Чем характеризуются авитаминозы a d с как предупредить авитаминозы
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, которыми они указаны. Функции щитовидной железы
2) регулирует уровень обмена веществ
3) синтезирует гормон тироксин
5) взаимодействует с гипофизом
6) выделяет пищеварительные ферменты
Верно обозначены: регулирует обмен веществ, синтезирует тироксин, взаимодействует с гипофизом. Под цифрами 4 и 6 — поджелудочная железа.
Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида лука репчатого. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
(1)Многолетнее травянистое растение, широко распространённая овощная культура. (2)Луковица имеет до 15 см в диаметре, наружные чешуи сухие, жёлтые, внутренние — мясистые, белые или зеленоватые, расположены на укороченном стебле, называемом донцем. (3)Луковицы содержат 8–14 % сахаров, белки (1,5–2 %), витамины, минеральные соли калия, фосфора, железа и др., а также фитонциды. (4)Цветочная стрелка до 1,5 м высотой, полая, вздутая, оканчивается многоцветковым зонтиковым соцветием. (5)Околоцветник зеленовато-белый, до 1 см в диаметре, из шести листочков, тычинок шесть; пестик с верхней трёхгнёздной завязью. (6)Средняя урожайность репчатого лука — около 350 ц с гектара, лучший урожай достигается при температуре 18–20 °С.
Необходимо выбрать три предложения описания морфологического (внешнее строение) критерия вида лука репчатого:
2)Луковица имеет до 15 см в диаметре, наружные чешуи сухие, жёлтые, внутренние — мясистые, белые или зеленоватые, расположены на укороченном стебле, называемом донцем.
(4)Цветочная стрелка до 1,5 м высотой, полая, вздутая, оканчивается многоцветковым зонтиковым соцветием.
(5)Околоцветник зеленовато-белый, до 1 см в диаметре, из шести листочков, тычинок шесть; пестик с верхней трёхгнёздной завязью.
Как человек использует плесневые грибы?
Специально выращивая, получает из них:
— применяет при приготовлении сыров.
1) Человек чаще всего использует их в медицине, пищевой промышленности и сельском хозяйстве.
2) В медицине — получают антибиотики (пенициллин) и витамины;
3) В пищевой промышленности — Штаммы гриба аспергилл применяются для производства лимонной кислоты. Другие виды плесеней используются для выделки специальных видов сыра (рокфор, камамбер)
Плесневые грибы играют большую роль в сельском хозяйстве. С некоторых плесневых грибов (например фузариум) выделяют вещества, которые усиливают рост растений. Такие вещества используют, например, для увеличения размеров ягод бессемянных сортов винограда. Из этих ягод изготавливают изюм.
какие витамины получают из плесневых грибов?
Витамин D2 (эргокальциферол) образуется при облучении ультрафиолетом эргостерина, который в начительных количествах синтезируют бурые водоросли, дрожжи, плесневые грибы. Кристаллический препарат витамина D2 получают при культивировании плесневых грибов (Penicillium, pergillus).
Выберите три верных признака гиповитаминоза А:
Три верных признака гиповитаминоза А (недостатка): задержка роста, ухудшение зрения, поражение кожи. Под цифрами 2 — витамин С; 5 — витамин В12; 6 — быстрое заживление ран — неверные ответы.
Николай Иванович Лунин исследовал влияние химического состава пищи на мышей. Он кормил их искусственными смесями белков, жиров и углеводов. Мыши гибли на 11 день. Он добавил в пищу поваренную соль и воду. Мыши гибли на 30 день. Когда Н.И. Лунин добавил в их искусственную пищу все необходимые соли, все мыши тоже погибли. Другая группа мышей питалась коровьим молоком и была здорова. Какие выводы сделал Н.И. Лунин из первого опыта? Какие выводы он сделал после кормления мышей пищей, содержащей все необходимые соли? Почему выжили мыши, питавшиеся коровьим молоком?
1) Первый вывод: мышам кроме органических соединений необходимы неорганические – минеральные соли.
2) Второй вывод: полного набора минеральных солей для жизни мышей недостаточно, необходимы ещё какие-то вещества.
3) Мыши, питавшиеся коровьим молоком, выжили потому, что в нём содержатся все питательные вещества и витамины, на необходимость которых и указал Н.И. Лунин.
*Собственно витамины были открыты через несколько лет после работы Лунина.
Конечные продукты обмена веществ должны быть удалены из организма человека, так как они могут
В процессе обмена веществ в клетках образуются конечные продукты. Среди них могут быть и ядовитые для клеток вещества. Так, при расщеплении аминокислот, нуклеиновых кислот и других азотсодержащих соединений образуются токсические вещества — аммиак, мочевина и мочевая кислота, которые по мере их накопления подлежат выведению из организма. Должны удаляться, кроме того, избыток воды, углекислый газ, яды, которые поступают вместе с вдыхаемым воздухом, поглощаемой пищей и водой, избыток витаминов, гормонов, лекарственные препараты и т. п. При накоплении этих веществ в организме возникает опасность нарушения постоянства состава и объема внутренней среды организма, что может отразиться на здоровье человека.
Недостаток кальция и фосфора наблюдается в костях детей
При недостатке витамина Д развивается рахит, заболевание связанное с недостатком кальция в костях.
Сущность процесса свёртывания крови заключается в
При нарушении целостности стенки сосуда тромбоциты прилипают к месту травмы и выделяют тромбопластин, который, наряду с кальцием, витамином К и протромбином, способствует превращению фибриногена в фибрин. Образуются сети фибрина, где задерживаются форменные элементы крови. Это является сгустком крови — тромбом.
Сущность свертывания крови заключается в
При нарушении целостности стенки сосуда тромбоциты прилипают к месту травмы и выделяют тромбопластин, который, наряду с кальцием, витамином К и протромбином, способствует превращению фибриногена в фибрин. Образуются сети фибрина, где задерживаются форменные элементы крови. Это является сгустком крови — тромбом.
В свёртывании крови участвуют
При нарушении целостности стенки сосуда тромбоциты прилипают к месту травмы и выделяют тромбопластин, который, наряду с кальцием, витамином К и протромбином, способствует превращению фибриногена в фибрин. Образуются сети фибрина, где задерживаются форменные элементы крови. Это является сгустком крови — тромбом.
При нарушении углеводного обмена возникает заболевание
1, 2, 3 – возникают при недостатке витаминов, сахарный диабет при недостатке инсулина.
Сахарный диабет — заболевание, обусловленное недостаточностью в организме инсулина, что приводит к сильным нарушениям обмена углеводов.
Почему правильный ответ сахарный диабет?
Если из понятия заболевания бери-бери следует,что это правильный ответ?
Бери-бери — это болезнь, которая вызвана недостатком витамина В1 в организме человека (авитаминоз В1). Витамин В1, называемый также тиамином, способствует нормальному протеканию процессов углеводного и жирового обмена.
Почему для человека важно разнообразное сбалансированное питание?
1) Разные продукты питания содержат разное количество питательных веществ (белков, жиров, углеводов, витаминов и т. д. ), поэтому пища должна быть разнообразной.
2) Потребность в белках, жирах, углеводах у человека зависит от возраста, пола, от энергозатрат и т. д. Например, детям для роста нужно больше белков, для пожилых людей — меньше. Для нормального обмена веществ необходимо, чтобы количество энергии, поступающей с пищей, было равно затратам энергии. Так как белки, жиры, углеводы содержат различное количество энергии, поэтому питание должно быть сбалансированным по содержанию этих веществ.
В каких отраслях народного хозяйства используются бактерии?
Укажите не менее 5 отраслей с примерами.
1) В пищевой промышленности: для получения напитков, молочно-кислых продуктов, при квашении, солении, виноделии, сыроделии;
2) в фармацевтике: для создания лекарств, вакцин;
3) в сельском хозяйстве: для приготовления силоса, сенажа (кормов для животных),
4) в коммунальном хозяйстве, в природоохранных мероприятиях: для очистки сточных вод, ликвидации нефтяных пятен;
5) в генной инженерии, микробиологии: с помощью них получают витамины, гормоны, лекарства, кормовые белки и т. д.
В задание добавлено Укажите не менее 5 отраслей с примерами. В первоисточнике данного указания не было, а в критериях 3 балла ставится, если «ответ включает 5 названных выше элемента»
к отраслям народного хозяйства относятся фармацевтика и генная инженерия?
Каждая Отрасль народного хозяйства в свою очередь, расчленяется на так называемые укрупнённые отрасли, отрасли и виды производства. Наиболее сложной является промышленность. В её составе насчитывается 16 укрупнённых отраслей — в том числе микробиологическая, медицинская, фармацевтическая
Какие организмы являются симбионтами человека, их роль в организме?
1) Бактерии и простейшие в кишечнике человека,
2) помогают перевариванию клетчатки,
3) вырабатывают некоторые витамины. При их отсутствии нарушается пищеварение.
Скажите, пожалуйста, можно ли считать симбионтом человека паразита?
Симбионты человека — виды, с которыми у человека установились выгодные или взаимовыгодные отношения — так?
Есть симбионты, которые переходят на паразитизм при определенных условиях, например, кишечная палочка.
Но всё же, если вопрос именно про симбионтов человека, то нужно рассказывать о взаимовыгодных отношениях.
Инъекции инсулина рекомендуют больным
Сахарный диабет — группа эндокринных заболеваний, развивающихся вследствие абсолютной или относительной недостаточности гормона инсулина.
Куриная слепота — недостаток витамина А
Базедова болезнь — заболевание вызванное избыточной секрецией тиреоидных гормонов щитовидной железы.
Ишемическая болезнь — патологическое состояние, характеризующееся абсолютным или относительным нарушением кровоснабжения миокарда вследствие поражения коронарных артерий.
В процессе расщепления белков в желудке участвует фермент
Пепсин вырабатывается в желудке, и начинает переваревание белка.
Мальтаза — фермент присутствующий в слюне и соке, вырабатываемом поджелудочной железой; производящий гидролитическое расщепление солодового сахара (мальтозы) на 2 частицы глюкозы.
Амилаза — представляет собой фермент — вещество, которое способствует расщеплению сложных углеводов пищи (крахмал, гликоген и др. ), которые распадаются до более мелких углеводов (глюкоза), усваиваемых в кишечнике. Различают два основных типа (изофермента) амилазы: панкреатическую амилазу (амилаза, вырабатываемая в поджелудочной железе) и амилазу слюны.
Панкреатическая липаза синтезируется в поджелудочной железе и в составе панкреатического сока попадает в двенадцатиперстную кишку. Липаза активируется желчью и переваривает жиры и жирные кислоты, а также жирорастворимые витамины A, D, E, K, обращая их в тепло и энергию.
Чем характеризуются авитаминозы A, D, С? Как предупредить авитаминозы?
1. Авитаминоз А приводит к куриной слепоте, шелушению кожи.
2. Авитаминоз D вызывает рахит у детей, нарушения обмена кальция и фосфора.
3. Авитаминоз С приводит к воспалению и кровоточивости дёсен (цинге).
4. Для предупреждения авитаминозов нужен рацион, в котором содержатся все необходимые витамины.
Для получения пищевого белка в биотехнологии используют
2 — Для производства белка можно выращивать бактерии, дрожжи и микроводоросли.
Биотехнология — это производство необходимых человеку продуктов и материалов с помощью живых организмов, культивируемых клеток и биологических процессов.
Главными направлениями биотехнологии являются: 1) производство с помощью микроорганизмов и культивируемых эукариотических клеток биологически активных соединений (ферментов, витаминов, гормональных препаратов), лекарственных препаратов (антибиотиков, вакцин, сывороток, высокоспецифичных антител и др. ), а также белков, аминокислот, используемых в качестве кормовых добавок;
2) применение биологических методов борьбы с загрязнением окружающей среды (биологическая очистка сточных вод, загрязнений почвы и т. и. ) и для защиты растений от вредителей и болезней;
3) создание новых полезных штаммов микроорганизмов, сортов растений, пород животных и т. п.
В организме человека освобождение крови от продуктов обмена веществ осуществляется в
Нефрон — структурно-функциональная единица почки. В каждой почке — около 1 млн нефронов.
Нефрон состоит из капсулы нефрона (с капиллярным клубочком), в которой происходит фильтрация крови (образуется первичная моча), и системы канальцев, которые обеспечивают обратное всасывание (реабсорбцию) воды, глюкозы, аминокислот, витаминов и частично минеральных солей (образуется вторичная моча). Вторичная моча выводится из организма.
Марлевая повязка может предохранить от заражения
Грипп — тяжелая вирусная инфекция, поражающая людей независимо от пола или возраста. Это острое заболевание, которое отличается резким токсикозом, катаральными явлениями в виде ринита, заложенности носа и кашля с поражением бронхов. Вирус гриппа очень легко передается. Самый распространенный путь передачи инфекции — воздушно-капельный. Также возможен и бытовой путь передачи, например через предметы обихода. При кашле, чихании, разговоре из носоглотки больного или вирусоносителя выбрасываются частицы слюны, слизи, мокроты с болезнетворной микрофлорой, в том числе с вирусами гриппа.
Основным методом профилактики против гриппа является активная иммунизация вакцинация, когда в организм вводят частицу инфекционного агента. Вирус, содержащийся в вакцине, стимулирует организм к выработке антител, которые предотвращают размножение вирусов и инфицирование клетки. Благодаря этому заболевание предупреждается еще до его начала.
Одним из наиболее распространенных и доступных средств профилактики гриппа является ватно-марлевая повязка (маска).
Дополнительно необходимо принимать аскорбиновую кислоту и поливитамины, которые способствуют повышению сопротивляемости организма. Наибольшее количество витамина С содержится в квашеной капусте, клюкве, лимонах, киви, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах.
Чем характеризуются авитаминозы a d с как предупредить авитаминозы
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Выберите особенности строения дыхательной системы человека.
3) лёгкие представляют собой полые мешки
4) воздухоносные пути представлены системой трахей
5) дыхательная поверхность лёгких около 100 м 2
6) альвеолярное строение лёгких
Какие превращения веществ могут происходить в организме человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Выберите три верных признака гиповитаминоза А:
Выберите три верных признака гиповитаминоза Д:
1) искривление конечностей
3) снижение сопротивляемости организма
Выберите три верных ответа. Для сохранения витаминов в пищевых продуктах используют:
2) консервирование со стерилизацией
Установите соответствие между значением витамина для организма человека и видом витамина.
A) повышает защитные свойства организма
Б) входит в состав зрительного пигмента
B) препятствует возникновению рахита
Г) препятствует кровоточивости дёсен
Д) улучшает зрение в сумерках
Е) участвует в образовании костной ткани
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между характеристиками и витаминами, к которым они относятся.
А) обеспечивает всасывание кальция и фосфора в тонком кишечнике
Б) образуется в организме под влиянием ультрафиолетовых лучей
В) при недостатке витамина в пище приводит к развитию рахита
Г) предупреждает развитие «куриной слепоты» — неспособности видеть в сумерках
Д) образуется в кишечнике и печени из каротина
Е) при недостатке развиваются различные поражения кожного эпителия
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между симптомом заболевания и витамином, с недостатком которого оно связано: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СИМПТОМ ЗАБОЛЕВАНИЯ | НЕДОСТАТОК ВИТАМИНА | ||||||||||||||||||||||||||
2) глицерин | 3) аминокислота | 4) лимфа | |
5) синтез | 6) мочевина | 7) распад | |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Вставьте в текст «Питание в листе» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ПИТАНИЕ В ЛИСТЕ Органические вещества образуются в листе в процессе ___________ (А). Затем они перемещаются по особым клеткам проводящей ткани — ___________ (Б) — к остальным органам. Эти клетки расположены в особой зоне коры стебля — ___________ (В). Такой вид питания растений получил называние ___________ (Г), поскольку исходным веществом для него служит углекислый газ, добываемый растением из атмосферы.
2) древесина | 3) дыхание | 4) луб | |
5) почвенное | 6) ситовидная трубка | 7) сосуд | |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Вставьте в текст «Этапы энергетического обмена» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ЭТАПЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА
Энергетический обмен происходит в несколько этапов. Первый этап протекает в ___________ (А) системе животного. Он характеризуется тем, что сложные органические вещества расщепляются до менее сложных.
Второй этап протекает в ___________ (Б) и назван бескислородным этапом, так как осуществляется без участия кислорода. Другое его название — ___________ (В). Третий этап энергетического обмена — кислородный — осуществляется непосредственно внутри ___________(Г) на кристах, где при участии ферментов происходит синтез АТФ.
2) лизосома | 3) митохондрия | 4) кровеносная | |
5) пищеварительная | 6) межклеточная жидкость | 7) цитоплазма клетки | |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Вставьте в текст «Формирование условного рефлекса» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр впишите в приведённую ниже таблицу.
ФОРМИРОВАНИЕ УСЛОВНОГО РЕФЛЕКСА
Выработка условного слюноотделительного рефлекса начинается с подачи будущего ___________ (А) раздражителя, например зажигания лампочки. После этого животному дают пищу — ___________ (Б) раздражитель. Пища вызывает возбуждение в ___________ (В), и выделяется слюна. Если данную процедуру повторить несколько раз, то постепенно между зрительным и пищевым центрами образуется ___________ (Г), что свидетельствует о сформированности условного рефлекса.
2) условный | 3) сильный | 4) пищеварительный тракт | |
5) большие полушария | 6) постоянная связь | 7) временная связь | |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Вставьте в текст «Газообмен у человека» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого числовые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
В газообмене у человека участвуют две системы: дыхательная и _____(А). Атмосферный воздух попадает в организм человека через носовую или ротовую полость, откуда поступает в гортань и далее через _____(Б) и бронхи в лёгкие. В лёгких происходит газообмен между воздухом и _____(В), в результате чего кровь насыщается кислородом. С током крови _____(Г) поступает к органам и тканям, где снова происходит газообмен. Из крови в ткани поступает кислород, а из тканей в кровь — углекислый газ. _____(Д) будет удалён из крови при газообмене в лёгких.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Изучите таблицу 1 «Состав вдыхаемого, выдыхаемого и альвеолярного воздуха». Выберите верные утверждения.
1) Состав альвеолярного воздуха значительно отличается от состава атмосферного (вдыхаемого) воздуха: в нём меньше кислорода (14,2%), большое количество углекислого газа (5,2%), а содержание азота практически одинаково, так как он не принимает участия в дыхании.
2) В выдыхаемом воздухе кислорода содержится меньше, чем во альвеолярном.
3) Количество углекислого газа во выдыхаемом и вдыхаемом воздухе практически не меняется.
4) Количество азота во выдыхаемом и вдыхаемом воздухе практически не меняется.
5) Пребывание человека в плохо проветриваемом помещении вызывает снижение работоспособности, головную боль и учащённое дыхание.
По данным департамента здравоохранения многие заболевания, в том числе рак лёгких и гортани, эмфизема легких и ишемическая болезнь сердца связаны с курением. В таблице представлены данные, отражающие эту зависимость в процентах от числа обследованных людей. Изучите таблицу и выберите верные утверждения.
1) Ишемическая болезнь сердца представляет наибольший риск, как для некурящих, так и для курящих людей.
2) Некоторые заболевания возникают у людей, работающих в загрязнённой среде. Лёгкие в большей степени подвержены риску заболевания у работающих в загрязнённой среде, чем у курильщиков.
3) Гортань, по данным таблицы, страдает от рака в большей степени в результате курения, чем у некурящих.
4) Верятность развития рака лёгких не зависит от того — курит человек, или нет.
5) При курени, в непосредственном контакте с сигаретным дымом, находятся не только органы дыхания, но и вся пищеварительная система. Курение становится причиной развития гастрита, язвы желудка или обострения уже имеющихся заболеваний.
Чем характеризуются авитаминозы a d с как предупредить авитаминозы
Прокариоты, или доядерные — одноклеточные живые организмы, не обладающие (в отличие от эукариот) оформленным клеточным ядром и другими внутренними мембранными органоидами (за исключением плоских цистерн у фотосинтезирующих видов, например, у цианобактерий).
Синтез молекул АТФ происходит в процессе
В подготовительном этапе молекулы АТФ не образуются, вся энергия рассеивается в виде тепловой, а в ходе кислородного этапа образуется 36 молекул АТФ.
Двухроматидные хромосомы во время мейоза отходят к полюсам клетки в
В анафазе 1 мейоза к полюсам клетки расходятся хромосомы (двухроматидные), а в анафазе 2 расходятся хроматиды.
Для капустной белянки характерен следующий цикл развития
В первом варианте построена правильная цепочка развития бабочки.
В каком случае гены наследуются сцепленно?
Явление совместного наследования генов, локализованных в одной хромосоме, называется сцепленным наследованием, а локализация генов в одной хромосоме — сцеплением генов. Сцепленное наследование генов, локализованных в одной хромосоме, установил Морган.
Сколько типов гамет образует зигота СсВв, если гены С (с) и В (в) сцеплены и наследуются вместе?
Гены локализованы в одной хромосоме и наследуются совместно. Кроссинговер не идет, поэтому данная зигота дает только два типа гамет: CB и св.
Перед выведением гетерозисной формы растений необходимо сначала получить
В основе гетерозиса лежит резкое повышение гетерозиготности у гибридов первого поколения и превосходство гетерозигот по определённым генам над соответствующими гомозиготами. Чистая линия — это группа растений, являющихся потомками одной гомозиготной самоопыляемой особи.
Вирус иммунодефицита поражает в организме человека
Иммунная система человека объединяет органы и ткани, которые защищают организм от заболеваний, идентифицируя и уничтожая вирусы, бактерии и другие микроорганизмы, вызывающие болезни.
Здоровая иммунная система использует механизм «очищения» организма от вирусов и бактерий, в котором задействованы три типа клеток:
Т-лимфоциты – клетки, которые первыми обнаруживают чужеродное вещество (вирус или бактерию).
B-клетки по команде Т-лимфоцитов вырабатывают антитела к вирусу, чтобы обозначить, что данный микроорганизм – «чужой».
Фагоциты, или клетки-убийцы, в ответ на выработку антител, уничтожают вирусы.
Вирус иммунодефицита человека поражает Т-лимфоциты, лишая их возможности дать команду В-клеткам и запустить процесс уничтожения чужеродной бактерии.
Белена черная и дурман обыкновенный относятся к семейству
У этих растений плод – ягода и коробочка; у астровых – семянка, у крестоцветных – стручек, у розоцветных – яблоко, костянка, орешек.
В отличие от папоротников, у голосеменных растений НЕ происходит
Семенные размножаются семенами.
Сократительная вакуоль инфузории – это органоид
Сократительная вакуоль выводит излишки воды и относится к органоиду выделения.
Млекопитающих можно отличить от других позвоночных по наличию
2 и 3 – признак пресмыкающих, 4 – признак земноводных
Вредные вещества, образовавшиеся в процессе пищеварения, обезвреживаются в
Печень обладает барьерной функцией. в ее клетках есть фермент, который нерастворимые вредные вещества переводит в растворимые. добавляя к ним группу ОН, и затем жидкие вещества выводятся почками.
Какую роль в пищеварении играет желчь?
Желчь имеет щелочную реакцию, в которой активируются кишечные ферменты; основным компонентом желчи являются желчные кислоты — они эмульгируют жиры.
Гормоны биологически активные вещества органической природы, вырабатывающиеся в специализированных клетках желёз внутренней секреции, поступающие в кровь и оказывающие регулирующее влияние на обмен веществ и физиологические функции. Гормоны служат гуморальными (переносимыми с кровью) регуляторами определённых процессов в различных органах и системах.
Проводниковая часть зрительного анализатора
Проводниковую часть любого анализатора составляет нерв.
Шины накладывают при переломах
Шину накладывают только при переломе костей конечностей.
Основные ароморфозы земноводных, позволившие им выйти на сушу
У земноводных появляются легкие, поэтому они могут жить в наземно – воздушной среде.
Основной причиной для выделения группы особей в популяцию является
Популяция — обозначает совокупность особей одного вида, которая обладает общим генофондом и имеет общую территорию.
Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи?
Темный цвет кожи – это присобление к солнечным лучам.
Конкурентные отношения в биоценозе возникают между
Особи одного вида или видов со сходными потребностями конкурируют между собой. А – хищничество, Б — паразитизм, В – пищевые цепи, Г – конкуренция.
Определите правильно составленную пищевую цепь
Правильная последовательность соответствует цепи: продуценты – травоядные – хищники.
Кислотные дожди — результат
Кислотные дожди — это результат увеличения промышленных выбросов.
Верны ли следующие суждения об индивидуальном развитии организмов?
А. В эмбриональном периоде развития животных происходит увеличение числа клеток, а потом и их дифференцировка.
Б. Процесс образования двуслойного зародыша происходит в период дробления при делении бластомеров.
Б — неверно — процесс образования двуслойного зародыша происходит в период гаструляции. Или,
Процесс образования однослойного зародыша происходит в период дробления при делении бластомеров.
Выберите особенности митотического деления клетки.
1) к полюсам расходятся двухроматидные хромосомы
2) к полюсам расходятся сестринские хроматиды
3) в дочерних клетках оказываются удвоенные хромосомы
4) в результате образуются две диплоидные клетки
5) процесс проходит в одно деление
6) в результате образуются гаплоидные клетки
Митоз – непрямое деление клетки (сначала делится ядро (кариокинез), а затем цитоплазма (цитокинез)). В результате митоза из диплоидной материнской клетки образуется две диплоидные дочерние клетки, содержащих индентичный материнской хромосомный набор.
1) профаза: спирализация хромосом, расхождение центриолей к полюсам клетки и образование веретена деления, исчезновение ядрышка, исчезновение ядерной оболочки, диплоидный набор двухроматидных хромосом (2n4c);
2) метафаза: нити веретена прикрепляются к центромерам хромосом, хромосомы выстраиваются в плоскости экватора (мефатазная пластинка, или материнская звезда), диплоидный набор двухроматидных хромосом (2n4c);
3) анафаза: центромеры делятся надвое, нити веретена деления растягивают хроматиды (однохроматидные хромосомы) к полюсам клетки, тетраплоидный набор однохроматидных хромосом (4n4c);
4) телофаза: образование ядерной оболочки вокруг хромосом, образование ядрышек в ядрах, деспирализация хромосом, разрушение веретена деления, в каждой дочерней клетке – диплоидный набор однохроматидных хромосом (2n2c).
ПРИМЕЧАНИЕ: в заданиях ЕГЭ исходная делящаяся материнская клетка по умолчанию считается диплоидной.
(1) к полюсам расходятся двухроматидные хромосомы — мейоз (анафаза I);
(2) к полюсам расходятся сестринские хроматиды — митоз (анафаза);
(3) в дочерних клетках оказываются удвоенные хромосомы — мейоз (телофаза I);
(4) в результате образуются две диплоидные клетки — митоз;
(5) процесс проходит в одно деление — митоз;
(6) в результате образуются гаплоидные клетки — мейоз.