Проект «Витамины и здоровье» в старшей группе
Ирина Калинина
Проект «Витамины и здоровье» в старшей группе
Детский проект для старшей группы
«Витамины и здоровье».
Тема: «Витамины и здоровье».
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Возраст: дети 5-6 лет (старшая группа)
Продолжительность проекта: две недели- краткосрочный
Период выполнения: 10.03.2015-23.03.2015 г.
Проблема: Как сохранить и укрепить свое здоровье.
1. Дети плохо кушают в детском саду, многие не едят лук, морковку, свеклу и т. д.
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина B мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.
Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.
Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.
Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества — калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.
Резюмируя вышесказанное, правильное питание — залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание — это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.
Мы предположили, что углубление и расширение знаний детей о пользе витаминов и их влиянии на организм человека, поможет воспитать привычку думать и заботиться о своем здоровье.
Цели: расширение знаний детей о пользе витаминов; повышение мотивации родителей в формировании основ здорового образа жизни детей; воспитание у детей привычки думать и заботиться о своем здоровье.
1. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
2. Закрепить понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
3. Учить детей совместно с родителями создавать проекты, развивать совместную деятельность родителей и детей;
4. Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
5. Вызвать у детей интерес к созданию огорода и принятие участия в его создании.
6. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Продукт: выставка и защита детских проектов.
Создание условий по реализации проекта
1. Создание уголка здоровья.
2. Изготовление макетов и игровых персонажей для огорода на подоконнике.
3. Взаимодействие с родителями по реализации проектной деятельности.
4. Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»;
«Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
5. Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;
6. Памятка «Овощи и фрукты — источник здоровья».
7. Совместная деятельность педагога с детьми.
8. Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое
9. Изготовление карточек с изображением растений для оформления фитобара.
Этапы реализации проекта:
Первый этап: подготовительная работа
— определение темы проекта (постановка проблемы, выбор темы, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач).
-Обсуждение проекта с родителями.
-Подбор материала и оборудования для работы.
-Сбор информации и литературы.
-Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного
Второй этап: основной-практическая деятельность по решению проблемы
Мероприятия по реализации проекта
Под. игры «Собери урожай» (эстафета); «Баба сеяла горох»;
Беседа «Здоровая пища», «Витамины я люблю — быть здоровым быть хочу»
Дид. игра «В огороде у козы Лизы»
«Найди липшее»; «Угадай на вкус»; «Вершки-корешки»; «Веселый повар» Познавательное сообщение «Знаете ли вы»
Беседа «Как витамины влияют на организм человека» Чтение стихов,загадок Ю. Тувиш «Овощи»
Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»
Сюж. -рол. игра «Магазин «Овощей и фруктов», «Фруктовое кафе»
Здоровье: Беседа «Как витамины помогают бороться с микробами и вирусами»
Драматизация сказки «Чиполино», «Репка»
Труд: работа в уголке природы «поливаем огород»
Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Пальчиковые игры «Веселые пальчики» Артикулярная гимнастика «Прячем конфету», «Киска сердиться»
Разучиваем поговорки, пословицы
Раз. игра «Во саду ли, в огороде»;
Хороводная игра «Веселый огород»
Прослушивание русской народной песни Рисование НОД «Наши витамины»
Ручной труд: «Веселый ананас»
Работа с родителями Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;
памятка «Овощи и фрукты — источник здоровья».
Привлечь к созданию огорода на окне
Презентация: Выставка и защита детских проектов
1. Поставленные задачи были успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов. Дети знают основные витамины, которые содержаться в овощах и фруктах и как они влияют на организм человека.
2. Родители с огромным желанием приняли участие в завершающем занятии — на защите детских проектов и были вовлечены в совместную деятельность с детьми.
3. Главное дети поняли, что все, что приготовлено из овощей и фруктов нужно кушать, так как это полезно и необходимо.
4. Дети овладели навыками работы сообща друг с другом научились согласовывать свои действия, развивали свои творческие способности.
5. Дети были вовлечены в исследовательскую деятельность: «наблюдение за созданием огорода на окне, посев помидор, огурцов, лука, появление всходов, полив, уход за растениями.». Они с огромным интересом ухаживают за растениями и с нетерпением ждут урожая.
6. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является: душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье; физическое здоровье; правильное и здоровое питание.
Групповой краткосрочный проект в старшей группе «Спорт — это наше здоровье» «. Физическое воспитание-это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Крэттен. Вид проекта: групповой По срокам: Краткосрочный.
Конспект НОД по валеологии «Витамины для здоровья» в старшей группе Конспект НОД по теме «Витамины для здоровья» (образовательная область «Здоровье», старшая группа 2014 год Цель: сформировать понятие.
Конспект познавательного занятия-беседы в старшей группе «Где найти витамины» Конспект познавательного занятия в старшей группе Беседа: «Где найти витамины» Автор: Кузнецова О. И. Цель: Познакомить детей со значением.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Витамины и здоровье» Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах. Задачи: Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;.
ОД с использованием электронных образовательных ресурсов в старшей группе «Витамины нам нужны, витамины все важны» Логика образовательной деятельности Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемый результат Мотивационно-целевой Педагог.
План-конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Витамины нам нужны, витамины все важны» Задачи. Образовательные; формировать у детей необходимость заботы о своём здоровье, о правильном питании. Закрепить представления о витаминах.
Познавательно-исследовательский проект по валеологии для детей старшей группы «Витамины — наши друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский Республика Марий Эл Витамины.
Проект «Растим витамины своими руками». Исследовательская деятельность в старшей группе Проект «Растим витамины своими руками». Исследовательская деятельность в старшей группе Актуальность проекта. Знакомя детей с правилами.
Проект «Витамины с грядки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №134» Педагогический проект в группе.
Проект «Витамины с грядки» Тип проекта: Практико — ориентированный, творческий. Краткое описание проекта: Участникам проекта будет предложено узнать о значении овощей.
Проект для старшей группы «Витамины — наши друзья»
Светлана Гаврилей
Проект для старшей группы «Витамины — наши друзья»
Проект
Разработала воспитатель старшей группы: Гаврилей С. Н.
Актуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
-познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
-закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 18.04.-30.04)
Планируемый результат:
— Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.
— Понимание необходимости правильного питания.
-Развитие познавательных и творческих способностей детей.
— Повышение речевой активности, активизация словаря.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по теме.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о витаминах и правильном питании.
Оформление результата проекта в виде презентации.
Организация и участие родителей в приготовлении винегрета
Содержание работы в процессе реализации проекта:
I. Игровая деятельность:
Подвижные игры: «Собери урожай»(эстафета, «Баба сеяла горох», хоровод «Кабачок».
Дидактические игры: «Полезные продукты», «Полезные и вредные продукты», «Садовники здоровья», «Здоровый малыш», «Вершки – корешки», «Угадай на вкус», «Угадай на ощупь»
Развивающие игры: «Зеленый друг»(ботаническое лото, «Овощи и фрукты»(домино).
Сюжетно – ролевые: «Магазин «Овощи – фрукты», «Фруктовое кафе».
Познавательная деятельность: НОД –«Где живут витамины». «Витамины укрепляют организм».
-Витамины, которые мы получаем каждый день.
-Больше витаминов- больше силы!
III Коммуникация:
Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор».
Д. Родари «Приключения Чиполино»
Д. Хармс «Очень вкусный пирог».
Русская народная сказка «Вершки и корешки»
Загадки: об овощах, фруктах, ягодах.
IV Художественное творчество:
Рисование – «Натюрморт. Овощи»
Цель: продолжать знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры различные овощи и фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы акварелью, развивать самостоятельность и художественно- творческие способности в продуктивной деятельности.
Лепка – «Кисть винограда»; «Овощи для салата»
1. Учить детей передавать форму грозди винограда в лепке.
2. Формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод винограда.
3. Закреплять умение способов лепки.
V Работа с родителями.
Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»
Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья»
Помощь в приготовлении винегрета
Беседа с детьми «Витамины — наши друзья» Подготовила: воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида № 32 «Светлячок» Парусова Надежда Николаевна Беседа «Витамины наши.
Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья — витамины» Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья — витамины» Цель: Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому.
Комплексное занятие в младшей группе «Витамины — наши друзья» Цель: познакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов. Ожидаемый результат: 1) Формирование представлений детей о полезных свойствах.
Конспект НОД «Наши друзья витамины» Образовательная область: • познавательное развитие; • социально-коммуникативное развитие; • речевое развитие; • физическое развитие. Воспитатель:.
Фотоотчет о занятии «Наши друзья витамины» Цель: Познакомить со значением витаминов в жизни человека. Задачи: Формировать представление о витаминах, их пользе. Развивать знания детей.
«Наши друзья — витамины». Конспект занятия в средней группе Цель: Познакомить детей с понятием «Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям. Задачи: Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Проект для детей старшей группы «Наши друзья — зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» Проект для детей старшей группы «Наши друзья.
Витамины — наши друзья! Презентация Слайд 1 Витамины — наши друзья! Слайд 2 Витамин А Расскажу Вам не тая, Как полезен я, друзья! Я в морковке и томате, В тыкве, в персике,.
Проект «Витамины — наши друзья» МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 4 «РУЧЕЕК» Проект познавательно-творческий Тема: «Витамины — наши друзья» Провела воспитатель Минаева Л. Е..
Презентация «Витамины — наши друзья» Представляю вашему вниманию презентацию, которую не смогла прикрепить к конспекту занятия «Овощи — фрукты, витаминные продукты» .Моим ребятам.
Проект «Витамины — наши друзья»
Аделина Стригина
Проект «Витамины — наши друзья»
«Витамины — наши друзья»
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребёнка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причём разнообразного). Поэтому, так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека. О содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания. Его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Цель проекта: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о рациональном питании, о пользе витаминов, желание и готовность заботиться о своём здоровье.
1. Продолжать формировать представления о себе, объектах окружающего мира (продуктах питания и витаминах, которые в них содержаться;
2. Учиться познавать и исследовать объекты окружающего мира (фрукты, овощи, ягоды) и экспериментировать с ними, раскрывать причинно- следственные связи;
3. Развивать инициативу и творческие способности на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
4. Создать книгу «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детскими рисунками и загадками;
5. Приготовить салаты и соки и попробовать их на вкус;
6. Соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены во время приготовления блюд из овощей и фруктов.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Сроки реализации проекта: 10.10.16. – 30.10.16.
Планируемый результат проектной деятельности:
— Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.
— Понимание необходимости правильного питания.
— Развитие познавательных и творческих способностей детей.
— Повышение речевой активности, активизация словаря.
Основные этапы реализации проекта
Подбор методической литературы для реализации проекта.
Подбор наглядно-дидактического материала, дидактических игр,
стихотворений, художественной литературы, загадок, атрибутов к сюжетно- ролевым играм, физкультминуток для детей по теме проекта, разработка бесед.
Привлечение родителей к изготовлению книги с рисунками и загадками об овощах и фруктах и к участию в конкурсе «Осенние фантазии»
-Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).
-Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
-Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;
-Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
Совместная деятельность педагога с детьми:
— Создание наглядного пособия «Где живут витамины?»
-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».
Совместная деятельность родителей и детей:
-Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,
«Овощи и фрукты – источник здоровья».
Совместная деятельность детей и воспитателя:
Познавательно- исследовательская деятельность.
Рассматривание альбомов с изображением овощей и фруктов, ягод (дары сада и огорода).
— «Овощи и фрукты – полезные продукты»;
— «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»;
— «Приготовление овощного салата»(составление рисунков алгоритмов рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов, книг о ЗОЖ
1. Опыты с морковью и свеклой.
Тема: «Изготовление соков из моркови и свеклы, и использования их в качестве красителей»
Цель: учить детей изготавливать соки из тертой моркови и свеклы. Уметь использовать их в качестве красителей. Покрасить воду, сахар с помощью пипетки. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность при отжиме соков.
Тема опыта: «Цвет воды зависит от красителя»
Цель: познакомить детей с химическими и натуральными красителями, выяснить зависит ли цвет воды от красителя. Развивать внимание, целеустремленность. Воспитывать аккуратность.
Цель: показать детям, что в кожуре апельсин плавает, а без кожуры тонет, то есть доказать, что кожура играет роль спасательной подушки.
3. Опыт с овощами «Где спрятаны семена у овощей?»
Цель: исследовать что находится внутри у огурца, помидора, перца, картофеля, свеклы, кабачка, сравнить семена по размеру.
— «Витаминная семейка»; Разговор с детьми о пользе витаминов для организма человека,
— «Что будет, если питаться одними сладостями?»
— Интервью: «Полезные и вредные продукты», «Мой любимый овощ, фрукт», «Любимое овощное блюдо семьи»;
— Творческое рассказывание «Опиши овощ и фрукт» Стихотворения об овощах, фруктах, ягодах, загадки о здоровом образе жизни»
— Коммуникативные игры с мячом «Что бывает…» (круглое,. красное,. сладкое).Доскажи словечко.
— Пословицы и поговорки по теме.
Чтение художественной литературы:
— Загадки об овощах, фруктах, ягодах;
— Русская народная сказка «Вершки и корешки»;
— Д. Родари «Приключения Чиполлино»;
— Д. Хармс «Очень вкусный пирог»;
— С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;
— Рисование вывески, соков и коктейлей для с/р игры «Фруктовое кафе»
— «Фруктовое угощение для кукол»;
— «Консервируем фрукты для компота» (пластилинография).
— «Витаминный коллаж» (коллективная работа);
— «Витаминная корзинка».
Обводки, шнуровки, раскраски, штриховки по теме проекта.
Музыкально- художественная деятельность
Разучивание песен к празднику «Что нам осень принесла?»
Дидактические игры и упражнения:
— «Ягода, фрукт или другой продукт» (угадай на вкус);
— «Что в корзинку мы возьмем?»
— «Витаминные семейки»
— «Семья» (витаминный салат для маленьких ребят);
— «Универсам» (полезные продукты).
— «Поликлиника»(карточки) (витамины и профилактика болезней)
Подготовка лука и чеснока к обеду. Подготовка к занятиям по приготовлению соков, салатов.
Таблички безопасности; Не торопись во время еды, не ешь на ходу. Мойте дети чисто руки. Мой фрукты, овощи и ягоды.
— «Кто быстрей соберёт яблоки, картошку?»
— «Сладкий вечер» приготовление салата с детьми (морковка с яблоками);
— Инсценировка по сказке «Репка»
Продуктивная деятельность детей:
— НОД Викторина «Знатоки витаминов»
— выставка работ детей Чудо-овощи», «Витаминная корзинка».
— Участие родителей воспитанников в конкурсе «Осенние фантазии».
— Оформление книги «Овощи и фрукты – полезные продукты».(с детскими рисунками и загадками).
— Обобщение материала проекта и его оформление.
— у детей сформированы представления об овощах, фруктах и ягодах, о пользе их для здоровья человека;
— дети классифицируют витамины, содержащиеся в продуктах.
-родители активные участники образовательного процесса, заинтересованы в развитии творчества, знаний и умений у детей.
Совместная деятельность детей и родителей.
— Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
— Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
-Творческое домашнее задание для детей и родителей: рисование рисунков, придумывание загадок для книги «Овощи и фрукты – полезные продукты»;
— Беседы с родителями об организации правильного питания ребенка
Папки-передвижки в родительский уголок: «Витамины для здоровья», «Соки пьём правильно»
Консультация для родителей: «Лук от семи недуг», «Правильное питание».
Информирование родителей о проекте -реклама проекта
И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников».
Авторы-составители: З. А. Ефанова, О. В. Симонова, О. А. Фролова «Комплексное занятие по программе Детство» Старшая группа.
Автор-составитель М. А. Фисенко «ОБЖ» Старшая группа
Фотоотчет о познавательно-экспериментальном проекте «Витамины — наши друзья!» в средней группе С марта – по май мы с «почемучками» работали над познавательно – экспериментальным проектом «Витамины – наши друзья!» В рамках проекта на.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наши друзья витамины» Тип НОД: комбинированное. Тема НОД: «Наши друзья витамины» Возрастная группа детей: средняя. Образовательная область: познавательное развитие.
Описание работы над проектом «Витамины — наши друзья» Проект Тема: «Витамины — наши друзья» Авторы работы: воспитанники старшей группы Место выполнения работы: МАОУ «СОШ №4» структурное подразделение.
Проект «Книги — наши друзья» МБДОУ «Детский сад № 98» г. Чебоксары Педагогический проект Подготовила: воспитатель Игнатьева Александра Владимировна.
Проект «Птицы-наши друзья» Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой.
«Витамины — наши друзья». Познавательно-творческий проект «Витамины — наши друзья» Воспитатель — Кормщикова Е. Н. Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Актуальность: Очень много соблазнов.
Проект в старшей группе «Витамины — наши друзья»
Наталия Подлевских
Проект в старшей группе «Витамины — наши друзья»
Проект «Витамины наши друзья мы воплотили в нашей группе в марте, когдаэта тема была особенно актуальна. Цель нашего проекта – ознакомление старших дошкольников о влиянии витаминов на организм человека.
Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о рациональном питании, и о пользе витаминов, желание и готовность заботиться о своем здоровье.
Задачипроекта:
1. Дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество. Познакомить детей с группами витаминов.
Формировать представления о том, какие продукты полезные, какие вредные.
2. Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений обучающихся, их творческого мышления.
3. Учить добывать информацию из различных источников.
4. Воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья. Сформировать рекомендации по использованию полезных продуктов, витаминов 5. Развивать любознательность.
Время проведения: 2-3 недели марта
Вид проекта: творческо-информационный
Участники проекта:
– дети старшей группы «Ромашка» МКДОУ №192
– воспитатели: Подлевских Н. Н., Беляева Л. В.
Продолжительность: среднесрочный (2 недели)
В проекте участвовали и родители, и дети, и педагоги нашей группы. Особенно интересной была работа по созданию «Кулинарной книги семейных рецептов», где каждый родитель со своим ребенком презентовали какое-либо витаминное блюдо, которое они готовят в своей семье.
К детям приходит мед. сестра Долгих Наталья Валерьевна и говорит: «В городе грипп и чтобы не заболеть надо употреблять достаточное количество витаминов. Как вы думаете, что такое витамины и где они «живут»?»
– Что такое витамины? В каких продуктах они содержаться? Как витамины могут помочь не заболеть?
Дети ставят перед собой задачу, собрать материал…
– Беседы: «Витамины и продукты», «Полезные продукты»
– Просмотр презентаций «Витамины», «Как растут овощи и фрукты»
– Посещение пищеблока детского сада.
– Посадка овощей на подоконнике (помидоры, лук репка для зелени, лук порей)
Составление пирамиды здоровья.
Лепили продукты, которые составляют основу ежедневного питания человека (хлеб, фрукты, крупы, овощи,
продукты, которые употребляются значительно меньше (рыба, мясо, молочные продукты,
продукты, которые употребляются в ограниченном количестве (кондитерские изделия, сладости).
Оформление таблицы «Витамины»
– Дидактические игры «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус»,
«Аскорбинка и её друзья», «Овощная фантазия»
– Заучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
– Совместная работа родителей с детьми:
участие в творческом конкурсе «Полноценное питание – залог здоровья»
Подбор информации в уголок родителей «Когда нужны витамины», «Роль и значение витаминов», «О пользе овощей и фруктов»,
«О пользе витаминов», консультации «Что едят наши дети»,
«7 причин нехватки витаминов»
Составление «Кулинарной книги семейных рецептов»
– Дети узнали много интересного о пользе продуктов и содержащихся в них витаминах.
–Изготовили таблицу «Где живут витамины»,
«Пирамиду здорового питания».
– Выпустили книжки-малышки «Витамины»,
– Участвовали в викторине «Знаток витаминов»
Дети стали лучше кушать приготовленные в детском саду блюда, зная о пользе витаминов содержащихся в них.
Совместная деятельность с детьми
Познание 1. НОД «Где живут витамины»
3. Беседы: «О пользе овощей и фруктов», «Человек и его здоровье»
4. Дидактические игры познавательного характера:
«Полезные и вредные продукты»
«Аскорбинка и её друзья»
Коммуникация 1. Беседы: «Что растет на огороде?»
2. Загадывание загадок об овощах.
3. Придумывание рассказов на тему «Огородные приключения Витаминчика», «Как победить грипп?»
Художественная литература 1. Заучивание стихотворения Юлия Тувима «Овощи», заучивание стихов, пословиц и поговорок о здоровье
2. Чтение: В. Ситников «Вот так урожай», «Земляничная поляна» из книги «Настин двор».
Е. Бехлерова «Капустный лист».
3. Рассматривание иллюстраций к прочитанным
Безопасность Беседы: «Цитрусовые вкусно – но будь осторожен», «Много витаминов на вред или на пользу»
Социализация 1. Сюжетно ролевая игра «Овощной магазин»
2. Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Угадай на вкус»
3. Настольно-печатная игра «Овощная фантазия»
Художественное творчество 1. Лепка продуктов для изготовления пирамиды здорового питания.
2. Рисование таблицы «Где живут витамины».
3. Ручной труд: изготовление книжек-малышек про витамины.
Музыка Развлечение «Вот веселый огород, что здесь только не растёт»
Физическая культура 1. Физкультминутки на НОД:
3. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка», «Чудо-овощи», «Хозяйка с базара пришла».
4. Дидактическая игра «Кто скорее соберет»
Труд 1. Посадка овощей (томаты, лук, морковь) и злаков для эксперимента.
2. Приготовление витаминного салата.
Здоровье Употребление в пищу овощей, фруктов, зеленого лука, чеснока и т. д.
Самостоятельная деятельность детей
Познание 1. Рассматривание плакатов «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания»
2. Рассматривание гербария «Что растет в саду, на огороде»
Коммуникация 1. Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
2. Загадывание загадок детьми друг другу
Художественная литература Рассматривание книжек:
1. Г. Косова «Лучшие на свете – воспитанные дети»
2. С. Георгиев «Бабушкин садик»
Социализация Дидактические игры:
Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»
Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Художественное творчество 1. Рисование «Огород», «Мои любимые овощи и фрукты».
2. Аппликация «Витамины, которые я знаю»
Хоровод «Есть у нас огород»
Физическая культура Самостоятельные подвижные игры
Труд Полив лука, томатов, злаковых культур, посаженных на подоконнике.
Взаимодействия с родителями
1. «О пользе овощей и фруктов»
2. «О пользе витаминов»
3. «Что можно приготовить из овощей».
Коммуникация Консультация «Что едят наши дети»
Художественная литература Заучить дома с детьми стихотворение И. Токмаковой «Купите лук»
Безопасность Консультация «Семь причин нехватки витаминов»
Ширма для родителей «Здоровый быт – здоровый ребёнок»
Социализация Родительский уголок:
1. «Когда нужны витамины»
2. «Роль и значение витаминов»
«Кулинарная книга семейных рецептов» нашей группы
1. «Хотите иметь здорового ребёнка?»
2. Таблица содержания витаминов в продуктах.
3. Пирамида правильного питания
Художественное творчество 1. Выставка поделок творческого конкурса
«Полноценное питание – залог здоровья»
2. Фото детей и родителей совместного приготовления пищи. «Любимое и полезное блюдо моей семьи», составление кулинарной книги «Семейные рецепты».
Труд Посадка овощей вместе с детьми.
Здоровье Презентация на родительском собрании
«Витамины — наши друзья»
Детский исследовательский проект: Птицы — наши друзья! Детский исследовательский проект «Птицы — наши друзья!» В нашем детском саду реализован детский проект «Птицы — наши друзья»(старший дошкольный.
Презентация проекта в старшей группе «Если хочешь быть здоров». Проект «Если хочешь быть здоров» проходил в старшей группе МБДОУ №41 г. Белгорода. Целью проекта было познакомить детей с витаминами,.