Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме: «Королевство витаминов»
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?
Можно ли избежать переутомления?
Календарно – тематическое планирование в средней группе «Радуга».
Тема недели «Королевство витаминов» с 22.10.2018 по 31.10.2018.
Цель: Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
1. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека.
2. Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной)
3. Уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека.
4. Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.
5. Уточнение понятий: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды». Формировать умение обобщать по существенным признакам.
Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.
У детей сформированы представления о пользе витаминов.
Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»
Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).
Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
Получение консультаций по вопросам формирования здорового образа жизни.
Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Повысить компетентность педагога по данной теме.
Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.
Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная
Взаимодействие с родителями, специалистами.
Беседа: «Польза овощей и фруктов» — учимся внимательно слушать, отвечаем на вопросы, рассматриваем иллюстрации.
Дидактическая игра: Подбери слова к слову «витамины» — формировать умение подбирать прилагательные по теме.
Прогулка Наблюдение за березой
Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года.
Подвижные игры: «Найди себе пару».
Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Вечер: воздушная гимнастика (картотека).
Артикуляционная гимнастика (картотека).
П\и « Ловишки –убежим от вируса»
чтение стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»
Дидактическая игра «Что где растет» .
Прогулка. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Тема: «Яблоко – спелое, сладкое, полезное»
Цель: рисовать многоцветного (спелого) яблока гуашевыми красками и половинки яблока (среза) цветными карандашами
Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
Настольные игры для развития мелкой моторики
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Непосредственно образовательная деятельность
Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность.
Взаимодействие с родителями, специалистами.
Игра – драматизация: по сказке «Путаница»- закрепить знание детьми сказки, автоматизировать четкое произношение звукосочетаний. Способствовать развитию коммуникативных навыков.
Дидактическая игра: «Пирамида здоровья» — Побуждать детей обосновывать свой выбор, развивать связную речь, интерес к игре.
Наблюдение -за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках осени.
Труд — Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.
Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами
П/и- «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя
Вечер: воздушная гимнастика (картотека)
Артикуляционная гимнастика (картотека)
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» .
Малоподвижная игра «Съедобное — несъедобное»
Прогулка. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Тема: «Опиши, я отгадаю» (овощи и фрукты)
Цель: учить выделять и называть характерные признаки в ответ на вопросы воспитателя
Лит-ра: Т.М. Бондаренко, стр. 48
Тема: «Как цветная капуста росла и выросла»
Цель: вызвать интерес к конструированию цветной капусты с натуры.
Размещение спортивного инвентаря, для игровых действий.
Свободная деятельность в уголках природы.
Предложить родителям с детьми посетить магазин «Овощи, фрукты»
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Непосредственно образовательная деятельность
Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность.
Взаимодействие с родителями, специалистами.
Беседа: «Какие мы знаем витамины» — закрепляем полученные знания.
Дидактическая игра : «Круглый год»- закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
Прогулка: Наблюдение- за деревьями
Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
П/и – «Зайцы и волк». Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки
и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры . Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры.
Вечер: воздушная гимнастика (картотека).
Пальчиковые игры: «Белка», «Самолет», «Ягода».
Подвижная игра «Собери урожай в саду и огороде» .
Дидактическая игра: «Назови часть предмета»- учить «разбирать» любой объект на составляющие части.
Чтение художественной литературы : «Огородные фантазии» — учить детей слушать художественное произведение.
Прогулка. Игры с выносным материалом.
Цель: закрепить знание о цифре 2.
Лит-ра: Е.В. Колесникова, стр. 33
Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах.
Игровые действия с игрушками.
Действия с крупными фигурками животных (звукоподражание);
Игры детей с любимыми игрушками, крупным строительным материалом.
Цель: развивать фантазию, творческие способности
Раскраски и трафареты на осеннюю тематику для самостоятельной деятельности.
Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку»
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Непосредственно образовательная деятельность
Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность.
Взаимодействие с родителями, специалистами.
Беседа: «Для чего необходимо есть овощи и фрукты?
— умение детей отвечать на вопросы, устанавливать связь растений и воды.
Дидактическая игра : Нарисуй фрукты и овощи по контуру».
птицами. Цель: продолжать закреплять знания о х птицах; учить проявлять заботу.
Д/и игра «Отгадай по описанию».
П/и «Гори, гори ясно». Цель: развивать умения реагировать на сигнал; развивать быстроту, ловкость. Трудовая деятельность: помочь подмести дорожки. П/и «Мыши в кладовой» — продолжать учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения
Вечер: воздушная гимнастика (картотека)
Дидактическая игра: «Дары природы» — Развивать связную речь, активизировать словарь.
Чтение художественной литературы : «Стихи об овощах и фруктах» — развивать желание запоминать отрывки, рассуждать о поступках героев.
Прогулка. Самостоятельная деятельность: с выносными игрушками.
Тема: «Занятие 8. Придумывание загадок-описаний об овощах и фруктах »
Цель: учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь.
Создание условий для занятия творческой деятельностью.
Настольные игры (развитие мелкой моторики
Способствовать предельной наполняемости игрового материала для развёртывания сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов».
Консультация по проведению
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Непосредственно образовательная деятельность
Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность.
Взаимодействие с родителями, специалистами.
Беседа: «В магазин за покупками»,
— умение детей отечать на вопросы.
Дидактическая игра : «Разрезные картинки» — совершенствовать умение составлять целое из частей.
Прогулка: Наблюдение за воронами.
Цель : продолжать знакомить с многообразием птиц; развивать наблюдательность и любознательность.
Подвижная игра: «Раз, два, три – ко мне беги». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
П/и«Попади в круг» -совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель.
Вечер: воздушная гимнастика (картотека)
Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово
Дидактическая игра: «Угадай по описанию» — научить составлять описательный рассказ, связную речь.
Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
Прогулка. Самостоятельная деятельность: с выносными игрушками.
Цель: расширять и уточнять представления детей о полезности фруктов.
Предложить для самостоятельного рассматривания картинки, книги о животных.
Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин» — помочь в распределении ролей, следить за ходом игры.
Папка-передвижка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Непосредственно образовательная деятельность
Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная
Взаимодействие с родителями, специалистами.
Беседа с детьми «Что такое витамины ?» .
Рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов, овощей и ягод. Беседа об их значении и пользе для человека.
Дидактическая игра «Что где растет» .
Прогулка Наблюдение за проезжей частью
Цели: – закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.
П/и :«Горелки»Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.
«Дорожка препятствий» Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.-
Трудовые поручения- собрать листья с участка
Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями.
Вечер: воздушная гимнастика (картотека).
Артикуляционная гимнастика (картотека).
идактическая игра : «Найди предмет той же формы» — уточнить представление о форме предметов.
Чтение художественной литературы : русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Прогулка. Самостоятельная деятельность: с выносными игрушками.
Цель: учить рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении.
Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
Настольные игры для развития мелкой моторики
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Непосредственно образовательная деятельность
Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность.
Взаимодействие с родителями, специалистами.
Беседа с детьми «Что значит правильное питание?» ; «Самые полезные продукты» .
Предложить детям нарисовать самые любимые «правильные, полезные» продукты и блюда.
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» .
Цель : продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.
Подвижная игра : «Через ручеек»
Труд — Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.
Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами
П/и- «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя
Вечер: воздушная гимнастика (картотека)
Артикуляционная гимнастика (картотека)
Дидактическая игра : «Какой витамин спрятался в продуктах».
Чтение художественной литературы : Разучивание и обсуждение пословиц: «Лук от семи недуг», «За ягодами пойдешь – здоровье найдешь.
Цель: закреплять понятия о взаимосвязи растительного мира и человека, их влиянии друг на друга.
Тема: «Как на кустах постепенно зрели ягодки»
Цель: вызвать интерес к созданию образа кустика со спелыми ягодками.
Рисование овощей и фруктов с помощью трафаретов
Внесение атрибутов к игре «Семья», для разыгрывания небольших сюжетов.
В книжном уголке стихи потешки о фруктах.
Размещение спортивного инвентаря, для игровых действий.
Атрибуты для театрализованной игры.
Консультации для родителей: «Витаминный калейдоскоп»
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Непосредственно образовательная деятельность
Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность.
Взаимодействие с родителями, специалистами.
Беседа с детьми «Для чего нужно есть кашу?»
Подвижная игра «Собери урожай в саду и огороде» .
Прогулка: Наблюдение за работой дворника
Цель: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду дворника.
Подвижная игра : «Через ручеек»
Дидактическая игра: « Что делает?»
Цель : учить детей подбирать глаголы к существительному «дворник».
Самостоятельная деятельность детей
Вечер: воздушная гимнастика (картотека).
Пальчиковые игры: «Белка», «Самолет», «Ягода».
Рассматривание иллюстраций к сказкам. Цель: вспомнить название сказок.
Сюжетно – ролевая игра: «Варим компот» — закрепить названия фруктов и ягод.
Прогулка. Самостоятельная деятельность: с выносными игрушками.
Цель: ознакомление с цифрой 3; соотнесение цифры с количеством предметов.
Лит-ра: Е.В. Колесникова, стр. 35
Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах.
Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин» — закрепить названия полезных продуктов и отделов магазина, в которых можно приобрести данные продукты.
Рассматривание и обследование муляжей овощей и фруктов.
Игры детей с любимыми игрушками, крупным строительным материалом.
Цель: развивать фантазию, творческие способности
Раскраски и трафареты для самостоятельной деятельности.
Консультации для родителей: «Ешьте больше овощей (фруктов) будете здоровы!».
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»
Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников
по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Тематическая неделя «Витаминная»
Наталья Степанова
Тематическая неделя «Витаминная»
Тематическая неделя «Витаминная»
формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
1. продолжать знакомить детей с понятием «витамины» и их роли в жизни человека;
2. закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, а так же их значении в питании;
1. развивать логическое мышление;
2. развивать творческие способности детей;
1. воспитывать у детей культуру питания, чувство меры;
2. воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
3. воспитывать умение взаимодействовать и общаться в процессе совместной деятельности;
4. воспитывать умение аргументировано высказывать свое мнение.
Понедельник
Открытие недели «Витаминная».
Беседа с детьми «Что такое витамины?».
Рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов, овощей и ягод. Беседа об их значении и пользе для человека.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Дидактическая игра «Что где растет».
Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин» — закрепить названия полезных продуктов и отделов магазина, в которых можно приобрести данные продукты.
Подвижная игра «Убеги от вируса».
Беседа с детьми «Что значит правильное питание?»; «Самые полезные продукты».
Предложить детям нарисовать самые любимые «правильные, полезные» продукты и блюда.
Чтение Д. Мамин — Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке».
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».
Сюжетно-ролевая игра «Поварята» — закрепить названия овощей, фруктов и ягод, а так же полезных блюд, которые из них можно сварить.
Малоподвижная игра «Съедобное — несъедобное».
Беседа с детьми «Для чего нужно есть кашу?», «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?».
Предложить детям отгадать из каких круп можно сварить манную, пшенную, гречневую, овсяную и пшеничную каши.
Предложить детям раскраски и трафареты «Овощи, фрукты, ягоды».
Дидактическая игра «Найди лишнее».
Сюжетно-ролевая игра «Варим кашу» — закрепить названия круп и каши, которая из них варится.
Подвижная игра «Собери урожай в саду и огороде».
Беседа с детьми «К чему приводит недостаток витаминов в организме человека?».
Разгадывание загадок об овощах, фруктах и ягодах.
Чтение стихотворений Юнны Мориц «Горох», «Баклажан», «Перец».
Дидактическая игра «Какой витамин спрятался в продуктах».
Сюжетно-ролевая игра «Варим компот» — закрепить названия фруктов и ягод.
Подвижная игра «Баба сеяла горох».
Разучивание и обсуждение пословиц: «Лук от семи недуг», «За ягодами пойдешь – здоровье найдешь.
Инсценировка сказки «Репка».
Дидактическая игра «Найди по описанию».
Подвижная игра – эстафета «варим щи».
Итоговое мероприятие — предложить детям создать коллективный коллаж «Витамины – наши друзья» с помощью различных средств художественной выразительности: карандашей, фломастеров, цветной бумаги и картона, пластилина и др.
Степанова Н. В., Волкова В. Л.
Тематическая неделя «К. И. Чуковский» Тематическая неделя К. И. Чуковский (135 лет со дня рождения) В нашем детском саду с 27 апреля по 31 апреля прошла тематическая неделя.
Тематическая неделя «Мы теперь выпускники» Тема: «Весна идёт-весне дорога» Тема недели: «Мы теперь выпускники». День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом.
Тематическая неделя «Насекомые» В нашем детском саду прошла неделя «Насекомые». Вместе с детьми мы наблюдали за насекомыми: пчелками, улитками, муравьями и т. д., рассказывали.
Тематическая неделя «Насекомые» В нашей группе прошла тематическая неделя «Эти удивительные насекомые».Цель : расширять представления детей о насекомых, учить узнавать.
Тематическая неделя «Одежда» Видео Для чего человеку одежда нужна? Укрывает от дождика, ветра она, Утепляет в морозы, защищает в жару, От прохлады избавит она поутру. Прошедшая.
Тематическая неделя «Пасха» Пасха- это семейный праздник, когда за столом собираются друзья и родственники. Дети очень любят этот день, хотя не все понимают его до конца. С.
Тематическая неделя в ДОУ Тема недели: «Дорожная азбука» Цель: Создание условий для формирования у детей представления о безопасности на дорогах Задачи: 1) познакомить.
Тематическая неделя в ДОУ Перспективное планирование работы с детьми 5-7 лет по образовательной области «Познание» в соответствии с тематическими неделями по теме.
Тематическая неделя в младшей группе «Неделя детской книги». Воспитатель Мохначева Е. В Тематическая неделя в младшей группе «Неделя детской книги». Цель: Обогащать читательский опыт детей (опыт слушателя, способствовать восприятию.
Тематическая неделя «Экологическая неделя» (подготовительная группа) Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО. Организация развивающей среды для самостоятельной.
Комплексно – тематическое планирование в средней группе на тему «Королевство витаминов»
Комплексно – тематическое планирование в средней группе: «Королевство витаминов»
Лексическая тема: «Королевство витаминов» Выставка детских работ по теме недели
Цель: закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, а также их значении в питании.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Утренняя гимнастика: комплекс № 40 картотека
КГН : Продолжать закреплять навык засучивать рукава, намыливать руки мылом и смывать.
Календарь природы: наблюдение за погодой – активизировать знания: солнечно, ветренно, ясно…
Беседа : «Польза овощей и фруктов» — учимся внимательно слушать, отвечаем на вопросы, рассматриваем иллюстрации.
Индивидуальная работа: Раскрашивание картинок по теме недели.
Дидактическая игра: Подбери слова к слову «витамины» — формировать умение подбирать прилагательные по теме.
Инструктаж: правила поведения на улице: не толкаемся, пропускаем вперед девочек.
Работа направленная на развитие внимания
« Найди отличия между двумя картинками» — Диана Б., Вероника, Артем Л.
Просмотр презентации «Овощи – фрукты – полезные продукты» —
Беседы с родителями на тему «Едим ли мы фрукты и сколько»
1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2.Познавательное развитие (ФЦКМ ) «Овощи» — развивать зрительное восприятие, уточнять формы и названия овощей.
Наблюдение: за березой — расширять знания детей о связи живой и неживой природы.
Художественное слово: «Что растет на грядке» — Беседа по содержанию произведения.
Дидактическая игра: «Слова – друзья» — учить детей подбирать близкие по звучанию слова.
Подвижная игра: «Найди свой домик» — создать хорошее настроение, закреплять умение ориентироваться в пространстве , развивать быстроту реакций.
Трудовая деятельность: подметание дорожек – развивать трудолюбие.
Индивидуальная работа: развитие основных движений: «Кто выше подпрыгнет».
Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность с выносными игрушками.
КГН : Продолжать закреплять навык вытирать руки своим полотенцем, сняв его с крючка, вешать на место.
Бодрящая гимнастика : комплекс № 22 картотека
Индивидуальная работа: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.
Дидактическая игра: «Назови часть предмета» — учить «разбирать» любой объект на составляющие части.
Чтение художественной литературы : «Огородные фантазии » — учить детей слушать художественное произведение.
Сюжетно – ролевая игра: «Сбор урожая» — развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; формировать умение развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний.
работа по аппликации «Овощи и фрукты» — закрепить значение цветов.
Рассматривание тематических иллюстраций.
Наблюдение: за строительной техникой — закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя.
Художественное слово : загадки по теме недели — обобщить знания; прививать детям интерес.
Дидактическая игра : «Угадай, есть ли звук р» — упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука р.
Подвижная игра : «Карусель» — упражнять в умение одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на огороде — закреплять навыки работы на огороде.
Индивидуальная работа : по развитию движений «Проведи мяч» — упражнять в умении прокатывать мяч ногой между предметами, не касаясь его руками.
Самостоятельная деятельность: с выносными игрушками.
Буклет «Ребёнок открывает мир»
Лексическая тема: «Королевство витаминов». Итоговое мероприятие: выставка детских работ.
Цель: закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, а также их значении в питании.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Утренняя гимнастика: комплекс № 41 картотека
КГН : Продолжать закреплять навык засучивать рукава, намыливать руки мылом и смывать.
Календарь природы: наблюдение за погодой – в чем отличие погоды.
Игра – драматизация: по сказке «Путаница» — закрепить знание детьми сказки, автоматизировать четкое произношение звукосочетаний. Способствовать развитию коммуникативных навыков.
Индивидуальная работа: учить детей создавать композицию. Закреплять умения вырезывать круги из квадратов, срезать уголки по диагонали.
Дидактическая игра: « Пирамида здоровья» — Побуждать детей обосновывать свой выбор, развивать связную речь, интерес к игре.
Инструктаж: мы идём по коридору.
«Соедини по точкам» — Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать.
По физ. культуре: метание правой и левой рукой – Федя Щ.
Предложить рассмотреть выставку книг Чуковского, назвать знакомые произведения.
Консультация «Как правильно принимать витамины»
1. Физическая культура (по плану физ. руководителя)
2.Речевое развитие «Четвертый лишний» (овощи – фрукты) – расширять и активизировать словарь.
Наблюдение: за птицами — прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.
Художественное слово: «Почему надо чистить зубы» — беседа по тексту произведения.
Дидактическая игра: «Если съел не тот овощ» — Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Подвижная игра: «Найди свой домик» — создать хорошее настроение, закреплять умение ориентироваться в пространстве , развивать быстроту реакций.
Трудовая деятельность: Сбор и вынос в определенное место мусора с участка, подметание дорожек.
Индивидуальная работа: совершенствование навыков различных видов ходьбы.
Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность с выносными игрушками.
КГН : Продолжать закреплять навык вытирать руки своим полотенцем, сняв его с крючка, вешать на место.
Бодрящая гимнастика : комплекс № 23 картотека
Индивидуальная работа: Учить детей узнавать героев сказки по предложенному описанию.
Дидактическая игра: «Дары природы» — Развивать связную речь, активизировать словарь.
Чтение художественной литературы : «Стихи об овощах и фруктах» — развивать желание запоминать отрывки, рассуждать о поступках героев.
Сюжетно – ролевая игра: « На приеме у врача » — предложить детям развить сюжет игры.
Просмотр мультфильма «Если хочешь быть здоров» — Продолжать учить детей отвечать на вопросы, анализировать поступки героев.
Иллюстрации по теме недели.
Наблюдение: за собакой, обратить внимание на строение тела и повадки.
Художественное слово : «Палочка — выручалочка» — познакомить детей с новым произведением.
Дидактическая игра : «Найди предмет той же формы» — уточнить представление о форме предметов.
Подвижная игра : «В стадо» — координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности.
Строительные игры: «Домик для друзей» — развивать творчество детей, умения договариваться между собой. Обогащать строительный опыт. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на огороде — закреплять навыки работы на огороде.
Индивидуальная работа : развивать умение попадать в мишень малым мячом.
Самостоятельная деятельность: с выносными игрушками.
Порекомендовать чтение литературы по теме недели.
Лексическая тема: «Королевство витаминов». Итоговое мероприятие: выставка детских работ.
Цель: закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, а также их значении в питании.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Утренняя гимнастика: комплекс № 42 картотека
КГН : самый аккуратный шкафчик.
Календарь природы: наблюдаем за погодой.
Беседа: «Какие мы знаем витамины» — закрепляем полученные знания.
Индивидуальная работа: Составление рассказа по картине .
Дидактическая игра : «Круглый год»- закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
Инструктаж: правила безопасного поведения при выходе на прогулку.
«Назови овощ» — закрепление знания детей названий овощей.
Внести в книжный уголок книжку- раскраску по теме недели.
Беседы с родителями по интересующим вопросам.
1. Художественное творчествоАппликация: «Ваза с фруктами» — закреплять умение вырезать симметричные предметы из бумаги.
2.Физическая культура (на улице) по плану физ. руководителя.
Наблюдение: продолжаем знакомить детей с признаками лета — наблюдение за солнцем.
Художественное слово: «Огородные фантазии» — развивать речевую активность детей.
Дидактическая игра: «Кто кем будет?» — закрепление знаний .
Подвижная игра: «Хитрая лиса» — воспитание выдержки, умения увертываться от ловишки.
Трудовая деятельность: уборка мусора на участке – развивать трудолюбие.
Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей с выносными игрушками.
Индивидуальная работа: Упражнять детей в беге с увёртыванием.
Экспериментирование: « Зачем растениям нужен свет и вода?» — смогут ли выжить без воды и света.
КГН : учить выворачивать вещи на лицо, аккуратно вешать на стульчик.
Бодрящая гимнастика : комплекс № 24 картотека
Индивидуальная работа: выложи овощи – фрукты по контуру из бросового материала.
Дидактическая игра : «Угадай по описанию» — научить составлять описательный рассказ, связную речь.
Чтение художественной литературы : русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
Сюжетно – ролевая игра: «Кошка» — развивать способность принимать на себя роль животного .
Закрепить правила работы с ножницами.
Внести строительный материал — закреплять строительные навыки и умение обыгрывать их.
Наблюдение: за синицей — продолжать вызывать интерес к пернатым, продолжать знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Художественное слово : рассказ «В здоровом теле здоровый дух» — учить детей составлять предложения из 3-х и более слов, развивать слуховое и зрительное внимание, воспитывать бережное отношение к животным.
Д идактическая игра : «Придумай слово» — учить подбирать однокоренные слова к предложенному воспитателем.
Подвижная игра : « Пробеги тихо» — Учить детей соблюдать правила игры, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение, вызывать положительные эмоции во время игры
Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки .
Индивидуальная работа: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу.
Самостоятельная деятельность: игры по желанию.
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.
Лексическая тема: «Королевство витаминов». Итоговое мероприятие: выставка детских работ.
Цель: закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, а также их значении в питании.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Утренняя гимнастика: комплекс № 43 картотека
КГН : самый аккуратный шкафчик.
Календарь природы: наблюдаем за погодой.
Беседа: «Для чего необходимо есть овощи и фрукты?
— умение детей отвечать на вопросы, устанавливать связь растений и воды.
Индивидуальная работа: Составление рассказа по картине .
Дидактическая игра : Нарисуй фрукты и овощи по контуру».
Инструктаж: правила безопасного поведения при выходе на прогулку.
«Размер и форма» с Вадимом, Артемом.
Цель: уточнить представление детей, что такое овощи, какой они формы, размера, цвета.
Внести атрибуты для игры: магазин, столовая, муляжи овощей, фруктов, простые и цветные карандаши, карточки.
Предложить родителям прочитать детям книги по теме. Ю. Тувим «Овощи»;
1. Музыка (по плану муз. руководителя)
2.Познавательное развитие(ФЭМП) «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры» — совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.
Наблюдение: за погодой — закрепить знания детей о сезонных изменениях в жизни растений.
Художественное слово: Русская народная сказка «Вершки и корешки».
Дидактическая игра: «Назови соседей» — автоматизировать навык выбора числа идущего до и после задуманного.
Подвижная игра: «Замри» — развивать быстроту, ловкость, внимание.
Трудовая деятельность: сбор веток на участке – развивать трудолюбие.
Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей с выносными игрушками.
Индивидуальная работа: Упражнять детей в беге с мячом.
Бодрящая гимнастика : комплекс № 25 картотека
Индивидуальная работа: работа со строительным материалом.
Дидактическая игра : «Найди предмет той же формы» — уточнить представление о форме предметов.
Чтение художественной литературы : русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Сюжетно – ролевая игра: «Аптека» — развивать способность принимать на себя роль.
Рассматривание иллюстраций лекарственных растений.
Внести атрибуты для игры: «Аптека», картинки лекарственных растений, простые и цветные карандаши, карточки.
Наблюдение: Наблюдение за пешеходами — закреплять знания о пешеходной части дороги.
Художественное слово : заучить скороговорку « Редька редко росла на грядке,
Грядка редко была в порядке. ».
Д идактическая игра : «Придумай слово» — учить подбирать однокоренные слова к предложенному воспитателем.
Подвижная игра : «Мой веселый мяч» — совершенствовать навыки ловли и передачи мяча двумя руками.
Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки .
Индивидуальная работа: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу.
Самостоятельная деятельность: игры по желанию.
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.
Лексическая тема: «Королевство витаминов». Итоговое мероприятие: выставка детских работ.
Цель: закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, а также их значении в питании.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Утренняя гимнастика: комплекс № 44 картотека
КГН : Закрепить культурно – гигиенические навыки перед едой.
Календарь природы: наблюдаем за погодой.
Беседа: «В магазин за покупками»,
— умение детей отечать на вопросы.
Индивидуальная работа: совершенствовать умение составлять рассказ по впечатлениям.
Дидактическая игра : «Разрезные картинки» — совершенствовать умение составлять целое из частей.
Инструктаж: правила безопасного поведения на занятиях физкультурой.
Поупражняться в составлении и разгадывании кроссвордов на тему «Полезная еда».
Разместить для рассматривания муляжи овощей и фруктов.
заучить с ребенком стихотворение Компот
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
1. Физическая культура (по плану физ. руководителя)
2.Художественное творчество Рисование Раскраски по лексической теме.
Наблюдение: в огороде — Закреплять знания о растениях, растущих на участке дома.
Художественное слово: Н. Носов «Огурцы».
Дидактическая игра: «Найди овощ по описанию» — систематизировать знания детей о овощах и фруктах.
Подвижная игра: «Мы — веселые ребята» — развивать умение быстро действовать по сигналу.
Трудовая деятельность: наводим порядок на участке– развивать трудолюбие.
Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей с выносными игрушками.
Индивидуальная работа: Упражнять детей в прыжках в длину с места.
Бодрящая гимнастика : комплекс № 26 картотека
Индивидуальная работа: Предложить детям нарисовать самые любимые «правильные, полезные» продукты и блюда.
Дидактическая игра : «Какой витамин спрятался в продуктах» .
Чтение художественной литературы : Разучивание и обсуждение пословиц : «Лук от семи недуг» , «За ягодами пойдешь – здоровье найдешь.
Сюжетно – ролевая игра: «Варим компот» — закрепить названия фруктов и ягод.
Предложить детям раскраски и трафареты «Овощи, фрукты, ягоды» .
Наблюдение: Наблюдение за машинами — закреплять знания о транспорте.
Художественное слово : Д. Мамин — Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке» .
Д идактическая игра : « Опиши предмет» — умение описывать предмет по схеме.
Подвижная игра : «Догонялки» — совершенствовать навыки бега.
Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки .
Индивидуальная работа: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу.
Самостоятельная деятельность: игры по желанию.
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.