Самые полезные фрукты для детей: свойства и правила употребления
Фрукты богаты витаминами, минералами и клетчаткой, что делает их незаменимой частью здорового рациона питания для детей. В статье мы рассмотрим 15 самых полезных фруктов, и расскажем об их влиянии на здоровье ребенка.
ТОП-15 лучших фруктов для детского питания
Фрукты можно использовать в качестве перекуса, заменять ими конфеты и сладости. Они богаты витаминами различных групп: А, В, С. В их составе есть йод, цинк, железо, селен, а также макроэлементы, такие как фосфор, натрий, кальций, магний.
Лучше выбирать фрукты по сезону, так как в качестве импортных продуктов можно сомневаться. Давайте ребенку разные фрукты, не нужно зацикливаться только на яблоках или бананах.
Твердые фрукты полезно и приятно грызть, это развивает зубы и десны. Фрукты желательно употреблять в свежем виде, но для разнообразия можно запекать.
Грейпфрут
Грейпфрут считается очень полезным за счет содержания ударной дозы витамина С, минералов, эфирных масел, клетчатки и фитонцидов. Фитонциды способствуют подавлению роста и развитию бактерий в организме ребенка, а клетчатка – нормальной работе желудочно-кишечной системы.
Благодаря большому количеству витамина С, грейпфрут борется с болезнями и инфекциями, помогает при простудных и вирусных заболеваниях. Его регулярное употребление поддержит организм ребенка в период весеннего и осеннего авитаминоза.
Грейпфрут рекомендуется включать в состав диеты малышей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Витамин В помогает регулировать работу нервной системы ребенка. Этот фрукт повышает выносливость, помогает бороться с сонливостью и вялостью.
Единственный недостаток грейпфрута для детей – горечь во вкусе. Но содержится она не во всем фрукте, а только в перегородках, пленочках. Сама мякоть – сладкая и сочная, приятная на вкус.
Употреблять грейпфрут лучше в свежем виде, можно добавлять его в фруктовые салаты или делать сок. Но будьте осторожны с соком – большая концентрация витамина С может вызвать аллергические высыпания и раздражение слизистой оболочки желудка. Смешивайте концентрированный сок с водой.
Яблоки
О пользе яблок не слышал только ленивый: «Кто яблоко в день съедает, у врача не бывает», – говорится в известной поговорке. Яблоки богаты витаминами С и В, железом, калием, антиоксидантами, пектинами и клетчаткой.
Пектин помогает выводить из организма ребенка токсичные вещества, очищать его. Также он способствует нормализации работы органов желудочно-кишечного тракта, улучшает аппетит.
Благодаря железу, яблоки улучшают состав крови ребенка и назначаются при детской анемии. В яблоке много витамина С, поэтому они помогают бороться с вирусными и простудными заболеваниями. Благодаря содержанию витамина В6, способствуют крепкому сну ребенка.
Большинство полезных веществ содержится в кожуре и семечках яблока. Лучше давать его ребенку целиком, или порезав на дольки.
Лимон
Лимоны отличаются резким кислым вкусом, поэтому включить их в детский рацион непросто. Но оно того стоит: лимон занимает почетное первое место среди фруктов по содержанию витамина С. Он убьет любую простуду на начальном этапе, вы сможете избежать употребления антибиотиков и прочих лекарств.
Лимон обладает антибактериальным и антивирусным действием благодаря витамину С и фитонцидам, которые выводят токсичные вещества из организма и борются с инфекциями. Благодаря высокой концентрации витаминов в лимоне, он поддерживает иммунитет ребенка, помогает избежать болезней в период авитаминоза.
Врачи рекомендует включать лимон в рацион ребенка не раньше, чем с 1 года. Можно посыпать лимон сахаром и добавлять в чай, употреблять в виде разбавленного водой сока. Но будьте внимательны: при включении лимона в рацион, следите за всеми изменениями в организме ребенка. Как и любой цитрусовый фрукт, он является сильным аллергеном и может вызвать раздражение желудка.
Банан
Бананы прочно вошли в наш ежедневный рацион. Этот фрукт богат клетчаткой, витаминами С и В, аминокислотой триптофан, а также кальцием, железом, калием.
Благодаря содержанию витаминов группы В бананы полезны для нервной системы. Они способствуют выработке гормона счастья эндорфина – из-за аминокислоты триптофана. Бананы способствуют улучшению работы органов желудочно-кишечного тракта, помогают при болезнях сердечно-сосудистой системы.
Банан – калорийный фрукт, следует ограничить его употребления до 1 штуки в день, если у вашего ребенка есть лишний вес. Придется исключить его из рациона, если на него обнаружена аллергия.
Апельсин
Апельсин – фрукт, богатый на содержание витаминов, минералов, анитоксидантов. В 100 г апельсина содержится ежедневная норма витамина С для взрослого человека.
Апельсин считается лидером по эффективности в борьбе с простудой и гриппом. Он станет надежным помощником ребенку в период эпидемий и авитаминоза. Салициловая кислота поможет снять жар, если все-таки заболели, улучшает иммунитет.
Апельсины лучше есть свежими, можно употреблять свежевыжатый сок, при отсутствии аллергии. Но сок содержит меньше клетчатки, чем целый фрукт, и сохраняет свое полезное действие только в течение 30 минут.
Груша
Груша – это вкусный и полезный фрукт с высоким содержанием витаминов группы В. Он содержит аскорбиновую кислоту, кальций, натрий, железо, фосфор и магний. Является источником клетчатки, которая помогает работе органов желудочно-кишечного тракта.
Аскорбиновая кислота в составе груши поможет справиться с различными простудными заболеваниями: снизить температуру, облегчить симптомы. Организм сможет самостоятельно бороться с вирусом.
Груши можно употреблять в целом виде, нарезать на дольки, добавлять в компот.
Ананас
Ананас – не самый привычный фрукт для жителей России, в магазинах мы чаще видим зарубежные продукты. Он богат витаминами группы В и С, особыми веществами алкалоидами, полезными кислотами и минералами.
Благодаря своему минерально-витаминному комплексу, а также аскорбиновой кислоте в составе, ананасы помогают бороться с вирусными и простудными заболеваниями. Ананас содержит вещество бромелин – оно помогает бороться с лишним весом, улучшая метаболизм и ускоряя процесс расщепления жиров.
Если у ребенка есть лишний вес, ананас поможет от него избавиться.
Фрукт стимулирует пищеварение и помогает выводить из организма вредные вещества. Лучше покупать свежие сочные фрукты, а не консервированные – в них слишком много сахара.
Мандарин
Это просто кладезь полезных веществ, минералов и аминокислот. Он богат витаминами групп А, В, С и D, магнием, железом, кальцием и натрием.
Мандарины улучшают работу сердечно-сосудистой, нервной и пищеварительной системы, способствуют концентрации внимания и заряжают энергией. Фрукт помогает избавиться от бессонницы, диареи, депрессии.
Мандарины отлично борются с простудными заболеваниями и инфекциями, облегчают течение болезни, повышают иммунитет. Они укрепляют зубы и кости ребенка, повышают настроение, утоляют жажду, снижают температуру.
Включая мандарины в рацион ребенка, нужно внимательно следить за реакцией его организма, мандарин – это сильный аллерген. Лучше не давать ребенку фрукт раньше 1 года.
Абрикос
Абрикос – источник витаминов группы А, В и С, минералов, фосфора и пектина. Этот плод помогает справиться с инфекционными и вирусными заболеваниями, нормализует работу кишечника, помогает работе поджелудочной железы, почек, повышает иммунитет.
Абрикосы ускоряют метаболизм и регенерацию клеток, помогают заживлению ранок на теле. Они богаты железом, поэтому их включают в рацион детей с анемией или для ее профилактики.
Можно употреблять абрикосы в свежем виде, сушеном, варить из него компот и делать варенье или джем.
Хурма
Хурма – щедрый источник витаминов и минералов для детского организма. Обладает вяжущим эффектом. Богата витаминами групп А, С и Р, каротином, йодом, железом.
Хурма способствует улучшению зрения, является природным энергетиком, заряжает вашего ребенка бодростью и энергией на весь день. Помогает бороться с вирусными инфекциями, укрепляет сердечно-сосудистую систему, улучшает работу нервной системы. Благодаря большому содержанию йода хурма полезна и для эндокринной системы ребенка.
Хурму не стоит давать ребенку раньше 3 лет, ее вяжущие свойства могут спровоцировать непроходимость кишечника. После введения хурмы в рацион, внимательно следите за состоянием ребенка и отмечайте любые изменения в его организме.
Слива
Сливы богаты витаминами групп В, Е и Р, железом, фосфором, кальцием, пектином и йодом. Их состав помогает работе желудочно-кишечной, эндокринной и нервной системы вашего ребенка. Она также укрепляет кости и зубы.
Фрукт улучшает пищеварение и аппетит, способствует образованию эритроцитов в крови, укрепляет печень и почки, стенки сосудов. Сливы можно использовать для понижения температуры тела при простуде или гриппе.
В большом количестве сливы могут вызвать диарею. Следите, чтобы ребенок не съел слишком много.
Оптимальный возраст ребенка для введения в его рацион слив – 8-9 месяцев, не раньше. Можно делать из них пюре, сок, а также добавлять в десерты.
Вишня
Вишня считается королевой фруктов и богата по составу витаминами групп А, С и Е, железом, фосфором, магнием, кальцием, пектином, аскорбиновой кислотой.
В составе вишни есть кумарин, который способствуют улучшению качества крови. Он уменьшает ее вязкость и используется в качестве профилактики образования тромбов. Пектины улучшают работу органов желудочно-кишечного тракта, витамины группы С борются с простудными и вирусными заболеваниями.
Аскорбиновая кислота повышает иммунитет и облегчает симптомы простуды и гриппа. Вишня может повысить эффективность медицинских препаратов при лечении эпилепсии у детей.
Детям вишня может показаться слишком кислой, можно варить из нее варенье и джем с добавлением сахара, компоты и морсы.
Черешня
Черешня содержит витамины Е, С, Н, Р и группу В, микро и макроэлементы – калий, кальций, фосфор, медь, йод, цинк и другие. Черешня поднимает иммунитет и придает вашим детям заряд бодрости и энергии.
Она помогает работе сердца, поддерживает правильный сердечный ритм, укрепляет стенки сосудов. Являясь природным антиоксидантом, черешня выводит вредные и токсичные вещества из организма. Высокое содержание витамина С и аскорбиновой кислоты ускоряет процесс выздоровления от простуды или гриппа.
Черешня является сильным аллергеном, поэтому после того, как ввели ее в рацион ребенка, внимательно следите за его реакцией. Можно начинать пробовать давать черешню ребенку с 8-9 месяцев в виде сока, компотов или морсов.
Виноград
Ученые до сих пор не могут определиться: виноград – это ягода или фрукт? Его называют винной ягодой, но мы привыкли воспринимать его, как фрукт. Виноград богат витаминами групп А, В, С и D, кальцием, фосфором, аскорбиновой кислотой, калием и магнием.
Виноград оказывает общий оздоровительный эффект, держит иммунитет в тонусе, полезен для дыхательной системы организма. Ягода (или все же фрукт) благотворно влияют на процесс пищеварения, однако, важно не злоупотреблять – в больших количествах виноград может стать причиной кишечного расстройства и диареи.
Укрепляет нервную систему, способствует более легкому прохождению стрессовых ситуаций. Положительно сказывается на умственной деятельности, его эффект можно сравнить с шоколадом.
Виноград – калорийный продукт, не стоит им злоупотреблять, особенно детям с лишним весом.
Рекомендуют вводить в рацион малыша не раньше 2 лет. В основном, это связано с нагрузкой на органы пищеварительного тракта. Давайте виноград понемногу, внимательно следя за реакцией организма.
Персик
Богат яблочными и лимонными кислотами, витаминами групп С, В и Е, каротином, пектином и другими полезными веществами. Способствует хорошей работе органов пищеварительного тракта, сердечно-сосудистой системы, а также нервной и защитной.
Вещества, содержащиеся в персике, способствуют укреплению мышечного корсета ребенка и его скелета. Благодаря цинку и фосфору внутренние органы будут развиваться правильно. Персик отлично помогает бороться с простудами и вирусными инфекциями.
С какого возраста детям дают фрукты?
Приучать малыша к фруктам прямо с пеленок – не самая лучшая затея. Они могут раздражать еще не окрепший кишечник, вызывать аллергическую сыпь. Вводите фрукты в рацион ребенка постепенно, примерно с 8-9 месяцев. Начинать стоит с 1/2 ч. л. сока. Если никакой отрицательной реакции не наблюдается, можете продолжать.
Можно вводить пюре из фруктов, которые подходят вашему ребенку. Позднее, когда начинают лезть первые зубы, можно постепенно давать фрукты кусочками. Это поможет укрепить зубы и десны. Фрукты и ягоды, которые являются сильными аллергенами, лучше оставить на 2-ой год жизни малыша.
Давать ли ребенку экзотические фрукты?
Учеными и врачами давно доказано, что организм ребенка лучше реагирует на продукты той местности и региона, в которой он вырос. То есть начинать прикорм лучше с отечественных яблок и груш. Даже бананы и апельсины лучше не давать до 2-х лет.
Не стоит давать экзотические фрукты – манго, папайю или личи, с раннего возраста. Лучше дайте организму малыша окрепнуть, пусть его пищеварительная система работает полноценно и правильно. Не нужно устраивать ей сюрпризов в виде непривычных фруктов, по крайней мере до 4-5 лет.
Фрукты способствуют гармоничному и здоровому развитию детского организма, потому что содержат в составе большое количество витаминов и минералов. Но не стоит забывать, что чрезмерное употребление любого фрукта может вызвать аллергию и другие неприятные последствия. Во всем нужно соблюдать меру.
Дидактическая игра «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
Екатерина Литовченко
Дидактическая игра «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
«Овощи и фрукты — витаминные продукты»
Игра рассчитана на три занятия.
Проводится с детьми после проведения мониторинга по Павлова-Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду».
-систематизировать, и закрепить знание детей об овощах и фруктах, и о витаминах, находящихся в них;
-активизировать словарь: овощи, фрукты, витамины, здоровое питание.
Стимульный материал: Трафареты овощей/ фруктов, наглядное пособие – игрушки (набор овощей и фруктов, заготовки для рисования 2-х корзин.
Возрастная категория: дети старших и подготовительных групп.
Количество участников: 1-6 человек.
Ход занятия:
-беседа на тему «Полезные и вредные продукты»
-загадки об овощах и фруктах;
-уточнение представлений о том, где растут овощи и фрукты, их отличия, сходство, какие витамины находятся в них, кто какие фрукты или овощи любит.
Психолог: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие под названием «Овощи и фрукты», для этого нам надо сесть на поезд, но поезд тоже не простой, он волшебный, и чтобы на него попасть над произнести волшебные слова «два притопа, три подскока, повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали…
(Дети прицепляются друг за друга, имитируя поезд, со словами чух-чух чух-чух идут к полосе препятствий).
Психолог: Ребята, на поезд едет через лес (обходят колпачки, проезжает через тоннель (пролазают через дуги, пробирается через болото (прыгают по коврикам) Внимание, внимание! Поезд остановился, мы прибыли на станцию «овощи»
Детям предлагается сесть за столы.
Психолог: Ребята, вот мы и в сказочной стране «Овощи и Фрукты», на станции «овощи», как вы думаете, Овощи полезны для нашего здоровья?
Психолог: вы много знаете овощей?
Психолог: сейчас мы это проверим.
Загадки про овощи. (по мере отгадывания загадок, детям предъявляются карточки с изображением овощей, также дидактический материал – овощи)
Оранжевый спрятан корешок
Сытнее овоща нет в мире.
Под ним в земле она растёт.
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
Далее детям раздаются трафареты, они их разукрашивают и вырезают.
А сейчас немного отдохнем.
В огород пойдем (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Мы морковку натаскаем (таскают)
И картошки накопаем (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный очень вкусный (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Психолог: А вы знаете, что такое витамины? (ответы детей).
— Витамины – это вещества, которые как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. Витамины живут в овощах и фруктах.
Как вы думаете в каком овоще живет витамин А, благодаря которому у нас хорошее зрение?
В землю спряталась Девица.
А где живет витамин B? Который, помогает нам быть всегда бодрыми и веселыми?
На стол она с полей пришла.
Ведь правда, вкусная. (Картошка)
Витамин С спасает нас от всяких простудных болезней, и чтобы горло у нас не болело и насморк нас не мучил нам надо кушать с вами побольше каких овощей? Как вы думаете?
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
Это овощ. (Помидор)
Психолог: Ребята понравилась вам станция «овощи»?
Какие витамины живут в овощах?
Для чего нам нужны витамины?
А теперь мы скажем волшебной стране «до встречи» и сядем снова в волшебный поезд, чтобы приехать обратно.
«два притопа, три подскока, повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали…
(Дети прицепляются друг за друга, имитируя поезд, со словами чух-чух чух-чух идут к полосе препятствий).
Психолог: Ребята, на поезд едет через лес (обходят колпачки, проезжает через тоннель (пролазают через дуги, пробирается через болото (прыгают по коврикам) Внимание, внимание! Поезд остановился, мы прибыли на конечную станцию.
Психолог: Ребята, сегодня я предлагаю вам СНОВА отправиться в интересное путешествие под названием «Овощи и фрукты», для этого нам надо сесть на поезд, но поезд тоже не простой, он волшебный, и чтобы на него попасть над произнести волшебные слова «два притопа, три подскока, повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали…
(Дети прицепляются друг за друга, имитируя поезд, со словами чух-чух чух-чух идут к полосе препятствий).
Психолог: Ребята, на поезд едет через лес (обходят колпачки, проезжает через тоннель (пролазают через дуги, пробирается через болото (прыгают по коврикам) Внимание, внимание! Поезд остановился, мы прибыли на станцию «фрукты»
Детям предлагается сесть за столы.
Психолог: Ребята, вот мы и в сказочной стране «Овощи и Фрукты», на станции «фрукты», как вы думаете, фрукты также полезны, как и овощи для нашего здоровья?
Психолог: вы много знаете фруктов?
Психолог: сейчас мы это проверим.
Загадки про фрукты (по мере отгадывания загадок, детям предъявляются карточки с изображением фруктов, также дидактический материал – фрукты)
Красивый, вкусный, сочный плод.
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
А внутри он твердый очень.
Вкуса сладкого предвестник –
Золотистый друг наш. (Персик)
Листья плотные, да лаковые.
Очень сладкий, но полезный.
Далее детям раздаются трафареты, они их разукрашивают и вырезают.
В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)
Посажена была. («сажают» яблоню)
Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)
Весною расцвела. («цветок» распускается)
Следил наш старый дедушка, известный садовод, (изображают дедушку)
Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)
Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)
Психолог: Ребята, вы помните, что мы говорили с вами в прошлый раз о витаминах? (ответы детей).
Что такое витамины? Для чего они нам нужны?
Витамины также как и в овощах, живут и во фруктах.
Давай вместе узнаем в каком фрукте, какой витамин.
Витамин С, живет в Яблоке, Апельсине, Лимоне и Груше
А для чего нам нужен витамин С, в помните?
Он помогает нам не болеть и не простужаться!
Про какой витамин в прошлый раз мы еще говорили?
Правильно витамин В!
И он живет в банане и персике!
Психолог: Ребята понравилась вам станция «фрукты»?
Какие витамины живут в фруктах?
Для чего нам нужны витамины?
А теперь мы скажем волшебной стране «до встречи» и сядем снова в волшебный поезд, чтобы приехать обратно.
«два притопа, три подскока, повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали… (Дети прицепляются друг за друга, имитируя поезд, со словами чух-чух чух-чух идут к полосе препятствий).
Психолог: Ребята, на поезд едет через лес (обходят колпачки, проезжает через тоннель (пролазают через дуги, пробирается через болото (прыгают по коврикам) Внимание, внимание! Поезд остановился, мы прибыли на конечную станцию.
Психолог: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в нашу любимую страну, полную витаминов и здоровья под названием «Овощи и фрукты», для этого нам надо сесть в наш волшебный поезд, и чтобы на него попасть надо произнести волшебные слова «два притопа, три подскока, повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали…
(Дети прицепляются друг за друга, имитируя поезд, со словами чух-чух чух-чух идут к полосе препятствий).
Психолог: Ребята, на поезд едет через лес (обходят колпачки, проезжает через тоннель (пролазают через дуги, пробирается через болото (прыгают по коврикам) Внимание, внимание! Поезд остановился, мы прибыли на станцию «овощи и фрукты»
Детям предлагается сесть за столы.
Психолог: Ребята, вот мы и в сказочной стране «Овощи и Фрукты»
Давайте вспомним, какие овощи и фрукты мы знаем?
А чем они полезны? А помните мы говорили с вами о витаминных, которые живут в овощах и фруктах?
Как вы думаете, куда собирают овощи и фрукты?
Психолог: Ребята, давайте разукрасим наши корзинки, и разложим в них наши овощи и фрукты!
Далее детям раздаются трафареты, они их разукрашивают и ламинируют.
Там за домом в огороде (большими пальцами показывают за себя)
посадили мы морковь («сажают» морковь)
репу, свеклу и картошку («сажают» репу, свеклу и картошку)
поливали вновь и вновь. (изображают полив)
а еще в саду фруктовом, (машут руками над головой)
много яблок, слив и груш (над головой «фонарики»)
все мы вместе, дружно съели (подносят ко рту фрукты и «едят»)
витамины будут в теле (гладят себя по животу)
Психолог: Какие красивые корзинки! Давайте теперь в них разложим наши фрукты и овощи (далее детям даются индивидуальные задания, кому то положить только овощи, кому только фрукты, кому то по три фрукта и три овоща и т. д.)
«Раскладывание» «овощей и фруктов» происходит или с помощью клея-карандаша, либо к картинкам «овощи и фрукты» приклеивается липкая лента (застежка-липучка для одежды, для дальнейшего использования данной игры, в разных заданиях.
Психолог: Ребята понравилась вам страна овощей и фруктов?
Давайте вспомним, какие мы знаем фрукты и овощи?
А теперь мы скажем волшебной стране «до встречи» и сядем снова в волшебный поезд, чтобы приехать обратно.
«два притопа, три подскока, повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали…
(Дети прицепляются друг за друга, имитируя поезд, со словами чух-чух чух-чух идут к полосе препятствий).
Психолог: Ребята, на поезд едет через лес (обходят колпачки, проезжает через тоннель (пролазают через дуги, пробирается через болото (прыгают по коврикам) Внимание, внимание! Поезд остановился, мы прибыли на конечную станцию.
Дидактическая игра «Фрукты и овощи» Дидактическая игра «Фрукты и овощи». Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где.
Дидактическая игра «Лото Овощи-фрукты-ягоды» Автор: Монахова Екатерина Анатольевна воспитатель Место работы: МОУ Гимназия 18 им. В. Г. Соколова (группы детей дошкольного возраста) г.
Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру, не сложную в изготовлении,»Повесь фрукты на дерево, посади овощи в огород».Цели игры:.
Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Марченкова Вероника, воспитатель средней группы, д\с№19 г. Кстово Цель: сформировать у детей представление.
Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: обогащать представления об овощах и фруктах Задачи: познакомить с обобщающими понятиями “фрукты и овощи”, упражнять в согласовании.
Дидактическая игра «Собери корзину. Овощи, ягоды, фрукты» «Собери корзину» — это игра которая поможет развивать вашего ребенка с разных сторон. При помощи этой игры закрепляют счет до 10 и в обратном.
Фотоотчёт «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Если хочешь быть здоровым, Жить с улыбкой на лице – Будь тогда всегда готовым Есть витамины А, Бэ, Цэ! Витамины – это необходимые детскому.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье. Задачи: 1. Уточнить и закрепить.
Проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Актуальность: Дети третьего — четвёртого года жизни начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия.
Проектная деятельность с детьми старшей группы «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Елена Смирнова Проектная деятельность с детьми старшей группы ««Овощи и фрукты — витаминные продукты» Проект «Овощи и фрукты — витаминные.
Конспект занятия в младшей группе «Фрукты-витамины»
Гюльмира Пиралиева
Конспект занятия в младшей группе «Фрукты-витамины»
Цель: -познакомить детей с понятием –витамины
-закрепить знания детей о фруктах и их пользе
-формировать интерес детей к лепке.
Задачи:- продолжать формировать представления детей о фруктах, их пользе
-формировать навыки работы с пластилином
-продолжать формировать знания об основных цветах
-развивать общую и мелкую моторику
-воспитывать аккуратность в работе
-воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Фрукты». дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай чего не стало?», отгадывание загадок, чтение стихов о фруктах.
Оборудование: кусочки разноцветного пластилина на доске (красный, желтый, зеленый, салфетки (по количеству детей, корзина большая с фруктами (муляжи, корзина маленькая для ежика, корзина с угощением для детей (яблоки, нарезанные на кусочки фрукты).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то шуршит и пыхтит (пых-пых, ф,-р-р, пых-пых, ф-р-р).Давайте посмотрим кто же это? (идут смотреть). Ой, да ведь это ежик-малышок прибежал к нам на порог. Здравствуй, Ежонка, а откуда ты? Почему такой грустный?
Ежик: Здравствуйте, ребята! Мои друзья в лесу заболели, у них не хватает витаминов. Я хочу им помочь, но не знаю, что такое витамины и где они находятся. И поэтому (грустно) моя корзина пуста.
Воспитатель: Ежонка, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?
Воспитатель: (достает корзину с фруктами) Посмотрите, что у меня в корзинке лежит (достает по очереди фрукты показывает детям и спрашивает) Что это (показывает грушу).
Воспитатель: А это что (показывает лимон).
Воспитатель: А что это? (показывает сливу)
Воспитатель: А это что (показывает яблоко)
Воспитатель: Ребята, яблоко, груша, слива, лимон- это фрукты. А во всех этих фруктах находятся витамины. Витамины, ежик, это такие вещества которые помогают расти детям и быть здоровыми.
Во фруктах очень много витаминов потому что они растут на дереве. Солнышко их согревает, дождик поливает и наполняет их витаминами.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай на вкус». Ежик, закрой глазки, открой рот я тебе положу кусочек какого-то фрукта-витамина, а ты угадаешь что это за фрукт.
Ежик: Ой, сочное, сладкое, хрустящее. Да это же яблоко!
Воспитатель: Правильно ежик! А теперь Мира, ты отгадай (воспитатель по очереди кладет детям по кусочку фрукта, дети отгадывают)
Молодцы, ребята, все фрукты правильно отгадали. А давай в сад пойдем, фрукты все мы собираем.
Физкультминутка «Фрукты»
В сад с друзьями мы пошли (дети шагают)
Фруктов много там нашли (руки на поясе, наклоняются)
Сливы, груши мы сорвали (поднимают правую руку вверх, затем левую)
Яблоки все отыскали (руки разводят в стороны)
Подходите, не стесняйтесь (машут правой рукой «зовут», потом левой)
Фруктами все угощайтесь (левая рука на уровне груди повернута ладошкой вверх, правая «угощает» всех фруктами).
Воспитатель: Молодцы, всех угостили фруктами-витаминами. Ну, что Ежонка, ты запомнил, где находятся витамины.
Ежик: Да, я все понял, витамины находятся в фруктах, только как я их вылечу своих друзей ведь корзина моя пустая.
Воспитатель: Ребятки, что это такое, послушайте? (загадывает загадку)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь гладко, а откусишь сладко.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а давайте ежику и его друзьям полную корзину яблочек вылепим.
Воспитатель: Ребята, а какой формы яблоко?
Воспитатель: А какое оно бывает по цвету?
Дети: Желтое, красное, зеленое.
Воспитатель: Правильно ребятки. Чтобы вылепить яблочко я кусочек пластилина положу на середину ладошки, другой ладошкой накрою и круговыми движениями буду катать пластилин (катает). Какими движениями я катаю?
Воспитатель: Посмотрите, что у меня получилось?
Воспитатель: Правильно, а теперь вы возьмите кусочек пластилина, положите на середину ладошки и круговыми движениями катаем яблоко (по ходу выполнения задания индивидуально помогает детям, хвалит их, подбадривает).
Дети, покажите, какие яблоки у вас получились.
Воспитатель: Влад, что ты слепил?
Воспитатель: Какой формы яблочко, цвета?
Воспитатель: Давайте яблочки сложим в корзину пусть ежик их в лес отнесет, своих друзей угостит.
Ежик: Спасибо, ребята, за яблочки. Теперь я знаю, что фрукты очень полезные потому что в них есть витамины. А пока вы яблоки для меня лепили, я для вас настоящих яблок в саду насобирал. Угощайтесь, дети, душистыми витаминными яблочками (раздает детям яблоки).
Дети благодарят ежика и прощаются с ним.
Конспект познавательной деятельности в младшей группе «Витамины укрепляют организм» Программное содержание: Познакомить с понятием «витамины», с основными витаминами «А», «В», «С», в каких полезных продуктах они содержаться,.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины» Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе на тему «Витамины». Составила воспитатель Малхазян Каринэ Хазаросовна. Полянский детский сад.
Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия «Наши друзья — винамины» во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Чудо-фрукты» Образовательные задачи: Уточнить представление детей о характерных признаках фруктов (яблоко по форме круглое, на ощупь гладкое, на вкус.
Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Овощи и фрукты» Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Овощи и фрукты». Задачи: 1. Образовательные задачи: — закрепить знания о том, где растут.
Конспект занятия с детьми в младшей группе «Овощи, фрукты — полезные продукты!» Конспект занятия с детьми в младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!» Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные.
Конспект занятия в младшей группе по формированию ЗОЖ «Фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование.
Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» МБДОУ «Себежский детский сад «Солнышко»» Конспект занятия во 2-ой подготовительной группе «Светлячок» Витамины и полезные продукты.
НОД здоровьесберегающего занятия совместно с родителями в младшей группе «Витамины — наши друзья» НОД здоровье сберегающего занятия в младшей группе «Витамины наши друзья». (Совместная деятельность с родителями)Автор: Воспитатель МБДОУ.