии
Б. Развивается атеросклероз
В. Снижается устойчивость к инфекциям
Г. Происходит перестройка костей

6. Энергия, поступившая с пищей, расходуется на

А. Рост
Б. Рост и дыхание
В. Дыхание
Г. Рост, дыхание и другие процессы жизнедеятельности

7. Авитаминоз возникает при

А. Избытке витаминов в пище
Б. Продолжительном пребывании на солнце
В. Отсутствии в пище витаминов
Г. Питании растительной пищей

8. Биологическими катализаторами в организме являются

А. Гормоны
Б. Ферменты
В. Вода и минеральные соли
Г. Желчь

9. Энергетический обмен — это процесс

А. Биосинтеза
Б. Удаления жидких продуктов распада
В. Теплорегуляции
Г. Окисления органических веществ клетки с освобождением энергии

10. Углеводы в клетках человеческого тела при биологическом окислении распадаются на

А. Молекулы глюкозы
Б. Углекислый газ и воду
В. Воду, аммиак, углекислый газ
Г. Аминокислоты

11. Вода при обмене веществ в клетке используется как

А. Энергетическое вещество, при окислении которого освобождается энергия
Б. Универсальный растворитель
В. Фермент — биологический катализатор
Г. Гормон, регулирующий работу органов

12. Биологическое окисление в клетке происходит в:
А. Рибосомах
Б. Митохондриях
В. Хромосомах
Г. Ядрышке

В1. Установите соответствие между особенностями процессов пластического и энергетического обмена.

А) представляет собой реакции окисления органических веществ;

Б) обеспечивает клетку энергией;

В) особенно эффективен при наличии кислорода;

Г) обеспечивает клетку строительным материалом;

Д) представляет собой совокупность реакций синтеза;

Е) идет с затратами энергии.

В2. Используя данные таблиц 1, 2, 3, рассчитайте рекомендуемую калорийность второго завтрака для 16-летней Ирины, если девушка питается четыре раза в день. Предложите Ирине оптимальное по калорийности меню из перечня предложенных блюд и напитков. При выборе учтите, что Ирина пьет чай без сахара и любит вафельный рожок.

В ответе укажите калорийность второго завтрака при четырехразовом питании, заказанные блюда, которые не должны повторяться, их энергетическую ценность, которая не должна превышать рекомендованную калорийность второго завтрака, и количество углеводов в нем.

С1 Какие функции выполняет вода в организме?

С2 Как сохранить витамины при кулинарной обработке пищи?

С3 Какова зависимость энерготрат от физической нагрузки человека?

Проверочная работа по теме: «Обмен веществ и энергии. Витамины. Энерготраты человека и пищевой рацион» 8 класс

1. В результате пластического обмена (биосинтеза) происходит

А. Образование специфических для клетки веществ
Б. Переваривание пищи
В. Биологическое окисление органических веществ
Г. Транспортировка веществ к клетке

2. Белки в организме изменяются в следующей последовательности

А. Пищевые белки — тканевые белки — СО 2 , Н 2 О
Б. Углеводы — жиры — белки — NH 3 , Н 2 О, СО 2
В. Пищевые белки — аминокислоты — тканевые белки — NH 3 , Н 2 О, СО 2
Г. Пищевые жиры — белки — углеводы — Н 2 О, СО 2

3. Углеводы в клетках человеческого тела при биологическом окислении распадаются на

А. Молекулы глюкозы
Б. Углекислый газ и воду
В. Воду, аммиак, углекислый газ
Г. Аминокислоты

4. После работы удается задержать дыхание на меньшее время, чем в покое, потому что на дыхательный центр гуморально влияет накопленный во время работы избыток

А. Кислорода
Б. Углекислого газа
В. Азота
Г. Обновленного воздуха в легких

5. Порядок соединения остатков аминокислот при биосинтезе в белковой молекуле определяется

А. Митохондриями
Б. Генами (ДНК хромосом)
В. Рибосомами
Г. Клеточным центром

6. Белки, включающие незаменимые аминокислоты, содержатся в

А. Говядине
Б. Кукурузной каше
В. Макаронах
Г. Гречневой каше

7. Вода при обмене веществ в клетке используется как

А. Энергетическое вещество, при окислении которого освобождается энергия
Б. Универсальный растворитель
В. Фермент — биологический катализатор
Г. Гормон, регулирующий работу органов

8. В результате энергетического обмена происходит биологическое окисление

А. Минеральных веществ
Б. Органических веществ
В. Воды
Г. Витаминов

9. Если плохо проварить и прожарить мясо, то может возникнуть заболевание

А. Дизентерия
Б. Глистные заболевания
В. Гастрит
Г. Авитаминоз

10. Биологическое окисление в клетке происходит в

А. Рибосомах
Б. Митохондриях
В. Хромосомах
Г. Ядрышке

11. Клетку с хомяком выставили из теплого помещения в более холодное. Обмен веществ у хомяка при этом

А. Остался без изменения
Б. Понизился
В. Стал более интенсивным
Г. Незначительно колебался как в ту, так и в другую сторону

12. Необходимые для человека жирные кислоты содержатся в

А. Растительных жирах
Б. Бараньем жире
В. Сливочном масле
Г. Свином сале

В1. Установите соответствие между особенностями процессов пластического и энергетического обмена.

А) представляет собой реакции окисления органических веществ;

Б) обеспечивает клетку энергией;

В) особенно эффективен при наличии кислорода;

Г) обеспечивает клетку строительным материалом;

Д) представляет собой совокупность реакций синтеза;

Е) идет с затратами энергии.

В2. Василий — ведущий игрок команды по водному поло. Используя данные таблиц 1 и 2, предложите Василию оптимальное по калорийности меню, позволяющее ему компенсировать энергетические затраты после тренировки, которая продолжалась 1 час 35 минут.

При выборе учтите, что Василий любит шоколадное мороженное, а чай пьет без сахара.

В ответе укажите энергетические затраты, рекомендуемые блюда, калорийность обеда и количество в нем жиров.

С1. Почему концентрация солей во внутренней среде организма и клетках должна поддерживаться на определённом уровне?

С2. Как проявляется цинга? С чем она связана? Почему раньше ею часто болели мореплаватели?

С3. В чём преимущество смешанного рациона, включающего растительную и животную пищу?

Ответы. Обмен веществ и энергии. Витамины. Энерготраты человека и пищевой рацион.
1 вариант
1-Г
2-А
3-Б
4-Б
5-А
6-Г
7-В
8-Б
9-Г
10-А
11-Б
12-Б

источник