Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Витамины и здоровье»
Наталья Фёдорова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Витамины и здоровье»
Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.
Задачи: Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;
Развивать способность детей находить ассоциации между предметами и материалами, из которых они сделаны;
Закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных;
Совершенствовать умение детей употреблять существительные во множественном числе в родительном падеже;
Активизировать в речи детей существительные: витамины, здоровье;
Прилагательные: полезные, вредные.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Индивидуальная работа: побуждать застенчивых детей участвовать в беседе; Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие;
Материал: картинки на тему «в детском саду», муляжи овощей и фруктов, гречки овсянки, бутылка кока-колы, чипсы, конфеты m&m’s, мяч.
Набор для эксперимента: 2 стаканчика, палочка, вода и конфеты m&m’s.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья потому, что слово «здравствуйте!» обозначает «здоровья желаю».
Игра «Здоровья желаю.».
Для создания положительного настроения.
Дети встают в круг (передают мяч по кругу) здороваются. «здравствуй Маша» и т. д.
Воспитатель: Ребята, скажите, когда можно сказать про человека, что он здоров?
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не болеть?
(Демонстрируются картинки из жизни детского сада.)
Воспитатель: Молодцы! Хотите узнать, что значит правильно питаться?
Это значит, нужно есть полезную пищу. Как вы думаете, что значит полезная?
Воспитатель: Полезная — это значит, приносит пользу. Кто мне скажет, какие продукты можно назвать полезными?
Воспитатель: Чем полезны фрукты и овощи?
Воспитатель: Молодцы! Овощи и фрукты очень полезны для нашего здоровья.
(Дети по цепочке достают из мешочка муляжи фруктов и овощей) .
— Яблоко — красное, вкусное, кислое.
— Груша — сладкая, зелёная, сочная.
— Апельсин — оранжевый, сочный, круглый.
— Лимон — жёлтый, полезный, кислый.
— Баклажан — фиолетовый, длинный, полезный
— Помидор — красный, сладкий, круглый.
— Огурец — зелёный, длинный, свежий.
— Лук — горький, полезный, вкусный.
— Чеснок — белый, хороший, горький.
— Картофель — варёный, печёный, полезный.
— Редиска — маленькая, красная, горькая.
А теперь немножко разомнемся.
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики
(соединить ладони, потереть ими до нагрева)
(слегка потереть кончик носа)
(указательным пальцем слегка потянуть нос)
(указательным и большим пальцем проводим по ушной раковине сверху вниз)
(поглаживаем шею: рука от грудного отдела до подбородка)
(вдох через одну ноздрю, выдох через другую)
(вдох через нос, выдох через рот 2-3 раза)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что витамины есть не только в овощах и фруктах. Молоко, творог, мясо, хлеб, гречка, овсянка тоже содержат много витаминов. Поэтому обязательно нужно кушать эти продукты: молочные каши, котлетки. Они очень полезные! Наши повара на кухне готовят для вас полезные блюда из этих продуктов.
Игровое упражнение «Подбери слово»
Запеканка из творога – творожная запеканка
Каша из гречки – гречневая каша
Каша из овсянки – овсяная каша
Компот из груш – грушевый компот
Сок из капусты – капустный сок
Варенье из яблок – яблочное варенье
Икра из кабачков – кабачковая икра
Котлета из мяса – мясная котлета
Повидло из слив – сливовое повидло
Соус из сметаны – сметанный соус
Воспитатель: Молодцы! Вы кушаете кашки? А овощи и фрукты?
Воспитатель: Давайте теперь еще немного поиграем. Я буду называть один полезный продукт, а вы должны сказать слово которое означает, что их много.
— У Олеси не одно яблоко, а много … (яблок) .
— У Олеси не один помидор, а много … (помидоров) .
— У Гоши не одна слива, а много … (слив) .
— Не одна груша, а много … (груш) .
— Не одна редиска, а много … (редиски) .
— Не один апельсин, а много … (апельсинов) .
— Не один огурец, а много … (огурцов) .
Воспитатель: А теперь немножко разомнемся
Физкультминутка: «Есть у нас огород»
(Руки сводят вместе ладошками вперед)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите ребята, здесь есть еще продукты, что это?
Воспитатель: Как вы думаете, эти продукты полезные или вредные?
Воспитатель: Правильно! И чипсы, и кока-кола вредят нашему животику! А если есть много конфет, что может случиться?
Появляется Хрюшка – Пухля, плачет.
Пухля: Ой – ой — ой, как больно! Ой, как животик болит!
Воспитатель: Что с тобой случилось Пухля?
Пухля: Меня вчера угостили конфетками, очень вкусными. Я съела их, и у меня заболел животик.
Воспитатель: Вот Пухля, не все вкусное – полезно! Ты наелась вредных конфет, вот и заболел у тебя животик.
Пухля: Не может быть? Я не верю!
Воспитатель: Ребята хотите мы с вами проведем эксперимент который докажет хрюшке, что есть некоторые конфеты, которые очень вредны для здоровья?
Воспитатель: Ребята, почему водичка поменяла свой цвет?
Воспитатель: А краску можно кушать?
Воспитатель: Значит эти конфеты какие, полезные или вредные для здоровья?
Воспитатель: Запомните! Это вредные продукты! Пухля ты запомнила?
Пухля: Да я поняла. Так, а что же тогда можно кушать?
Воспитатель: Не переживай Пухля, ребята тебе помогут. Правда, ребята?
Воспитатель: Давайте соберём Пухле подарок с полезными продуктами.
Какие полезные продукты мы положим Пухле?
(Дети перечисляют продукты).
Воспитатель: зачем их нужно кушать?
Дети собирают в корзину гостинцы для хрюшки.
Воспитатель: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам! И не только по утрам.
Помни истину простую! Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины
Ну а лучше съесть лимон! Хоть и очень кислый он.
Пухля: Спасибо ребята! Я теперь обязательно буду кушать только продукты полезные, в которых много витаминов!
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Игра с мячом: «Полезное или вредное».
Воспитатель бросает по очереди детям мяч, называя разные продукты. Дети ловят мяч и, возвращая воспитателю, говорят полезно или вредно.
Воспитатель: О чем мы говорили сегодня? Что нового вы узнали? Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня поработали!
Конспект НОД по физическому развитию с использованием ИКТ для детей старшей группы «Для чего нужны витамины» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение МБДОУ Д/С № 2 Авторский конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.
Комплексное занятие по развитию речи «Ох, уж эти витамины» Комплексное занятие по развитию речи «Ох уж эти витамины!» Цели: Познакомить детей с понятием «витамины». Рассказать почему они. важны.
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Витамины всем нужны — для здоровья важны» Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и их значением для жизни и здоровья человека. Задачи: • Учить детей различать полезные и.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке» Здравствуйте дорогие коллеги! Я разработала конспект для совместной деятельности во второй младшей группе, по первой годовой задаче, Формирование.
Конспект познавательного занятия-беседы в старшей группе «Где найти витамины» Конспект познавательного занятия в старшей группе Беседа: «Где найти витамины» Автор: Кузнецова О. И. Цель: Познакомить детей со значением.
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Составление 3-словных предложений. Понятия «действие», «предложение», «слово» Цели: Учить детей составлять 3-словное предложение,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Фрукты» Цель: продолжать формировать умение составлять описательный рассказ о фруктах по опорной схеме Ткаченко; побуждать детей вступать в речевое.
Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи в старшей группе «Осень» МКДОУ «Шляпниковский детский сад» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи в старшей группе на тему «Осень» Воспитатель:.
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Витамины и здоровье» Цель: сформировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: познакомить детей с понятием «витамины», с тем,.
«Витамины и здоровый организм»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Тема занятия «. ВИТАМИНЫ И ЗДОРОВЫЙ ОРГАНИЗМ». Занятия для детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия: Приобщение детей к здоровому образу жизни
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие на тему «Витамины и здоровый организм».
Цели занятия:
— Закрепить знания детей о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
— Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
— Способствовать освоению специальных трудовых действий и умений: владением ножом при нарезании продуктов для салата.
— Помочь испытать чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела, реализации трудового замысла.
Предварительная работа: Разучивание стихов, пословиц, поговорок, беседа, рассматривание иллюстрации, использование дидактических игр.
Активизация словаря: витамины, винегрет.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.
Дети здороваются: Здравствуйте!
Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
Дети: Кто ест чеснок и лук, делает зарядку, кто пьет, молоко, принимает витамины, ест здоровую пищу и т.д.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете беречь свое здоровье?
/Я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой/
Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? Как заботитесь о нем?
Дети: /не едим вредную пищу, слишком горячую, не пьем кока-колу, не едим чипсы, много сладкого, не пьем холодную воду после горячей еды и т.д./
Воспитатель: Молодцы! Я рада, за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье!
Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима человеку пища?
Дети: Чтоб быть сильным, здоровым, бодрым, еда дает всем живым существам строительный материал для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг.
Воспитатель: Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще жить.
Нам нужно очень много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми.
Игра «Назови любимую еду»
/какие полезные продукты в ней есть/
Дети называют любимую еду (перечисляют полезные продукты)
Воспитатель: В продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Ребята, а что вы знаете о витаминах? Где они живут?
Дети: Витамины живут в продуктах питания, витаминов много, но самые главные A, B, C, D.
Воспитатель: «Вита» в переводе с греческого означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Основные витамины- A, B, C, D это латинские буквы.
Наглядное пособие буквы A, B, C, D.- на буквах овощи, фрукты, продукты питания в которых встречаются данные витамины.
/Картинки овощи, фрукты, продукты питания/
Дети: Витамин А содержится в моркови, сливочном масле, в овощах и фруктах красного цвета — помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин.
Воспитатель: А вы знаете, что витамин А полезен для роста и зрения. Давайте послушаем стих про витамин А.
Ребенок (Эвелина) рассказывает стих.
Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Воспитатель: В каких продуктах, овощах, фруктах содержится витамин В?
Дети: Витамин В содержится в хлебе, черный особенно, горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная.
Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.
Ребенок рассказывает про витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам-
И не только по утрам.
Воспитатель: А в каких продуктах содержится витамин С?
Дети: Витамин С — в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.
Ребенок расскажет стих про витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Где содержится витамин D?
Дети: Витамин D- в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими.
Ребенок рассказывает про витамин D
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный- надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю.
Витамины А,В,С.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в пирожных и конфетах витамины есть? И считаются ли они полезными продуктами?
Дети: Нет, в них очень много сахара, который разрушает зубы, появляются различные заболевания.
Воспитатель: А сейчас …….. расскажет стихотворение «Здоровый желудок» написал К. Луцис
Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь.
Запомни и всем объясни очень ясно:, Желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна
И очень горячая тоже вредна.
А сладостей разных и чипсов, и «колы»
Желудок боится, как попа уколов.
Большими кусками не стоит глотать,
А тщательно надо еду прожевать.
И помни- желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел!
Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы, поговорки о здоровье.
Дети: /рассказывают пословицы/
«Здоровье дороже богатства»
«Ешь чеснок и лук- не возьмет недуг»
«Яблоко в день- доктор за дверь»
Игра «Приготовь блюдо» /на подносах овощи, фрукты/
Воспитатель: Сегодня мы вместе с вами приготовим витаминный салат «Винегрет»
/Дети моют руки, надевают фартуки, шапочки/
Включается музыка
(проходят к столам)
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним: какие овощи понадобятся для приготовления винегрета.
Дети: Свекла, картошка, лук, капуста квашеная, зеленый горошек, соленый огурец.
Воспитатель: А какие инструменты необходимы?
Дети: Нож, доска, салатница, ложка.
Воспитатель: Ребята, назовите, правила пользования ножом.
Дети: Нельзя браться за острие ножа, друг друга не тыкать, при нарезании не отвлекаться.
Воспитатель: Давайте мы разделимся по 4 человека.
1-ая четверка режет свеклу,
2-ая — картошку,
3-ая — соленый огурец.
Включается музыка. Дети нарезают овощи.
Воспитатель: Молодцы ребята! Овощи нарезаны. Давайте мы их сложим в салатницу. Что еще нужно добавить, чтобы наш винегрет был вкусным?
Дети: Посолить, добавить растительного масла.
Воспитатель: Все добавили, перемешаем. Получился вкусный и полезный винегрет. А теперь давайте все инструменты сложим в тазик, затем помоем руки, накроем стол и угостим гостей.
Гости пробуют салат. Дети на коврике.
Воспитатель: Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось?
Молодцы ребята! Хорошо вы сегодня занимались, потрудились. А теперь я вас приглашаю к столу пробовать винегрет, приготовленный своими руками. Приятного аппетита!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах и фруктах. Воспитать у детей понимание ценности здоровья. Учить высаживать лук. .
Конспект НОД ОО «Безопасность» по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшей группы.
КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».
Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.Познакомить детей с .
Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания — еда должн.
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания , что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
КОНСПЕКТ ООД ОО «Речевое развитие» Тема: «Витамины в саду и на грядке» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Расширить знания детей об овощах и фруктах, способствовать развитию связной речи с помощью игровой деятельности и ИКТ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №34 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Тема: «Витамины в саду и на грядке»
для детей старшей группы общеразвивающей направленности
- Актуализировать знания детей о овощах и фруктах, месте их произрастания.
- Расширить знания детей о овощах и фруктах через организацию игровой деятельности.
- Способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, работающих в сельской местности.
Оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, мультимедийное оборудование, картинки фруктов, овощей, карты-схемы, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, мяч.
Словарная работа: урожай, огород, плоды, садовая, фруктовая.
Методические приёмы: загадывание загадок, рассматривание иллюстраций; выразительное чтение; составление рассказов по картинке; чтение стихотворения Л. Завальнюк «Урожай»; рисование.
Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Магазин». Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Ребята, кто-то к нам пришел? Да это почтальон принес нам письмо из Простоквашино от кота Матроскина. Ребята, вы хотите узнать, что он нам написал? (Ответы детей).
— Ребята, Матроскин, предлагает нам отгадать загадки. (После каждой загадки на экране поочередно появляются яблоко, лимон и т.д.).
Блестит его румяный бок (Яблоко) .
В странах солнечных растёт.
3. Знают этот фрукт детишки,
4. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож (Груша).
Воспитатель. Вы легко отгадали загадки. А как можно, одним словом
назвать то, что вы видите на картинках?
Воспитатель. Вы молодцы, правильно это фрукты. А вот следующие загадки.
6. Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)
Воспитатель. Вы правильно отгадали загадки. А как можно, одним словом назвать то, что вы видите на картинках?
Воспитатель. Вы молодцы, правильно это овощи. Д/и «Магазин»
Воспитатель: Мы пришли в магазин, где продаются овощи и фрукты, вы их
сможете купить, если правильно опишите фрукт или овощ. А чтобы вам легче было их описывать, будем использовать мнемотаблица для описания и сравнения овощей и фруктов. (На доску вывешивается мнемотаблица).
Дети выбирают продавца, используя считалку:
Первым покупает воспитатель (дает образец описательного рассказа), потом дети, 4 ‐ 5 человек.
Воспитатель . Дети, кто купил овощи подойдите к правой корзине, а кто
купил фрукты к левой. (Проверить с детьми, правильно ли дети положили овощи и фрукты).
Воспитатель: У нас в магазине остались еще овощи и фрукты, давайте, их тоже разложим по корзинам.
Дети называют овощи и фрукты, которые кладут в корзину.
Воспитатель. Молодцы. Дети, что мы складывали в правую корзину, а что
— Ребята, а где растут овощи?
— Правильно в огороде. Сейчас мы с вами отправимся в огород и соберём там урожай.
(Дети идут по кругу друг за другом. Имитация действий).
Воспитатель. А сейчас, ребята, в кругу и поиграем в игру «Назови ласково» . Я буду вам бросать мяч и называть овощи, а вы мне возвращаете мяч и говорите ласково:
Воспитатель: огурец – огурчик, помидор – помидорчик, капуста – капустка, лук – лучок, картошка – картошечка, редиска – редисочка, чеснок – чесночок, морковка – морковочка.
— Молодцы! Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель. А теперь меняю правила игры. Раздаю карточки с изображением фруктов. Д/и «Один – много».
(Воспитатель с помощью слайдов показывает изображение одного фрукта. У ребенка карточка с теми же фруктами во множественном числе).
Воспитатель. Следующая игра «Найди лишний» . (На экране появляются серии картинок).
1.Яблоко, малина , груша, слива.
2.Гранат, апельсин, масленок , банан.
3.Мандарин, персик, груша, репа.
4. Слива , перец, помидор, огурец.
5. Картошка, лук, абрикос , морковка.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, где растут овощи и фрукты?
Дети. Фрукты растут в саду. Овощи растут в огороде.
Воспитатель. Ребята, вы все так думаете? (На экране появляются картинки, согласно стихотворения).
Воспитатель. Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?
Воспитатель . Послушайте стихотворение (Л.Завальнюк)
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят овощи и фрукты?
Дети. Потому что люди употребляют в пищу и овощи и фрукты.
Воспитатель. А как вы думаете, овощи и фрукты полезны для здоровья? И почему?
Дети: Да. В овощах и фруктах содержатся витамины.
Воспитатель. А теперь ребята нас ждет следующее задание – Д/ игра «Дорисуй фрукт». Вы дорисуйте фрукт и определите, что за фрукт вы изобразили. (На листе бумаги пол яблока, пол груши, детям рекомендуется дорисовать, раскрасить, определить).
Воспитатель. Молодцы, Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось? Что было самым интересным? Какое задание было самым трудным?
Воспитатель. Ребята, кому сегодня было очень интересно, понятно и нетрудно? А, кому было интересно, но немного трудно выполнить задание? Какое задание было самым трудным? А какое задание самым легким? Кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно?
Ребята, я предлагаю вам поиграть в хороводную игру «Собирайся народ, мы пойдем на огород».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленностиТема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»».
Уточнить природные источники воды, значение воды для всего живого. Формировать систему знаний о воде ее свойствах.(Формирование словаря испаряется, круговорот).
Цель: прививать интерес к миру птиц.Задачи:- Закрепить знания детей о птицах родного края.- Формировать интерес к миру птиц.- Активизировать, расширять словарь по теме, стимулировать.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 34 города Ейскамуниципального образования Ейский район КОНСПЕКТ НОДдля детей старшей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 34 города Ейскамуниципального образования Ейский районКОНСПЕКТ НОДдля детей старшей группы .
Сценарий праздника, посвящённый Дню Знаний для детей старшей группы общеразвивающей направленности на тему: «Приключение на полянке Знаний".
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей.
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Как вырасти здоровым»
Олена Захаровна
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Как вырасти здоровым»
Конспект ООД по развитию речи
Интеграция образовательных областей:
Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; закрепить умение классифицировать овощи, фрукты; пополнить знание детей об овощах и фруктах, их пользе; закрепить знания о витаминах; показать возможность соблюдения режима дня в укреплении здоровья каждого человека; развивать свободное общение с воспитанниками по поводу здоровья.
Познавательное развитие:
Сформировать у воспитанников представление о пользе овощей и фруктов для здоровья; расширять представления о режиме дня, правильном питании.
Речевое развитие:
развивать речевую активность воспитанников, побуждать их вступать в диалог; активизировать словарный запас (ярмарка, овощеводы, садоводы).
Способствовать развитию всех компонентов устной речи, свободного общения с взрослыми; вызвать желание участвовать в народном празднике «Ярмарка»
Художественно-эстетическое развитие:
стимулировать эмоционально-нравственную сферу посредством игры; воспитывать эмоциональное восприятие через игру, культуру общения, доброжелательность; развивать воображение.
Физическое развитие: развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом; развивать активность в процессе двигательной деятельности.
Предварительная работа: чтение стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физических разминок; чтение сказок.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов; шаблоны с буквами – А, В, С; картинки с изображением мальчиков – спортсменов, с изображением сутуловатого мальчика; аудиозапись хоровода; музыкальное сопровождение; 2 корзины, 4 тарелочки, 1 ящик.
Ход ООД:
Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Поздороваемся. Вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу и гостям здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Знаете, мы сегодня поговорим с вами о здоровье, как сохранить и укрепить его. А здоровье, как нам сейчас понадобится, ведь скоро зима. В зимний период люди часто простужаются.
— А как вы думаете? Что такое здоровье? (ответы детей)
— А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
Ребята, если вы заболели, какое у вас настроение? (ответы детей)
Игра: «Назови правильное слово»
— Дадим характеристику здорового человека. Я буду называть слова, а вы должны дать мне верный ответ.
Сильный, страшный, неуклюжий;
Ловкий, стройный, подтянутый.
— Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек. Вы хотите быть такими? Тогда мы сейчас с вами отправимся на ярмарку, чтобы узнать, как вырасти здоровыми.
— А что такое ярмарка? (ответы детей). Это большой базар.
— Что продают на ярмарке? (ответы детей)
— Это определенное место, куда съезжаются овощеводы и садоводы со своим урожаем. Излишки урожая они привозят на ярмарку. Для народа осенняя ярмарка считается праздником. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.
— Итак, мы отправляемся на осеннюю ярмарку, где продают овощи и фрукты.
Чтобы в дороге нам не простудиться, для профилактики сделаем массаж.
(поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
• Чтоб не кашлять, не чихать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
(прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями)
Вот теперь мы готовы отправиться в путь.
1-2-3, повернись, на ярмарке очутись!
Вот мы и оказались на ярмарке. Мы пришли сюда первыми, и народу ещё нет.
Давайте посмотрим, что в овощном ряду делается?
— Посмотрите сюда, как раскиданы овощи и фрукты. Давайте поможем продавцам правильно разложить их. Поработаем дружно? Каждый из вас берет в руки по одному овощу или фрукту, только после того как вы скажете, что у вас в руках: овощ или фрукт, вы кладете их в корзину. Вот эта корзина для овощей, а это – для фруктов.
Игра: «Разложи правильно».
— Молодцы, мы сделали большое, доброе дело. Вы работали дружно, аккуратно все разложили. Вот теперь покупателям будет легко набирать фрукты и овощи.
— Дети, а вы как думаете, какие овощи и фрукты самые полезные для здоровья?
Воспитатель: Правильно, все овощи и фрукты, очень полезные для здоровья продукты. Да, ребята, много овощей и фруктов на ярмарке. Чтобы такой богатый урожай вырастить, нужно и умение и терпение
Пора нам разогреться и сделать разминку.
Чтобы быть всегда в порядке,
И ногами топают, и руками хлопают
— Пойдемте дальше по овощному ряду.
— А скажите, чем полезны овощи и фрукты? (Полезны для здоровья, в них содержатся разные витамины).
— Что такое витамины? Витамины — это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным. В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат основным источником поступления витаминов в организм. Их принято обозначать какими буквами? (А, В, С, D).
— Вот и подошли к этому столу. Посмотрите, здесь стоит ящик с фруктами и овощами, тут лежат и буквы с обозначением витаминов, я так думаю. Вот тут нужна ваша помощь!
Игра: «Где спрятались витамины».
— Вы должны определить, в каких овощах и фруктах содержатся те или иные витамины, и положить соответствующие овощи и фрукты к тем витаминам, в которых они есть.
— В каких овощах и фруктах содержится витамин:
«А» (капуста, помидор, морковь — чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, надо есть эти продукты).
«В» (свекла, яблоко, репа — чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться, не плакать).
«С» (смородина, лимон, лук, апельсин — чтобы реже простужаться, быстрее выздоравливать после болезни, быть бодрым).
— Молодцы, вы работали дружно, помогали друг другу, поэтому быстро все выполнили.
— А если употреблять в пищу только какие-нибудь одни витамины, можно оставаться здоровым или нет? (ответы детей)
— Итак, надо есть овощи и фрукты, потому что в них разные витамины. Витамины, как солдаты, охраняют организм от вредных микробов и разных болезней.
Давайте поиграем в игру: «Полезное — вредное». Если полезное – хлопаем, вредное — топаем.
• Проветривать комнату перед сном
• Есть много сладкого и вкусненького
• Играть долго на компьютере
— Молодцы! Вы очень много знаете о том, как надо быть здоровым.
— Подойдём к этому столу. Тут лежит много картинок с изображением спортсменов и просто людей. Давайте внимательно их рассмотрим. Посмотрите, особенно эти картинки интересные. Они одинаковые? Нет. Который мальчик вам нравится? Как вы думаете, что помогло этому мальчику стать таким красивым и сильным? (высказывания детей).
— Верно, правильный режим дня. Он заботится о своём здоровье: гуляет на свежем воздухе, вовремя встаёт, делает зарядку…
— А про второго мальчика, что мы можем сказать о нём? Он ленился всё это делать, он не крепкий, несерьезно относится к своему здоровью, не соблюдает режим дня.
— Так в чем же секрет? А секрет – это режим дня. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье. Хорошо и качественно выполнять задания, не лениться, весело играть, отдыхать и быть крепкими.
А сейчас Амалия и Азалия нам прочтут стихи, которые мы должны помнить всегда.
Каждый должен твердо знать:
Вот тогда все люди в мире
— На ярмарке не только товар продают, но и песни поют, хороводы водят. Мы тоже поведем хоровод.
— Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пора возвращаться в детский сад.
1-2-3, повернись, в нашей группе очутись.
— Где же мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали на ярмарке? Как же сохранить и укрепить наше здоровье? А вы что делаете для того, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Зарина Муртузова Конспект ООД по развитию речи в старшей.
Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи «Путешествие по временам года» в старшей логопедической группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: -образовательные: закрепить представление детей о характерных.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Помочь детям в занимательной форме, закрепить знания о пользе витаминов. Развивать память,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитание в детях добрых чувств,.
Конспект занятия по развитию речи речи «Составление рассказ по картине «Ежи» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Составление рассказ по картине «Ежи». Цель: развивать связную речь, учить подбирать признаки.