Чем характеризуются авитаминозы a d с как предупредить авитаминозы

Чем характеризуются авитаминозы a d с как предупредить авитаминозы

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, которыми они указаны. Функции щитовидной железы

2) регулирует уровень обмена веществ

3) синтезирует гормон тироксин

5) взаимодействует с гипофизом

6) выделяет пищеварительные ферменты

Верно обозначены: регулирует обмен веществ, синтезирует тироксин, взаимодействует с гипофизом. Под цифрами 4 и 6 — поджелудочная железа.

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида лука репчатого. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1)Многолетнее травянистое растение, широко распространённая овощная культура. (2)Луковица имеет до 15 см в диаметре, наружные чешуи сухие, жёлтые, внутренние — мясистые, белые или зеленоватые, расположены на укороченном стебле, называемом донцем. (3)Луковицы содержат 8–14 % сахаров, белки (1,5–2 %), витамины, минеральные соли калия, фосфора, железа и др., а также фитонциды. (4)Цветочная стрелка до 1,5 м высотой, полая, вздутая, оканчивается многоцветковым зонтиковым соцветием. (5)Околоцветник зеленовато-белый, до 1 см в диаметре, из шести листочков, тычинок шесть; пестик с верхней трёхгнёздной завязью. (6)Средняя урожайность репчатого лука — около 350 ц с гектара, лучший урожай достигается при температуре 18–20 °С.

Необходимо выбрать три предложения описания морфологического (внешнее строение) критерия вида лука репчатого:

2)Луковица имеет до 15 см в диаметре, наружные чешуи сухие, жёлтые, внутренние — мясистые, белые или зеленоватые, расположены на укороченном стебле, называемом донцем.

(4)Цветочная стрелка до 1,5 м высотой, полая, вздутая, оканчивается многоцветковым зонтиковым соцветием.

(5)Околоцветник зеленовато-белый, до 1 см в диаметре, из шести листочков, тычинок шесть; пестик с верхней трёхгнёздной завязью.

Как человек использует плесневые грибы?

Специально выращивая, получает из них:

— применяет при приготовлении сыров.

1) Человек чаще всего использует их в медицине, пищевой промышленности и сельском хозяйстве.

2) В медицине — получают антибиотики (пенициллин) и витамины;

3) В пищевой промышленности — Штаммы гриба аспергилл применяются для производства лимонной кислоты. Другие виды плесеней используются для выделки специальных видов сыра (рокфор, камамбер)

Плесневые грибы играют большую роль в сельском хозяйстве. С некоторых плесневых грибов (например фузариум) выделяют вещества, которые усиливают рост растений. Такие вещества используют, например, для увеличения размеров ягод бессемянных сортов винограда. Из этих ягод изготавливают изюм.

какие витамины получают из плесневых грибов?

Витамин D2 (эргокальциферол) образуется при облучении ультрафиолетом эргостерина, который в начительных количествах синтезируют бурые водоросли, дрожжи, плесневые грибы. Кристаллический препарат витамина D2 получают при культивировании плесневых грибов (Penicillium, pergillus).

Выберите три верных признака гиповитаминоза А:

Три вер­ных при­зна­ка ги­по­ви­та­ми­но­за А (недостатка): за­держ­ка роста, ухуд­ше­ние зре­ния, по­ра­же­ние кожи. Под цифрами 2 — витамин С; 5 — витамин В12; 6 — быстрое заживление ран — неверные ответы.

Николай Иванович Лунин исследовал влияние химического состава пищи на мышей. Он кормил их искусственными смесями белков, жиров и углеводов. Мыши гибли на 11 день. Он добавил в пищу поваренную соль и воду. Мыши гибли на 30 день. Когда Н.И. Лунин добавил в их искусственную пищу все необходимые соли, все мыши тоже погибли. Другая группа мышей питалась коровьим молоком и была здорова. Какие выводы сделал Н.И. Лунин из первого опыта? Какие выводы он сделал после кормления мышей пищей, содержащей все необходимые соли? Почему выжили мыши, питавшиеся коровьим молоком?

1) Первый вывод: мышам кроме органических соединений необходимы неорганические – минеральные соли.

2) Второй вывод: полного набора минеральных солей для жизни мышей недостаточно, необходимы ещё какие-то вещества.

3) Мыши, питавшиеся коровьим молоком, выжили потому, что в нём содержатся все питательные вещества и витамины, на необходимость которых и указал Н.И. Лунин.

*Собственно витамины были открыты через несколько лет после работы Лунина.

Конечные продукты обмена веществ должны быть удалены из организма человека, так как они могут

В процессе обмена веществ в клетках образуются конечные продукты. Среди них могут быть и ядовитые для клеток вещества. Так, при расщеплении аминокислот, нуклеиновых кислот и других азотсодержащих соединений образуются токсические вещества — аммиак, мочевина и мочевая кислота, которые по мере их накопления подлежат выведению из организма. Должны удаляться, кроме того, избыток воды, углекислый газ, яды, которые поступают вместе с вдыхаемым воздухом, поглощаемой пищей и водой, избыток витаминов, гормонов, лекарственные препараты и т. п. При накоплении этих веществ в организме возникает опасность нарушения постоянства состава и объема внутренней среды организма, что может отразиться на здоровье человека.

Недостаток кальция и фосфора наблюдается в костях детей

При недостатке витамина Д развивается рахит, заболевание связанное с недостатком кальция в костях.

Сущность процесса свёртывания крови заключается в

При нарушении целостности стенки сосуда тромбоциты прилипают к месту травмы и выделяют тромбопластин, который, наряду с кальцием, витамином К и протромбином, способствует превращению фибриногена в фибрин. Образуются сети фибрина, где задерживаются форменные элементы крови. Это является сгустком крови — тромбом.

Сущность свертывания крови заключается в

При нарушении целостности стенки сосуда тромбоциты прилипают к месту травмы и выделяют тромбопластин, который, наряду с кальцием, витамином К и протромбином, способствует превращению фибриногена в фибрин. Образуются сети фибрина, где задерживаются форменные элементы крови. Это является сгустком крови — тромбом.

В свёртывании крови участвуют

При нарушении целостности стенки сосуда тромбоциты прилипают к месту травмы и выделяют тромбопластин, который, наряду с кальцием, витамином К и протромбином, способствует превращению фибриногена в фибрин. Образуются сети фибрина, где задерживаются форменные элементы крови. Это является сгустком крови — тромбом.

При на­ру­ше­нии уг­ле­вод­но­го об­ме­на воз­ни­ка­ет заболевание

1, 2, 3 – воз­ни­ка­ют при не­до­стат­ке витаминов, са­хар­ный диа­бет при не­до­стат­ке инсулина.

Сахарный диабет — заболевание, обусловленное недостаточностью в организме инсулина, что приводит к сильным нарушениям обмена углеводов.

Почему правильный ответ сахарный диабет?

Если из понятия заболевания бери-бери следует,что это правильный ответ?

Бери-бери — это болезнь, которая вызвана недостатком витамина В1 в организме человека (авитаминоз В1). Витамин В1, называемый также тиамином, способствует нормальному протеканию процессов углеводного и жирового обмена.

Почему для человека важно разнообразное сбалансированное питание?

1) Разные продукты питания содержат разное количество питательных веществ (белков, жиров, углеводов, витаминов и т. д. ), поэтому пища должна быть разнообразной.

2) Потребность в белках, жирах, углеводах у человека зависит от возраста, пола, от энергозатрат и т. д. Например, детям для роста нужно больше белков, для пожилых людей — меньше. Для нормального обмена веществ необходимо, чтобы количество энергии, поступающей с пищей, было равно затратам энергии. Так как белки, жиры, углеводы содержат различное количество энергии, поэтому питание должно быть сбалансированным по содержанию этих веществ.

В каких отраслях народного хозяйства используются бактерии?

Укажите не менее 5 отраслей с примерами.

1) В пищевой промышленности: для получения напитков, молочно-кислых продуктов, при квашении, солении, виноделии, сыроделии;

2) в фармацевтике: для создания лекарств, вакцин;

3) в сельском хозяйстве: для приготовления силоса, сенажа (кормов для животных),

4) в коммунальном хозяйстве, в природоохранных мероприятиях: для очистки сточных вод, ликвидации нефтяных пятен;

5) в генной инженерии, микробиологии: с помощью них получают витамины, гормоны, лекарства, кормовые белки и т. д.

В задание добавлено Укажите не менее 5 отраслей с примерами. В первоисточнике данного указания не было, а в критериях 3 балла ставится, если «ответ включает 5 названных выше элемента»

к отраслям народного хозяйства относятся фармацевтика и генная инженерия?

Каждая Отрасль народного хозяйства в свою очередь, расчленяется на так называемые укрупнённые отрасли, отрасли и виды производства. Наиболее сложной является промышленность. В её составе насчитывается 16 укрупнённых отраслей — в том числе микробиологическая, медицинская, фармацевтическая

Какие организмы являются симбионтами человека, их роль в организме?

1) Бактерии и простейшие в кишечнике человека,

2) помогают перевариванию клетчатки,

3) вырабатывают некоторые витамины. При их отсутствии нарушается пищеварение.

Скажите, пожалуйста, можно ли считать симбионтом человека паразита?

Симбионты человека — виды, с которыми у человека установились выгодные или взаимовыгодные отношения — так?

Есть симбионты, которые переходят на паразитизм при определенных условиях, например, кишечная палочка.

Но всё же, если вопрос именно про симбионтов человека, то нужно рассказывать о взаимовыгодных отношениях.

Инъекции инсулина рекомендуют больным

Сахарный диабет — группа эндокринных заболеваний, развивающихся вследствие абсолютной или относительной недостаточности гормона инсулина.

Куриная слепота — недостаток витамина А

Базедова болезнь — заболевание вызванное избыточной секрецией тиреоидных гормонов щитовидной железы.

Ишемическая болезнь — патологическое состояние, характеризующееся абсолютным или относительным нарушением кровоснабжения миокарда вследствие поражения коронарных артерий.

В процессе расщепления белков в желудке участвует фермент

Пепсин вырабатывается в желудке, и начинает переваревание белка.

Мальтаза — фермент присутствующий в слюне и соке, вырабатываемом поджелудочной железой; производящий гидролитическое расщепление солодового сахара (мальтозы) на 2 частицы глюкозы.

Амилаза — представляет собой фермент — вещество, которое способствует расщеплению сложных углеводов пищи (крахмал, гликоген и др. ), которые распадаются до более мелких углеводов (глюкоза), усваиваемых в кишечнике. Различают два основных типа (изофермента) амилазы: панкреатическую амилазу (амилаза, вырабатываемая в поджелудочной железе) и амилазу слюны.

Панкреатическая липаза синтезируется в поджелудочной железе и в составе панкреатического сока попадает в двенадцатиперстную кишку. Липаза активируется желчью и переваривает жиры и жирные кислоты, а также жирорастворимые витамины A, D, E, K, обращая их в тепло и энергию.

Чем характеризуются авитаминозы A, D, С? Как предупредить авитаминозы?

1. Авитаминоз А приводит к куриной слепоте, шелушению кожи.

2. Авитаминоз D вызывает рахит у детей, нарушения обмена кальция и фосфора.

3. Авитаминоз С приводит к воспалению и кровоточивости дёсен (цинге).

4. Для предупреждения авитаминозов нужен рацион, в котором содержатся все необходимые витамины.

Для по­лу­че­ния пищевого белка в био­тех­но­ло­гии используют

2 — Для про­из­вод­ства белка можно вы­ра­щи­вать бактерии, дрож­жи и микроводоросли.

Биотехнология — это производство необходимых человеку продуктов и материалов с помощью живых организмов, культивируемых клеток и биологических процессов.

Главными направлениями биотехнологии являются: 1) производство с помощью микроорганизмов и культивируемых эукариотических клеток биологически активных соединений (ферментов, витаминов, гормональных препаратов), лекарственных препаратов (антибиотиков, вакцин, сывороток, высокоспецифичных антител и др. ), а также белков, аминокислот, используемых в качестве кормовых добавок;

2) применение биологических методов борьбы с загрязнением окружающей среды (биологическая очистка сточных вод, загрязнений почвы и т. и. ) и для защиты растений от вредителей и болезней;

3) создание новых полезных штаммов микроорганизмов, сортов растений, пород животных и т. п.

В организме человека освобождение крови от продуктов обмена веществ осуществляется в

Нефрон — структурно-функциональная единица почки. В каждой почке — около 1 млн нефронов.

Нефрон состоит из капсулы нефрона (с капиллярным клубочком), в которой происходит фильтрация крови (образуется первичная моча), и системы канальцев, которые обеспечивают обратное всасывание (реабсорбцию) воды, глюкозы, аминокислот, витаминов и частично минеральных солей (образуется вторичная моча). Вторичная моча выводится из организма.

Марлевая по­вяз­ка может предо­хра­нить от заражения

Грипп — тя­же­лая ви­рус­ная инфекция, по­ра­жа­ю­щая людей не­за­ви­си­мо от пола или возраста. Это острое заболевание, ко­то­рое от­ли­ча­ет­ся рез­ким токсикозом, ка­та­раль­ны­ми яв­ле­ни­я­ми в виде ринита, за­ло­жен­но­сти носа и кашля с по­ра­же­ни­ем бронхов. Вирус грип­па очень легко передается. Самый рас­про­стра­нен­ный путь пе­ре­да­чи ин­фек­ции — воздушно-капельный. Также воз­мо­жен и бы­то­вой путь передачи, на­при­мер через пред­ме­ты обихода. При кашле, чихании, раз­го­во­ре из но­со­глот­ки боль­но­го или ви­ру­со­но­си­те­ля вы­бра­сы­ва­ют­ся ча­сти­цы слюны, слизи, мок­ро­ты с бо­лез­не­твор­ной микрофлорой, в том числе с ви­ру­са­ми гриппа.

Основным ме­то­дом про­фи­лак­ти­ки про­тив грип­па яв­ля­ет­ся ак­тив­ная им­му­ни­за­ция вакцинация, когда в ор­га­низм вво­дят ча­сти­цу ин­фек­ци­он­но­го агента. Вирус, со­дер­жа­щий­ся в вакцине, сти­му­ли­ру­ет ор­га­низм к вы­ра­бот­ке антител, ко­то­рые предот­вра­ща­ют раз­мно­же­ние ви­ру­сов и ин­фи­ци­ро­ва­ние клетки. Бла­го­да­ря этому за­бо­ле­ва­ние пре­ду­пре­жда­ет­ся еще до его начала.

Одним из наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ных и до­ступ­ных средств про­фи­лак­ти­ки грип­па яв­ля­ет­ся ватно-марлевая по­вяз­ка (маска).

Дополнительно не­об­хо­ди­мо при­ни­мать ас­кор­би­но­вую кис­ло­ту и поливитамины, ко­то­рые спо­соб­ству­ют по­вы­ше­нию со­про­тив­ля­е­мо­сти организма. Наи­боль­шее ко­ли­че­ство ви­та­ми­на С со­дер­жит­ся в ква­ше­ной капусте, клюкве, лимонах, киви, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах.

источник

Чем характеризуются авитаминозы a d с как предупредить авитаминозы

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Выберите осо­бен­но­сти стро­е­ния ды­ха­тель­ной си­сте­мы человека.

3) лёгкие пред­став­ля­ют собой полые мешки

4) воз­ду­хо­нос­ные пути пред­став­ле­ны си­сте­мой трахей

5) ды­ха­тель­ная по­верх­ность лёгких около 100 м 2

6) аль­вео­ляр­ное стро­е­ние лёгких

Какие пре­вра­ще­ния веществ могут про­ис­хо­дить в ор­га­низ­ме человека? Вы­бе­ри­те три вер­ных ответа из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

Выберите три верных признака гиповитаминоза А:

Выберите три верных признака гиповитаминоза Д:

1) искривление конечностей

3) снижение сопротивляемости организма

Выберите три верных ответа. Для сохранения витаминов в пищевых продуктах используют:

2) консервирование со стерилизацией

Установите соответствие между значением витамина для организма человека и видом витамина.

A) повышает защитные свойства организма

Б) входит в состав зрительного пигмента

B) препятствует возникновению рахита

Г) препятствует кровоточивости дёсен

Д) улучшает зрение в сумерках

Е) участвует в образовании костной ткани

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и витаминами, к ко­то­рым они относятся.

А) обес­пе­чи­ва­ет вса­сы­ва­ние каль­ция и фос­фо­ра в тон­ком кишечнике

Б) об­ра­зу­ет­ся в ор­га­низ­ме под вли­я­ни­ем уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей

В) при не­до­стат­ке ви­та­ми­на в пище при­во­дит к раз­ви­тию рахита

Г) пре­ду­пре­жда­ет раз­ви­тие «куриной слепоты» — не­спо­соб­но­сти ви­деть в сумерках

Д) об­ра­зу­ет­ся в ки­шеч­ни­ке и пе­че­ни из каротина

Е) при не­до­стат­ке раз­ви­ва­ют­ся раз­лич­ные по­ра­же­ния кож­но­го эпителия

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите соответствие между симптомом заболевания и витамином, с недостатком которого оно связано: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б) ухудшение зрения в сумерках

Г) поражение роговицы глаза и кожи

Д) понижение сопротивляемости заболеваниям

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите последовательность органов в выделительной системе млекопитающих, начиная с органа, в котором образуется моча.

3) мочеиспускательный канал

Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния воды в выделительной системе.

1) попадание воды в по­чеч­ную лоханку

2) всасывание воды в из­ви­тых канальцах

3) сбор воды в мо­че­вом пузыре

4) прохождение воды в по­чеч­ной капсуле

5) удаление воды через мо­че­ис­пус­ка­тель­ный канал

Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность об­ра­зо­ва­ния и вы­ве­де­ния мочи в ор­га­низ­ме человека

А) филь­тра­ция крови в клу­боч­ках по­чеч­ных капсул

Б) по­ступ­ле­ние мочи в по­чеч­ную лоханку

В) об­ра­зо­ва­ние мочи, со­дер­жа­щей глюкозу, аминокислоты, витамины

Г) по­ступ­ле­ние мочи в из­ви­тые ка­наль­цы и об­рат­ное вса­сы­ва­ние глюкозы, аминокислот, витаминов

Д) по­ступ­ле­ние мочи в мочеточники

Е) по­ступ­ле­ние мочи в мо­че­вой пузырь

Расположите в правильном порядке процессы, протекающие во время дыхательного движения у млекопитающего, начиная с возбуждения центра вдоха. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) сокращение межрёберных мышц и диафрагмы

2) увеличение объёма лёгких

3) обогащение крови кислородом в альвеолах лёгких и освобождение её от избытка углекислого газа

4) уменьшение лёгких в объёме и удаление из них воздуха

5) расслабление межрёберных мышц

Определите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния пор­ции кис­ло­ро­да через ор­га­низм че­ло­ве­ка от мо­мен­та вдоха до по­ступ­ле­ния в клетки. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

Вставьте в текст «Обмен белков» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ОБМЕН БЕЛКОВ Ферментативное расщепление поступающих с пищей белков происходит в желудке и тонком кишечнике. Образовавшиеся ___________ (А) активно всасываются в ворсинки кишки, поступают в ___________ (Б) и разносятся ко всем клеткам организма. В клетках с поступившими веществами происходит два процесса: ___________ (В) новых белков на рибосомах и окончательное окисление до аммиака, который превращается в ___________ (Г) и в таком состоянии выводится из организма.

СИМПТОМ ЗАБОЛЕВАНИЯ НЕДОСТАТОК ВИТАМИНА
1) кровь
2) глицерин 3) аминокислота 4) лимфа
5) синтез 6) мочевина 7) распад 8) глюкоза

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Вставьте в текст «Питание в листе» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ПИТАНИЕ В ЛИСТЕ Органические вещества образуются в листе в процессе ___________ (А). Затем они перемещаются по особым клеткам проводящей ткани — ___________ (Б) — к остальным органам. Эти клетки расположены в особой зоне коры стебля — ___________ (В). Такой вид питания растений получил называние ___________ (Г), поскольку исходным веществом для него служит углекислый газ, добываемый растением из атмосферы.

1) воздушное
2) древесина 3) дыхание 4) луб
5) почвенное 6) ситовидная трубка 7) сосуд 8) фотосинтез

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Вставьте в текст «Этапы энергетического обмена» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ЭТАПЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА

Энергетический обмен происходит в несколько этапов. Первый этап протекает в ___________ (А) системе животного. Он характеризуется тем, что сложные органические вещества расщепляются до менее сложных.

Второй этап протекает в ___________ (Б) и назван бескислородным этапом, так как осуществляется без участия кислорода. Другое его название — ___________ (В). Третий этап энергетического обмена — кислородный — осуществляется непосредственно внутри ___________(Г) на кристах, где при участии ферментов происходит синтез АТФ.

1) гликолиз
2) лизосома 3) митохондрия 4) кровеносная
5) пищеварительная 6) межклеточная жидкость 7) цитоплазма клетки 8) фотолиз

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Вставьте в текст «Формирование условного рефлекса» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр впишите в приведённую ниже таблицу.

ФОРМИРОВАНИЕ УСЛОВНОГО РЕФЛЕКСА

Выработка условного слюноотделительного рефлекса начинается с подачи будущего ___________ (А) раздражителя, например зажигания лампочки. После этого животному дают пищу — ___________ (Б) раздражитель. Пища вызывает возбуждение в ___________ (В), и выделяется слюна. Если данную процедуру повторить несколько раз, то постепенно между зрительным и пищевым центрами образуется ___________ (Г), что свидетельствует о сформированности условного рефлекса.

1) безусловный
2) условный 3) сильный 4) пищеварительный тракт
5) большие полушария 6) постоянная связь 7) временная связь 8) продолговатый мозг

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Вставьте в текст «Газообмен у человека» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого чис­ло­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тексту) впи­ши­те в приведённую ниже таблицу.

В га­зо­об­ме­не у че­ло­ве­ка участ­ву­ют две системы: ды­ха­тель­ная и _____(А). Ат­мо­сфер­ный воз­дух по­па­да­ет в ор­га­низм че­ло­ве­ка через но­со­вую или ро­то­вую полость, от­ку­да по­сту­па­ет в гор­тань и далее через _____(Б) и брон­хи в лёгкие. В лёгких про­ис­хо­дит га­зо­об­мен между воз­ду­хом и _____(В), в ре­зуль­та­те чего кровь на­сы­ща­ет­ся кислородом. С током крови _____(Г) по­сту­па­ет к ор­га­нам и тканям, где снова про­ис­хо­дит газообмен. Из крови в ткани по­сту­па­ет кислород, а из тка­ней в кровь — уг­ле­кис­лый газ. _____(Д) будет удалён из крови при га­зо­об­ме­не в лёгких.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Изучите таблицу 1 «Состав вдыхаемого, выдыхаемого и альвеолярного воздуха». Выберите верные утверждения.

1) Со­став аль­вео­ляр­но­го воз­ду­ха зна­чи­тель­но от­ли­ча­ет­ся от со­ста­ва ат­мо­сфер­но­го (вды­ха­е­мо­го) воз­ду­ха: в нём мень­ше кис­ло­ро­да (14,2%), боль­шое ко­ли­че­ство уг­ле­кис­ло­го газа (5,2%), а со­дер­жа­ние азота прак­ти­че­ски оди­на­ко­во, так как он не при­ни­ма­ет уча­стия в ды­ха­нии.

2) В выдыхаемом воздухе кислорода содержится меньше, чем во альвеолярном.

3) Количество углекислого газа во выдыхаемом и вдыхаемом воздухе практически не меняется.

4) Количество азота во выдыхаемом и вдыхаемом воздухе практически не меняется.

5) Пребывание человека в плохо проветриваемом помещении вызывает снижение работоспособности, головную боль и учащённое дыхание.

По дан­ным департамента здра­во­охра­не­ния многие заболевания, в том числе рак лёгких и гортани, эм­фи­зе­ма легких и ише­ми­че­ская болезнь серд­ца связаны с курением. В таб­ли­це представлены данные, от­ра­жа­ю­щие эту за­ви­си­мость в про­цен­тах от числа об­сле­до­ван­ных людей. Изу­чи­те таблицу и выберите верные утверждения.

1) Ишемическая болезнь сердца представляет наи­боль­ший риск, как для некурящих, так и для ку­ря­щих людей.

2) Некоторые за­бо­ле­ва­ния возникают у людей, ра­бо­та­ю­щих в загрязнённой среде. Лёгкие в боль­шей степени под­вер­же­ны риску за­бо­ле­ва­ния у ра­бо­та­ю­щих в загрязнённой среде, чем у курильщиков.

3) Гортань, по дан­ным таблицы, стра­да­ет от рака в боль­шей степени в ре­зуль­та­те курения, чем у некурящих.

4) Верятность развития рака лёгких не зависит от того — курит человек, или нет.

5) При курени, в непосредственном контакте с сигаретным дымом, находятся не только органы дыхания, но и вся пищеварительная система. Курение становится причиной развития гастрита, язвы желудка или обострения уже имеющихся заболеваний.

источник

Чем характеризуются авитаминозы a d с как предупредить авитаминозы

Прокариоты, или доядерные — одноклеточные живые организмы, не обладающие (в отличие от эукариот) оформленным клеточным ядром и другими внутренними мембранными органоидами (за исключением плоских цистерн у фотосинтезирующих видов, например, у цианобактерий).

Синтез молекул АТФ происходит в процессе

В подготовительном этапе молекулы АТФ не образуются, вся энергия рассеивается в виде тепловой, а в ходе кислородного этапа образуется 36 молекул АТФ.

Двухроматидные хромосомы во время мейоза отходят к полюсам клетки в

В анафазе 1 мейоза к полюсам клетки расходятся хромосомы (двухроматидные), а в анафазе 2 расходятся хроматиды.

Для капустной белянки характерен следующий цикл развития

В первом варианте построена правильная цепочка развития бабочки.

В каком случае гены наследуются сцепленно?

Явление совместного наследования генов, локализо­ванных в одной хромосоме, называется сцепленным наследованием, а локализация генов в одной хромосо­ме — сцеплением генов. Сцепленное наследование генов, локализованных в одной хромосоме, установил Мор­ган.

Сколько типов гамет образует зигота СсВв, если гены С (с) и В (в) сцеплены и наследуются вместе?

Гены локализованы в одной хромосоме и наследуются совместно. Кроссинговер не идет, поэтому данная зигота дает только два типа гамет: CB и св.

Перед выведением гетерозисной формы растений необходимо сначала получить

В основе гетерозиса лежит резкое повышение гетерозиготности у гибридов первого поколения и превосходство гетерозигот по определённым генам над соответствующими гомозиготами. Чистая линия — это группа растений, являющихся потомками одной гомозиготной самоопыляемой особи.

Вирус им­му­но­де­фи­ци­та по­ра­жа­ет в ор­га­низ­ме человека

Иммунная си­сте­ма человека объ­еди­ня­ет органы и ткани, ко­то­рые защищают ор­га­низм от заболеваний, иден­ти­фи­ци­руя и уни­что­жая вирусы, бак­те­рии и дру­гие микроорганизмы, вы­зы­ва­ю­щие болезни.

Здоровая им­мун­ная система ис­поль­зу­ет механизм «очищения» ор­га­низ­ма от ви­ру­сов и бактерий, в ко­то­ром задействованы три типа клеток:

Т-лимфоциты – клетки, ко­то­рые первыми об­на­ру­жи­ва­ют чужеродное ве­ще­ство (вирус или бактерию).

B-клетки по ко­ман­де Т-лимфоцитов вы­ра­ба­ты­ва­ют антитела к вирусу, чтобы обозначить, что дан­ный микроорганизм – «чужой».

Фагоциты, или клетки-убийцы, в ответ на вы­ра­бот­ку антител, уни­что­жа­ют вирусы.

Вирус им­му­но­де­фи­ци­та человека по­ра­жа­ет Т-лимфоциты, лишая их воз­мож­но­сти дать ко­ман­ду В-клеткам и за­пу­стить процесс уни­что­же­ния чужеродной бактерии.

Белена черная и дурман обыкновенный относятся к семейству

У этих растений плод – ягода и коробочка; у астровых – семянка, у крестоцветных – стручек, у розоцветных – яблоко, костянка, орешек.

В отличие от папоротников, у голосеменных растений НЕ происходит

Семенные размножаются семенами.

Сократительная вакуоль инфузории – это органоид

Сократительная вакуоль выводит излишки воды и относится к органоиду выделения.

Млекопитающих можно от­ли­чить от дру­гих позвоночных по наличию

2 и 3 – при­знак пресмыкающих, 4 – при­знак земноводных

Вредные вещества, об­ра­зо­вав­ши­е­ся в про­цес­се пищеварения, обез­вре­жи­ва­ют­ся в

Печень об­ла­да­ет барьерной функцией. в ее клет­ках есть фермент, ко­то­рый нерастворимые вред­ные вещества пе­ре­во­дит в растворимые. до­бав­ляя к ним груп­пу ОН, и затем жид­кие вещества вы­во­дят­ся почками.

Какую роль в пи­ще­ва­ре­нии играет желчь?

Желчь имеет ще­лоч­ную реакцию, в ко­то­рой активируются ки­шеч­ные ферменты; ос­нов­ным компонентом желчи яв­ля­ют­ся желчные кис­ло­ты — они эмуль­ги­ру­ют жиры.

Гормоны биологически активные вещества органической природы, вырабатывающиеся в специализированных клетках желёз внутренней секреции, поступающие в кровь и оказывающие регулирующее влияние на обмен веществ и физиологические функции. Гормоны служат гуморальными (переносимыми с кровью) регуляторами определённых процессов в различных органах и системах.

Проводниковая часть зрительного анализатора

Проводниковую часть любого анализатора составляет нерв.

Шины накладывают при переломах

Шину накладывают только при переломе костей конечностей.

Основные ароморфозы земноводных, позволившие им выйти на сушу

У земноводных появляются легкие, поэтому они могут жить в наземно – воздушной среде.

Основной при­чи­ной для вы­де­ле­ния груп­пы осо­бей в по­пу­ля­цию является

Популяция — обозначает совокупность особей одного вида, которая обладает общим генофондом и имеет общую территорию.

Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи?

Темный цвет кожи – это присобление к солнечным лучам.

Конкурентные отношения в биоценозе возникают между

Особи одного вида или видов со сходными потребностями конкурируют между собой. А – хищничество, Б — паразитизм, В – пищевые цепи, Г – конкуренция.

Определите правильно составленную пищевую цепь

Правильная последовательность соответствует цепи: продуценты – травоядные – хищники.

Кислотные дожди — результат

Кислотные дожди — это результат увеличения промышленных выбросов.

Верны ли следующие суждения об индивидуальном развитии организмов?

А. В эмбриональном периоде развития животных происходит увеличение числа клеток, а потом и их дифференцировка.

Б. Процесс образования двуслойного зародыша происходит в период дробления при делении бластомеров.

Б — неверно — процесс образования двуслойного зародыша происходит в период гаструляции. Или,

Процесс образования однослойного зародыша происходит в период дробления при делении бластомеров.

Выберите осо­бен­но­сти ми­то­ти­че­ско­го де­ле­ния клетки.

1) к по­лю­сам рас­хо­дят­ся дву­х­ро­ма­тид­ные хромосомы

2) к по­лю­сам рас­хо­дят­ся сест­рин­ские хроматиды

3) в до­чер­них клет­ках ока­зы­ва­ют­ся удво­ен­ные хромосомы

4) в ре­зуль­та­те об­ра­зу­ют­ся две ди­пло­ид­ные клетки

5) про­цесс про­хо­дит в одно деление

6) в ре­зуль­та­те об­ра­зу­ют­ся га­п­ло­ид­ные клетки

Митоз – непрямое деление клетки (сначала делится ядро (кариокинез), а затем цитоплазма (цитокинез)). В результате митоза из диплоидной материнской клетки образуется две диплоидные дочерние клетки, содержащих индентичный материнской хромосомный набор.

1) профаза: спирализация хромосом, расхождение центриолей к полюсам клетки и образование веретена деления, исчезновение ядрышка, исчезновение ядерной оболочки, диплоидный набор двухроматидных хромосом (2n4c);

2) метафаза: нити веретена прикрепляются к центромерам хромосом, хромосомы выстраиваются в плоскости экватора (мефатазная пластинка, или материнская звезда), диплоидный набор двухроматидных хромосом (2n4c);

3) анафаза: центромеры делятся надвое, нити веретена деления растягивают хроматиды (однохроматидные хромосомы) к полюсам клетки, тетраплоидный набор однохроматидных хромосом (4n4c);

4) телофаза: образование ядерной оболочки вокруг хромосом, образование ядрышек в ядрах, деспирализация хромосом, разрушение веретена деления, в каждой дочерней клетке – диплоидный набор однохроматидных хромосом (2n2c).

ПРИМЕЧАНИЕ: в заданиях ЕГЭ исходная делящаяся материнская клетка по умолчанию считается диплоидной.

(1) к по­лю­сам рас­хо­дят­ся дву­х­ро­ма­тид­ные хромосомы — мейоз (анафаза I);

(2) к по­лю­сам рас­хо­дят­ся сест­рин­ские хроматиды — митоз (анафаза);

(3) в до­чер­них клет­ках ока­зы­ва­ют­ся удво­ен­ные хромосомы — мейоз (телофаза I);

(4) в ре­зуль­та­те об­ра­зу­ют­ся две ди­пло­ид­ные клетки — митоз;

(5) про­цесс про­хо­дит в одно деление — митоз;

(6) в ре­зуль­та­те об­ра­зу­ют­ся га­п­ло­ид­ные клетки — мейоз.

источник