Меню
>

Классный час на тему витамины и здоровье

Классный час по теме: « Наше здоровье: витамины».
классный час по теме

Формировать представление о здоровье; мотивировать на здоровый образ жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Классный час по теме: « Наше здоровье: витамины».

ЦЕЛИ: формировать представление о здоровье; мотивировать на здоровый образ жизни посредством рационального питания; закрепить знания о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.

1.Психологический настрой «Всё в твоих руках».

— Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажет живая- я её умертвлю, скажет мёртвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

2. В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим, постараемся понять причины ухудшения здоровья, получить мотивацию на здоровый образ жизни, включиться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья посредством правильного питания.

— Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово здоровье ?

— Обсудите в группе, что же такое здоровье .

-Какие вы знаете выражения, связанные со словом здоровье ?

— Обговорите в группе и ответьте, что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит? ( Влияет погода, настроение, экология нашей планеты, питание и др.)

Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему? (Неправильно питается, в организм попадает мало витаминов и т.д.)

— Второй раз мы слышим сегодня слово витамины , и это неслучайно. Сегодня мы узнаем много интересного и полезного о витаминах. Вита- эта жизнь. А жизнь и здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание, а важнейшим, жизненно необходимым компонентом здорового питания являются витамины. Особенно человек нуждается в них весной ( на этот период приходится Великий пост), когда на смену мясу приходят овощи и фрукты, в которых содержится много витаминов. Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

Ягоды, фрукты и овощи- основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1,В2,В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).

Витамин А (ретинол): нужен для укрепления зрения. Его можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре.

Витамин В1 ( тиамин) и В2 (рибофлавин): при их нехватке образуются трещинки и язвочки в уголках рта, шелушение кожи… Их можно найти в хлебе, кашах, молоке, твороге, сыре, яйцах.

Витамин С (аскорбиновая кислота)- самый популярный витамин. Он содержится почти во всех свежих овощах, плодах шиповника, лимонах, капусте, картофеле, луке , укропе и др. Если не хватает этого витамина, организм перестаёт сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, появляется воспаление дёсен и их кровоточивость- цинга, снижается иммунитет. И ещё один секрет этого витамина: его очень много в чёрной смородине. Это ягода спасает нас не только от простуды, но и от малокровия.

Витамин Д ( кальциферол)- редкий, но один из самых важных витаминов. Дефицит этого витамина в организме человека вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит. Содержится этот витамин в продуктах животного происхождения: в жирном сыре, сливочном масле, яичном желтке, печени, сельди. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

В каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов, причём в самом большом количестве?

Какой витамин вырабатывается в организме только под воздействием солнечных лучей?

Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нём витамин С?

Бананы, зёрна злаков, печень

Хочешь быть красивой леди-

Принимай продукты с… (медью)

Если хочешь быть здоровым

Все виды масел так полезны,

Петрушка с щавелем полезны

Известно вам как дважды два.

Содержат очень много… (цинка)

Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба, овощи, фрукты, ягоды и т.д. Все полезные продукты снабжают организм энергией, помогают ему расти, питают витаминами.

— Молоко- такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

— Назовите молочный продукт, ваш друг- другой молочный продукт и т.д. Название одного и того же продукта нельзя дважды повторять. Выигрывает тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов.

4. Оздоровительная минутка

Если едим подземные части продуктов надо присесть, если наземные — встать во весь рост и вытянуть руки вверх.(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).

5. Стихотворение Натальи Кончаловской « Про овощи»

Приготовил старательно грядки

Но смешались они в беспорядке

Садовод любовался на всходы,

И берёг от прохладной погоды.

Мы взглянули и все закричали,

Мы таких овощей не встречали.

Где на грядках, засеянных густо,

Редисвекла, челук и репуста.

_ Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).

— Здоровье не купишь, его разум дарит. Я хочу пожелать вам выполнять правила правильного питания, употреблять только полезные продукты, чтобы быть всегда здоровыми и красивыми.

7.Рефлексия «Всё в твоих руках»

На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая – то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой – для меня тема была важной и интересной — красным.

Указательный – узнал много нового – жёлтым.

Средний – мне было трудно – зелёным.

Безымянный – мне было комфортно – синим.

Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.

Внеклассное мероприяьтие во 2 классе по программе М. М. Безруких «Разговор о правильном питании».

Цель: Познакомить с понятием «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режи.

Классный час для учащихся начальной школы. Классный час содержит веселые игры, интересные стихи, загадки о витаминах и здоровом образе жизни.

Здоровье- самое большое богатство человека. В большинстве случаев здоровье человека зависит от него самого.Каждому из нас хочется долго и счастливо жить. А ведь одним из показателей здоровья является .

Учащиеся получат представление о разнообразии овощей и фруктов.Узнают о значении их в питании человека.Научатся соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Методическая разработка классного часа по здоровому образу жизни на тему: «Наши друзья — витамины».

источник

Классный час «Витамины и здоровье»

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Рассказать о пользе витаминов, и их значении для здоровья человека.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, рисунки овощей и фруктов,

Повторение пройденного материала.

Учитель : На прошлом уроке мы говорили о здоровом образе жизни.

— Какие ситуации могут быть опасны для здоровья?

Дети: Нельзя есть грязными руками, так как можно занести инфекцию.

При чихании, кашле человека разбрызгивает множество капель слюны (до 40 тысяч), которые разлетаются на большие расстояния. Поэтому при чихании и кашле надо закрывать нос и рот носовым платком или рукой.

Учитель: я прочитаю вам стихотворение С. Я. Маршака. «Мороженное».

Старичок его везет, на всю улицу орет:

Не моргнуть толстяк и глазом

Да в придачу на полтинник –

Не сказал толстяк ни слова.

А толстяк молчит – не слышит,

Как у нашего двора нынче выросла гора.

Прекрасное ананасное мороженное!

— Почему даже летом в жаркую погоду нельзя есть много мороженного?

Дети: Потому что можно заболеть.

Работа над новым материалом.

Учитель: что вы любите есть больше всего?

Дети: Конфеты, сладости и т.д.

Учитель: В чем разница между «вкусным» и «полезным»?

Дети: Полезное не всегда вкусное.

Учитель: В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами.

Витаминов много, но самое главное – это витамины А, В, С. (Показ рисунка мальчика).

Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека.

Витамин А очень важен для зрения.

Витамин А больше всего содержит в моркови. (Вывешивается рисунок моркови).

Витамин В способствует хорошей работе сердца.

Есть за завтраком овсянку.

3. Витамин D делает наши ноги и руки крепкими.

Хоть противный – надо пить.

4. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простудам. Если все-таки простудился, с помощью витамина С можно быстрее поправиться.

Учитель: Что полезнее – репку или жвачку?

Дети: Репку, так как там есть витамины.

Закрепление пройденного материала.

Учитель: Ягоды – маленькие клады витаминов. А еще в них есть много-много других веществ. Ягоды появляются в течении всего лета. Очень важно есть разные ягоды, ведь в каждой есть что-то свое особенное.

Отгадайте загадки и соедините стрелками с рисунками ягод. (На доске вывешены рисунки: черной смородины, брусники, малины, ежевики, репы, кукурузы, моркови, редиски, тыквы).

Читайте также:  Какие витамины совместимы с антибиотиками

Красная мышка с белым хвостом

В норке сидит под зеленым листом.

Девица укуталась в листья над грядкой,

Выбилась только кудрявая прядка.

Одета она в золотую кольчугу –

Плотно колечки прижаты друг к другу.

Золотая голова велика. Тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

Нам зеленый хвост не нужен,

Учитель: О чем мы с вами говорили на уроке?

Дети: О влиянии витаминов на здоровье человека.

Учитель: Витамины укрепляют организм человека, делают его более здоровым, не подверженным простудам.

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Классный час.

Тема: ВИТАМИНЫ И ЗДОРОВЬЕ.

  • Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.
  • Рассказать о пользе витаминов, и их значении для здоровья человека.
  • Организация класса.
  • Повторение пройденного материала.

Учитель: На прошлом уроке мы говорили о здоровом образе жизни.

— Какие ситуации могут быть опасны для здоровья?

Дети: Нельзя есть грязными руками, так как можно занести инфекцию.

При чихании, кашле человека разбрызгивает множество капель слюны (до 40 тысяч), которые разлетаются на большие расстояния. Поэтому при чихании и кашле надо закрывать нос и рот носовым платком или рукой.

Учитель: я прочитаю вам стихотворение С. Я. Маршака. «Мороженное».

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Классный час «Витамины»

Мероприятие направлено на формирование у младших школьников навыков здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Витамины»»

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №40 г.Витебска»

Учитель начальных классов

Классный час по теме: «Витамины» 3класс

Цель: овладение учащимися основами здорового образа жизни.

познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, их ролью в питании человека;

содействовать расширению знаний детей о здоровом питании;

развивать креативное мышление и творческий потенциал учащихся;

воспитывать культуру взаимодействия учащихся в парной и групповой работе;

воспитывать здоровые привычки питания;

формировать у учащихся устойчивую положительную самооценку.

«фишки-витамины» с буквами А, В, С, D, E

книжки с загадками, журналы с ребусами, кроссвордами, цветная бумага, клей, альбом,скотч

карточки с названием темы

Организационный момент. Психологический настрой

Учитель. Здравствуйт,-ты скажешь человеку.

Ученик. Здравствуй!-улыбнётся он в ответ.

Учитель, ученик (вместе). И, наверно, не пойдёт в аптеку.

Все дети. И здоровым будет много лет.

— А что поможет вам быть здоровыми?

Игра «Путь к здоровью» (работа в группах).

На столах карточки с изображением продуктов питания, детям необходимо их разделить на полезные и вредные.

Карточки:
Морковь, чипсы, зелёный лук,, лимонад, помидоры, яйца, творог, молоко, гамбургер, рыба, кока-кола, рыба, конфеты, сыр, клубника, яблоки.

– Чем эти продукты полезны и чем вредны? (Ответы детей.)

– Действительно, в полезных продуктах есть витамины и минералы.

Дидактическая игра «Ты, катись, весёлый мяч».

Дети стоят по кругу, передают друг другу мяч, проговаривая стихотворные строки:

Игроки, в руках которых мяч оказывается на концовке стихотворения, отвечают на вопросы:

1. Как вы понимаете смысл выражения «Овощи и фрукты — кладовая здоровья»?

2. Для чего человеку нужна пища? (С пищей поступают в организм необходимые питательные вещества).

3. Чем полезны овощи и фрукты?

4. Зачем человеку витамины?

— Мы сегодня с вами и ответим на этот вопрос. Узнаем, что знаете о витаминах, узнаем новое о них и попробуем создать лэпбук «Витаминная азбука».

-Будем работать в группах и каждая группа –это определённый витамин. (Дети вытягивают карточки с буквами А, В, С, D, E)

— Свое название витамины получили от латинского слова «вита» — жизнь, т. е. они жизненно необходимы для человека.

-Витамины бывают разные. Их существует больше 30. Как и у чело­века, у каждого витамина есть свое имя. Витамины обозначаются латинскими буквами А, В, С, D, E, F и др.

-Как вы думаете, к чему приводит недостаток витаминов? (За правильный ответ «фишка-витаминка»).

-Действительно, витамины играют важную роль в питании детей. Но в организме человека витамины почти не вырабатываются. Они поступают вместе с пищей и нужны нам в ничтожно малых дозах, в мг. Несмотря на это витамины оказывают сильное воздействие на организм человека. Содержание витаминов в продуктах различное. Больше всего витаминов содержат растения.

А вот отсутствие витаминов в организме человека приводит к серьёзным нарушениям, болезням (авитаминоз).

Витамины тесно связаны с процессами роста и развития организма, повышают сопротивляемость болезням.

— Давайте послушаем подготовленные рассказы детей из каждой группы о витаминах. Будьте внимательно, полученные знания вам будут нужны для создания лэпбуков.

1-й ученик. Витамин А (ретинол) -это витамин роста. Ещё он помогает сохранить зрение. Содержится в молоке, моркови, зелёном луке.

Витамин А (работа по слайду презентации, читает учитель)

Посмотрите на меня, я – витамин А. Если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов — вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? (Нужно есть продукты, содержащие витамин А).

Рыбий жир, печень, сливочное масло, яичные желтки, сливки молоко.

Он и в масле, в жирном сыре.

2-й ученик. Витамины группы В важны для деятельности мозга. Они есть в чёрном хлебе, крупах, бобовых, мясе, молочных продуктах.

Витамин В (работа по слайду презентации)

Если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам – вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, чтобы не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти?

Дрожжи, горох, крупа гречневая, овсяная, фасоль, хлеб пшеничный
телятина.

«В» — в наружной части злаков,

3-й ученик. Витамин С делает организм стойким к различным болезням. Он есть в чесноке, капусте, луке, во всех фруктах, ягодах.

Витамин С (работа по слайду презентации)

Я самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти?

Чёрная смородина, перец, цветная капуста, щавель, лимоны, апельсины, мандарины, капуста , зелёный лук, малина, вишня, абрикос, персик, банан.

4-й ученик. Витамин D сохраняет зубы крепкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге, сыре, в рыбьем жире. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин D, поэтому его часто называют «солнечным витамином».

Витамин Д (работа по слайду презентации)

Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком.

Сливочное масло, сырой яичный желток, печень трески и других рыб, икра,сыр и творог, грибы, петрушка, крапива.

5-й ученик. При недостатке витамина Е наблюдается мышечная слабость, вялость. Он содержится в зелёной части растений, салате, капусте, зелёном горошке, печени, яйцах, грудном молоке.

Витамин Е (работа по слайду презентации)

Я очень редкий витамин. Чтобы ваше сердце было здорово – дружите со мной!

Растительные масла (подсолнечное, хлопковое, кукурузное)
яичный желток, орехи (миндаль, арахис), печень, мясо, сливочное масло
молоко, зародыши пшеницы, зеленые части овощей.

Творог, простоквашу. (Дети хлопают)

Не грызите лист капустный.

Он совсем, совсем невкусный.

Вафли, сахар, мармелад. (Топают)

Вывод: в пищу необходимо употреблять полезные продукты.

V. Работа в группах. Представление лэпбуков.

А теперь задание каждой группе. Вам надо нарисовать продукты, где содержится указанный витамин. Придумайте загадки, подберите ребусы, кроссворды, рисунки.

Оформите коллективно лэпбук «Витаминная азбука» и приготовьтесь его представить. (Команды получают «витаминки» за интересные ответы).

Конкурс «Загадки с грядки» (Если команда не угадывает, о каком полезном растении идет речь, то ей помогает другая).

Отгадайте загадки и скажите, какой витамин содержится в этих продуктах?

Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Чёрная смородина, витамин С)

Читайте также:  Какой витамин для набора мышечной массы

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель, витамин В)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь, витамин А)

Жидко, да не вода,
бело, да не снег. (Молоко, витамин Д)

Может разбиться,
Может и вариться,
Если хочешь —
в птицу может превратиться. (Яйцо, витамин Е)

Молодцы! Все фрукты и овощи, которые вы называли, содержат витамины. Без них не будет хорошего здоровья.

Чтобы избежать авитаминоза, надо каждый день съедать 5 порций различных овощей и фруктов. Одной порцией считается яблоко или апельсин, чашка мелких ягод (малина, виноград и др.), стакан сока, тарелка салата. Но витамины в пище нужно уметь сохранять. Прочитайте эти советы на карточках, которые лежат на ваших столах.

• овощи нужно чистить непосредственно перед варкой или едой;

• нельзя оставлять овощи на ночь в воде — витамины уходят в воду;

• надо варить овощи под закрытой крышкой — могут разрушиться от кислорода воздуха;

• кастрюли должны быть эмалированные или из термостойкого стекла.

— Подсчитайте свои «фишки-витаминки».

— Давайте поделимся своими впечатлениями. Дополните предложения:

— Я желаю вам крепкого здоровья, выполнять правила здорового питания и всегда быть в хорошем настроении.

— Оцените своё настроение на нашем занятии.

Возьмите карандаш зеленого, жёлтого или красного цветов и закрасьте яблоки, лежащие у вас на партах.

Зеленый: Я работал с желанием, был уверен в себе.

Желтый: Я работал с желанием, но чувствовал какое-то неудобство, волнение, тем не менее, мне было интересно.

Красный: Я работал без желания, боялся отвечать и выполнять работу.

источник

Классный час Наше здоровье- витамины

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

учитель начальных классов

МОУ СОШ с.Свищёвки им.П.И.Мацыгина

Цели классного часа: формирование представлений о здоровье; мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания; закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.

Оборудование: выставка витаминов и плакатов, тематические слайды, компьютер.

Вступительное слово учителя.

— Здравствуйте, дорогие ребята!

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили

«Здоровья не купишь» «Дал бы бог здоровья, а счастья найдёшь».

— Что значит быть здоровым? (Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым, правильное питание).

— Здоровье в большей степени зависит от вас самих?

Предлагаю провести мозговой штурм в виде игры «Ромашка»: на лепестках ромашки записана первая половина пословицы — продолжить…

В здоровом теле, (здоровый дух)

Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, а человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Любящий чистоту – (будет здоровым)

— Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы — это народная мудрость.

Древние греки, например, мало болели, но долго жили!

-От чего же им так везло? Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались. В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой.

А что значит правильное питание? Сегодня мы как раз с вами об этом поговорим.

1. Слайд «Наше здоровье- витамины»

2.Слайд «Бабочка над цветами»

— Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» а сам думает: «Скажет живая- я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу.

-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово здоровье?

3 — здоровье, зарядка, закалка;

Д — диета для здорового образа жизни;

ь — слов, начинающихся на “ь” не существует;

Будьте здоровы! Умейте управлять своими эмоциями, настроением и желанием. Укрепляйте свое тело и дух.

О здоровье сложено много пословиц и поговорок.

— А какие вы знаете пословицы о здоровье?

Здоровье дороже богатства.

Я постаралась понять причины ухудшения здоровья, причины частых болезней своих близких и товарищей. А ведь наше здоровье в наших руках.

Что влияет на состояние нашего здоровья и от чего оно зависит?

( Влияет погода, экология нашей планеты, питание)

Вывод: Настроение отличное хочется играть, бегать, прыгать.

Вывод: Настроение плохое, нечего не хочется делать, а только плакать.

Мои наблюдения о влиянии погоды отражены на этих слайдах.

Большой урон нашему здоровью наносит экология нашей планеты.

7. Слайд «Загрязнение водоемов».

Пагубно влияет на окружающую среду, и на состояние человека.

Но если бы была хорошая экология, то и болезней не было. Мы были все здоровые и жизнерадостные.

Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам все равно заболевает. Почему?

Ответить на этот вопрос мне помогло анкетирование.

1.Сколько раз в день вы кушаете?

3. Ежедневно ли вы едите первые блюда?

4. Ежедневно ли вы едите свежие овощи и фрукты?

5. В какое время вы кушаете последний раз?

6.Что вы кушаете в промежутках между едой?

7. Разнообразно ли ваше меню в течение дня?

8. Какие продукты вы любите больше всего?

9. Как часто в неделю вы употребляете бананы?

10. Сколько раз в неделю вы употребляете рыбу?

11. Часто ли употребляете морковь или морковный сок?

Вывод: На основе анкетирования можно сказать, что все дети ежедневно употребляют овощи, фрукты, молочные продукты, яйца, рыбу. Все эти продукты благоприятно влияют на наше здоровье.

Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба, овощи, фрукты, ягоды. Они снабжают организм энергией, помогают организму расти.

Но есть продукты, которые вредны для здоровья, они не приносят пользы для организма. Это сахар, конфеты, чипсы, сухарики, жевательные резинки, лимонад, мороженое. Эти продукты пагубно влияют на организм. Развиваются такие страшные болезни как сахарный диабет, сейчас медицина бьет тревогу, что этим заболеванием болеют дети.

Я сделала вывод: Что вся полезная пища снабжает организм энергией.

Но самое необходимое для полноценного развития не только полезная пища, но обязательно нужны витамины.

11 слайд «Значение слова Витамин»

Слово витамин происходит от латинского vita – жизнь, и витамины действительно нам жизненно необходимы .А жизнь и здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание, а важнейшим, жизненно необходимым компонентом здорового питания являются витамины. Особенно человек в них нуждается весной, так как в это время запас витаминов в организме заканчивается.

12 слайд «Витамин А (ретино)»

— Кто скажет для чего нужен Витамин А?

Витамин А (ретино): нужен для укрепления зрения. Его можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре.

— Чем полезны Витамин В1 и В2?

Витамин В1 (тиамин) и В2 (рибофламин): при их нехватке образуются трещины и язвочки в уголках рта, шелушение кожи. Где можно встретиться с этими витаминами ? Их можно найти в хлебе, кашах, молоке, твороге, сыре, яйцах.

Всем известна аскорбиновая кислота –это Витамин С. Этот витамин содержится во всех свежих овощах, плодах шиповника, лимоне, капусте, картофеле, луке, укропе.

— Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нем Витамин С?

Я с мамой провела эксперимент. Мы сварили картофель, пожарили картофель и запекли в кожуре. И какой картофель оказался вкусным?

Вывод: Запеченный картофель оказался не только вкусным, но и полезным.

Витамин С помогает организму сопротивляться с простудными и инфекционными заболеваниями. И еще один секрет этого витамина: его очень много в черной смородине. Это ягода спасает нас не только от простуды, но и от малокровия.

15 слайд «Витамин Д (кальциферол)»

Витамин Д (кальциферол)- редкий, но один из самых важных витаминов. Дефицит этого витамина в организме человека вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит. А содержится этот витамин в продуктах животного происхождения: в жирном сыре, сливочном масле, яичном желтке, печени, сельди. А еще для хорошего роста необходимо солнышко.

16 слайд «Доскажи словечко»

1.Бананы, зерна злаков, печень

Хочешь быть красивой леди-

Принимай продукты с ………? (медью)

3.Все виды масел так полезны,

Продукты с витамином……. ( Витамин Е)

Содержат очень много……? (Цинка)

Круглый год- зимой и летом-

В нашей школе большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям .

Перед началом занятий делаем утреннюю зарядку, уроки физкультуры проводим на свежем воздухе, ходим в походы. Все эти мероприятия благотворно влияют на наше здоровье, настроение, работоспособность на уроках.

18 -19 слайд «Фотографии утренней зарядки»

Читайте также:  Какие витамины содержатся в масле авокадо

Мы рождены, чтоб жить на свете долго;

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе-

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

И только так здоровье сохранить.

Взгляни вокруг: прекрасная природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете и себе здоровье сохранить.

— Здоровье не купишь, его разум дарит.

А я хочу вам подарить витаминные рецепты и советы для здорового образа жизни. Пожелать вам выполнять правила правильного питания, употреблять только полезные продукты, чтобы быть всегда здоровыми и красивыми.

источник

Тематический классный час»Наше здоровье- витамины»
классный час (2 класс) на тему

Учащиеся получат представление о разнообразии овощей и фруктов.

Узнают о значении их в питании человека.

Научатся соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тематический классный час

учитель начальных классов

  1. Формирование представлений о здоровье;
  2. Формирование мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания;
  3. Закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
  4. Учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;
  5. Прививать и воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты обучающихся

  • Получить представление о разнообразии овощей и фруктов, приводить примеры основных фруктов и овощей, узнавать фрукты и овощи;
  • Называть значение овощей и фруктов в питании человека;
  • Называть пользу витаминов для здоровья человека;
  • Соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
  1. Выставка витаминов и плакатов;
  2. Тематические презентации.

а) Психологический настрой «Всё в твоих руках».

Жил мудрец, который всё знал. Один человек захотел доказать, что мудрец

знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая

бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я

её умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в

*В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим и постараемся

понять причины ухудшение здоровья, получим мотивацию на здоровый образ

жизни, включимся в активную деятельность по сохранению и формированию

своего здоровья посредством правильного питания.

б) Вхождение в тему. Метод «Ассоциации».

— Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово ЗДОРОВЬЕ?

(например: З – зерно О – огонь

— Обсудите, что такое здоровье ?

— Какие вы знаете выражения, связанные со словом здоровье ?

( Высказывания учащихся от каждой группы)

Презентация с высказываниями о здоровье и здоровом образе жизни

  • Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье.
  • Судите о своем здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне.
  • Если не будешь есть еду как лекарство, то будешь есть лекарство как еду!
  • Без здоровья невозможно и счастье. Белинский В. Г.
  • «Здоровье есть высочайшее богатство человека»

Презентация – слайды о природе

— Обсудите и ответьте, что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?

*Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны

здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему?

(Ответы учащихся. Подвести их к тому, что необходимо употреблять витамины)

*Второй раз мы слышим сегодня слово витамины, и это неслучайно. Мы узнаем

много интересного и полезного о витаминах. Вита – это жизнь. А жизнь и

здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни

является рациональное питание, а важнейшим, жизненно необходимым

компонентом здорового питания являются витамины. Особенно человек

нуждается в них весной, когда на смену мясу приходят овощи и фрукты, в

которых содержится много витаминов.

— А теперь давайте отгадывать загадки.

  1. Этой кистью не рисуют и не красят. (Виноград)
  2. Младший брат апельсина. (Мандарин)
  3. Маленькая печка с красными угольками. (Гранат)
  4. Что за фрукт на вкус хорош

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет? (Груша)

  1. Очень кислый фрукт, его добавляют в чай . (Лимон)
  2. Жёлтый, круглый, ты откуда?

Можешь съесть меня, но только

Как меня ты назовёшь? (Апельсин)

  1. Фрукт у нас не растущий, жёлтый с хохолком. (Ананас)

— Как назвать это всё одним словом? (Фрукты)

8. Красный нос в землю врос,

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

9.Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

10. Щёки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

Вся на солнышке она. (Редис)

11. Сидит дед, во сто шуб одет.

12. Закутан ребёнок в сто пелёнок. (Капуста)

— Как назвать это всё одним словом?

Рассказ учителя о значении витаминов.

ВИТАМИН «А» (ретинол): нужен для укрепления зрения. Его можно найти в

молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, шпинате и икре.

ВИТАМИН «В 1 » (тиамин) и «В 2 » (рибофламин): при их нехватке образуются

трещинки и язвочки в углах рта, шелушение кожи. Их можно найти в хлебе,

кашах, молоке, твороге, сыре, яйцах.

ВИТАМИН «С» (аскорбиновая кислота): самый популярный витамин. Он

содержится почти во всех свежих овощах, плодах шиповника, лимонах, капусте,

картофеле, луке, укропе и др. Если не хватает этого витамина, организм

перестаёт сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям,

появляются воспаление дёсен и их кровоточивость. Есть ещё один секрет этого

витамина: его очень много в чёрной смородине. Эта ягода спасает нас не только

от простуды, но и от малокровия.

ВИТАМИН «Д» (кальциферол) – редкий, но один из самых важных витаминов.

Дефицит этого витамина в организме человека вызывает замедление роста и

такую болезнь, как рахит. А содержится этот витамин в продуктах животного

происхождения: в жирном сыре, сливочном масле, яичном желтке, печени,

сельди. А ещё для хорошего роста необходимо солнышко.

(Сопровождается рассказ показом слайдов)

— А какие правила нам нужно выполнять перед употреблением овощей и

а) В каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов при-

чём в самом большом количестве?

* хлебе; * в свежей капусте; * в печени; * в молоке.

б) Какой витамин вырабатывается в организме только под воздействием

*витамин А; *витамин Д; *витамин Е; *витамин В 6 .

в) Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нём витамин С?

*сварить; *поджарить; *запечь в кожуре.

Игра «Полезные и неполезные»

Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный

продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является

полезным, хотя он и вкусен – топайте.

Слова: яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, чупа-чупс,

ириски, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр, капуста, хлеб, кока-кола.

а) Бананы, зёрна злаков, печень б) Минералами богаты

Тебе советуют всё есть. Все бобовые и злаки.

И в хлебе грубого помола Хочешь быть красивой леди –

Есть ценный витамин … (В 6 ) Принимай продукты с … (медью)

в) Если хочешь быть здоровым г) Все виды масел так полезны,

И в кровати не валяться — И я советую тебе:

Ешь говядину и творог: Употребляй почаще в пищу

Они содержат … (В 12 ) Продукты с витамином … (Е)

д) Петрушка с щавелем полезны — е) Рыба, яйца, мясо свинки

Известно вам как дважды два. Содержат очень много … (цинка)

Есть витамины группы … (А) ж) Шпинат, зародыши овса –

— Давайте подведём небольшой итог.

* Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба,

овощи, фрукты, ягоды и т.д. Все полезные продукты снабжают организм

энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают

организму расти, питают его витаминами. Но есть продукты, которые вредны

для здоровья. Это сахар, конфеты, шоколад в больших количествах. Также

есть продукты, которые не приносят вреда. Но и не являются полезными. Это

белый хлеб, различные булочки и пирожки.

*На листе бумаги обведи левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция,

по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в

соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала — не

Большой палец – для меня тема была важной и интересной. (красным)

Указательный палец – узнал много нового. (жёлтым)

Средний палец — мне было трудно. (зелёным)

Безымянный палец – мне было комфортно. (синим)

Мизинец – для меня было недостаточно информации. (фиолетовым)

Мы рождены, чтоб жить на свете долго;

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы всё здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе –

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

И только так здоровье сохранить.

Взгляни вокруг: прекрасная природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете и себе здоровье сохранить.

— Здоровье не купишь, его разум дарит. А я хочу вам подарить витаминные

рецепты и советы для здорового образа жизни. Пожелать вам выполнять

правила правильного питания, употреблять только полезные продукты,

источник