Авитаминоз витамина с презентациями

Витамины и авитаминоз. Цель: выяснить влияние витаминов на здоровье человека. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАнна Лешукова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Витамины и авитаминоз. Цель: выяснить влияние витаминов на здоровье человека.» — Транскрипт:

2 Цель: выяснить влияние витаминов на здоровье человека.

3 Задачи: Изучить теоретический материал по теме. Провести эксперимент по обнаружению витаминов в продуктах питания. Сделать вывод и внести предложения по решению проблемы недостатка витаминов в организме человека.

4 Витамины — это группа низкомолекулярных биологически активных органических соединений, разнообразной структуры и состава, которые необходимы для правильного развития и жизнедеятельности организмов, они относятся к незаменимым факторам питания

5 Витаминная недостаточность — это группа патологических состояний, обусловленных дефицитом в организме одного или нескольких витаминов.

6 Виды витаминной недостаточности Витаминная недостаточность Субнормальная обеспеченность АвитаминозГиповитаминоз

7 Авитаминоз — это практически полное отсутствие какого- либо витамина в организме Возможные причины: 1. вынужденное резкое обеднение рациона питания; 2. поступление в организм большого количества антивитаминов; 3. тяжёлые заболевания пищеварительной системы.

8 Гиповитаминоз — это снижение по сравнению с потребностями содержания витаминов в организме, которое клинически проявляется только отдельными и не резко выраженными симптомами из числа специфичных для определённого авитаминоза, а также мало специфичных признаков болезненного состояния, общих для различных видов гиповитаминозов.

9 Субнормальная обеспеченность витаминами — это доклиническая стадия дефицита витаминов, который обнаруживается по нарушениям метаболических и физиологических реакций, протекающих с участием определённого витамина, и не имеет клинического выражения или проявляется только отдельными неспецифичными симптомами

10 Виды витаминовВитамины Водорастворимые (Витамин С, витамины группы В) Жирорастворимые A, D, E, K

11 Эксперимент Цель: установить наличие витаминов в некоторых пищевых продуктах.

12 Опыт 1. Определение витамина А в подсолнечном масле. В пробирку нальём 1 мл подсолнечного масла и добавим 2-3 капли 1%-ного раствора FeCl 3. Результат: содержимое пробирки не окрасилось в ярко- зелёный цвет, что и подтверждает отсутствие витамина А в данном образце растительного масла.

13 Опыт 2. Определение витамина С в апельсиновом соке. Нальём в пробирку 2 мл апельсинового сока и добавим воды до 10 мл. Затем вольём немного крахмального клейстера. По каплям добавляем 5%-ый раствор йода до появления устойчивого цвета Результат: содержимое пробирки окрасилось в синий цвет, что и подтверждает наличие витамина С в апельсиновом соке.

14 Опыт 3. Определение витамина D в рыбьем жире. В пробирку с 1 мл рыбьего жира прильём 1 мл раствора брома. Результат: содержимое пробирки окрасилось в зеленовато- голубоватый цвет, что и подтверждает наличие витамина D в рыбьем жире.

15 Вывод: В ходе работы выяснили, что недостаток витаминов пагубно влияет на здоровье человека и может привести к ряду заболеваний.

16 Рекомендации: Профилактика витаминной недостаточности состоит в обеспечении полного соответствия между потребностями человека в витаминах и их поступлении с пищей. Чтобы обеспечить достаточное поступления витаминов в организм необходимо употреблять в пищу больше свежих фруктов и овощей, а в весенне — зимний период принимать пищевые добавки и витамины.

17 Используемая литература: Батуев А.С. «Биология -9»,М., Просвещение, 2000г. Габриелян О. С. «Химия -10», М., Дрофа, 2004г. Сонин Н.И. «Биология -8»,М., Дрофа, 2001г. Сонин Н.И. «Биология -9»,М., Дрофа, 2003г. Шабанова А. Н. «Справочник фельдшера», М., «Медицина», 1975г. Приложение к сайту

источник

Презентация по биологии на тему «Витамины»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ВИТАМИНЫ Урок биологии в 8 классе Учитель Шеина Е.В.

Христофор Колумб 1451- 1506г.

Лунин Николай Иванович 1854-1937г. В 1881 г. Н.И. Лунин произвел опыты над двумя группами белых мышей. Одну группу мышей он кормил натуральным молоком, а другую – искусственной смесью из белков, жиров и углеводов, соли и воды, являющихся составными частями молока. Н.И. Лунин установил, что мыши первой группы, питаясь цельным молоком, были здоровы, нормально развивались и росли. Мыши второй группы погибли. Но как объяснить результаты такого опыта? Почему погибли мыши, вскормленные искусственной пищей?

Христиа́н Э́йкман — нидерландский врач-патолог. Продемонстрировал, что болезнь бери-бери вызывается неправильным рационом, что привело к открытию витаминов. В 1929 году был удостоен Нобелевской премии по физиологии и медицине. Христиан Эйкман 1858- 1930

Казимир Функ 1884- 1967г. 1912г.-польский ученый К. Функ выделил из рисовых отрубей активное вещество и назвал его «витамин» (от лат. vita — жизнь и. амин).

Витамины – биологически активные вещества, синтезирующиеся в организме или поступающие с пищей, которые в малых количествах необходимы для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма

ФЕРМЕНТЫ образование действие ФУНКЦИЯ ВИТАМИНОВ

Ферменты-это белки, которые образуются клетками и тканями нашего организма. Витамины входят в состав почти всех ферментов и вместе с ними являются ускорителями процессов обмена веществ.

Авитаминоз-отсутствие того или иного витамина в организме в результате потребления неполноценных питательных веществ. Гиповитаминоз- недостаток того или иного витамина, приводящий к нарушению деятельности различных физиологических систем. Гипервитаминоз- передозировка витаминов, проявляющаяся как тяжелое отравление организма

Заполните таблицу в тетрадях Название витамина Оказываемое действие В каких продуктах содержится Авитаминоз и гиповитаминоз Нормы потребления

ВитаминС(аскорбиновая кислота) Витамин С участвует в обменных процессах, образовании здоровой кожи, укрепление сосудов. Основной источник витамина C для человека — свежие овощи, фрукты, ягоды. Особенно богаты им плоды шиповника. Суточная потребность 50-100мг.

Когда организм долгое время не получает витамина С, развивается ЦИНГА. При этом заболевании появляется кровоточивость десен, язвы на слизистых оболочках рта, расшатываются и выпадают зубы. Кости становятся хрупкими, возникают боли в суставах. Наступает малокровие, и резко снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям. Авитаминоз витамина С

Необходим для нормальной деятельности нервной системы (передача нервных импульсов). Регулятор жирового и углеводного обмена Особенно богаты им хлеб из муки грубого помола, горох, фасоль, мясные продукты. Суточная потребность 1,4-2,4 мг Витамин В1(тиамин)

Бери- бери- поражение нервной системы, отставание в росте, слабость и паралич конечностей и дыхательных мышц. Судороги у голубя при авитаминозе витамина В1 Авитаминоз витамина В1 Бери-бери у человека

Витамин В2(рибофлавин) Участвует в многочисленных реакциях окисления веществ в клетках и в процессах регенерации тканей — именно поэтому витамин B2 иногда называют еще витамином роста. Необходим для образования кровяных телец. Основной источник витамина B2 для человека — животные продукты: печень, почки, творог, желток куриного яйца. Суточная потребность 1,5- 3,0 мг.

При недостатке в пище витамина В2 воспаляется слизистая оболочка ротовой полости, появляются трещинки в углах рта, малокровие, нарушается зрение. Гиповитаминоз витамина В2

Участвует в синтезе ферментов, гемоглобина, снижает уровень холестерина и липидов в крови, улучшает сократимость мышц сердца, отвечает за образование антител, участвует в синтезе серотонина («гормона радости»), необходим для нормального функционирования печени. Также препятствует процессам старения, помогает предотвращать различные кожные расстройства. Витамин В6(пиридоксин)

Гиповитаминоз витамина В6 Возможные последствия дефицита витамина В6: судороги, депрессия, раздражительность, заторможенность, повышение уровня тревожности, бессонница дерматит на лице, над бровями, около глаз, иногда на шее и волосистой части головы, трещины губ, стоматит

Витамин В3, РР(никотиновая к-та) Витамин PP регулирует окислительно-восстановительные процессы в организме. Источники: говяжья печень, дрожжи, брокколи, морковь, сыр, кукурузная мука, листья одуванчика, финики, яйца, рыба, молоко, арахис, свинина, картофель, помидоры, проростки пшеницы, продукты из цельных злаков.

Гиповитаминоз витамина РР Пеллагра, разъедающие язвы, слабоумие, депрессия, понос, головокружение, быстрая утомляемость, головные боли, несварение желудка, бессонница, боль в конечностях, потеря аппетита, пониженное содержание сахара в крови, слабость мышц, трещины на коже и воспаления.

Витамин В12(Цианокобаламид) Обеспечивает кроветворную функцию организма. Основной источник витамина B12 — животные продукты, в первую очередь печень и почки. Суточная потребность 0,2мг

При дефиците витамина В12 не образуются ферменты, ответственные за созревание клеток крови в костном мозге Гиповитаминоз витамина В12

Витамин А (ретинол) Необходим для нормального роста и развития эпителиальной ткани. Входит в зрительный пигмент родопсин. Основные источники витамина печень различных рыб (особенно печень трески и морского окуня) свиная и говяжья печень; желток яиц; цельное молоко, сметана. Суточная потребность 1 мг

Куриная слепота – нарушение сумеречного зрения. Кожа становится сухой, происходит изъязвление . Симптомы куриной слепоты Человек, заболевший гемералопией, очень плохо видит при слабом освещении. Если вовремя не провести лечение куриной слепоты, то возможна полная потеря зрения в темноте. Гиповитаминоз витамина А

Витамин Д (кальциферол) Участвует в кальциевом и фосфорном обмене. Необходим для образования костей и зубов. Основные источники витамина D для человека: печень рыб — самый богатый витамином D продукт. Из нее получают рыбий жир, используемый для профилактики и лечения рахита печень свиная и говяжья; молоко; сливочное масло; дрожжи; растительные масла. Суточная потребность 2,5 мг

Рахит- деформация костей, нарушение нервной системы, раздражительность, слабость, потливость содержание солей в костях, оказывается пониженным, поэтому рост ребенка замедляется. Скелет формируется неправильно. У детей искривлены ноги, голова и живот увеличены. Гиповитаминоз витамина D

Витамин Е (токоферол) Витамин Е – обладает антиоксидантными свойствами, поддерживает стабильность эритроцитов, оказывает положительное влияние на функции половых желез, нервной и мышечной ткани. Содержится в кукурузном, подсолнечном, оливковом масле, горохе, семенах и молодых проростках.

Дистрофия скелетных мышц считается наиболее универсальным проявлением авитаминоза Е. Мышечные волокна подвергаются распаду, а в некротизированных волокнах откладываются соли кальция. Недостаточность также может провоцировать сокращение длительности жизни красных кровяных клеток (эритроцитов). Исследования на животных доказывают, что при дефиците витамина Е могут также страдать сердечная мышца и репродуктивные функции организма. Гиповитаминоз витамина Е

1.Овощи очищать и нарезать перед варкой или употреблением. 2. Закладывать овощи в кипящую воду, варить недолго в эмалированной посуде под крышкой. 3. Овощные блюда употреблять сразу же после приготовления, длительному хранению они не подлежат. 4. Для лучшего усвоения продукты, содержащие жирорастворимые витамины употреблять с маслом или сметаной. Правила приготовления пищи, обеспечивающие сохранение витаминов.

Спасибо за работу на уроке!

При использовании данного шаблона необходимо указать источник: Якушевская Юлия Сергеевна МОУ «Кадетская школа-интернат № 9» города Омска Учитель информатики Сайт конкурса http://pedsovet.su При оформлении слайдов использовала векторный редактор Xara Xtreme Pro 5.

Презентация для урока биологии в 8 классе на тему «Витамины» В презентации отражены некоторые исторические факты, история открытия и изучения витаминов, описаны основные характеристики водорастворимых и жирорастворимых витаминов, гиповитаминозы и гипервитаминозы, а так же продукты, в которых содержится наибольшее количество данных витаминов.

Презентация помогает наглядно сформировать представление о витаминах как биологически активных веществах клетки, об их влиянии на обменные процессы; познакомить с понятием “авитаминоз” и его последствиями; сориентировать учащихся на продукты, содержащие наибольшее количество определённых витаминов.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Презентация на тему: Витамины и авитаминоз

Исследовательская работа «Витамины и авитаминоз» выполнили: ученицы 11 класса «В» Лим Альбина Пшебеш Ирина Савёлова Татьяна

Цель: выяснить влияние витаминов на здоровье человека.

Задачи: Изучить теоретический материал по теме. Провести эксперимент по обнаружению витаминов в продуктах питания.Сделать вывод и внести предложения по решению проблемы недостатка витаминов в организме человека.

Витамины — это группа низкомолекулярных биологически активных органических соединений, разнообразной структуры и состава, которые необходимы для правильного развития и жизнедеятельности организмов, они относятся к незаменимым факторам питания

Витаминная недостаточность — это группа патологических состояний, обусловленных дефицитом в организме одного или нескольких витаминов.

Виды витаминной недостаточности

Авитаминоз — это практически полное отсутствие какого-либо витамина в организмеВозможные причины:1. вынужденное резкое обеднение рациона питания; 2. поступление в организм большого количества антивитаминов;3. тяжёлые заболевания пищеварительной системы.

Гиповитаминоз — это снижение по сравнению с потребностями содержания витаминов в организме, которое клинически проявляется только отдельными и не резко выраженными симптомами из числа специфичных для определённого авитаминоза, а также мало специфичных признаков болезненного состояния, общих для различных видов гиповитаминозов.

Субнормальная обеспеченность витаминами — это доклиническая стадия дефицита витаминов, который обнаруживается по нарушениям метаболических и физиологических реакций, протекающих с участием определённого витамина, и не имеет клинического выражения или проявляется только отдельными неспецифичными симптомами

Эксперимент Цель: установить наличие витаминов в некоторых пищевых продуктах.

Опыт №1. Определение витамина А в подсолнечном масле. В пробирку нальём 1 мл подсолнечного масла и добавим 2-3 капли 1%-ного раствора FeCl3.Результат: содержимое пробирки не окрасилось в ярко-зелёный цвет, что и подтверждает отсутствие витамина А в данном образце растительного масла.

Опыт №2. Определение витамина С в апельсиновом соке. Нальём в пробирку 2 мл апельсинового сока и добавим воды до 10 мл. Затем вольём немного крахмального клейстера. По каплям добавляем 5%-ый раствор йода до появления устойчивого цветаРезультат: содержимое пробирки окрасилось в синий цвет, что и подтверждает наличие витамина С в апельсиновом соке.

Опыт №3. Определение витамина D в рыбьем жире. В пробирку с 1 мл рыбьего жира прильём 1 мл раствора брома.Результат: содержимое пробирки окрасилось в зеленовато-голубоватый цвет, что и подтверждает наличие витамина D в рыбьем жире.

Вывод: В ходе работы выяснили, что недостаток витаминов пагубно влияет на здоровье человека и может привести к ряду заболеваний.

Рекомендации: Профилактика витаминной недостаточности состоит в обеспечении полного соответствия между потребностями человека в витаминах и их поступлении с пищей. Чтобы обеспечить достаточное поступления витаминов в организм необходимо употреблять в пищу больше свежих фруктов и овощей, а в весенне — зимний период принимать пищевые добавки и витамины.

источник

Презентация на тему «Витамины»

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Выбранный для просмотра документ Витамины.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

1. История открытия витаминов 2. Значение витаминов для здоровья 3. Классификация витаминов 3.1.Водорастворимые витамины 3.2.Жирорастворимые витамины 4. Взаимоотношения витаминов, гормонов и ферментов

В 1880 году русский ученый-физиолог Н.И. Лунин пришел к следующему заключению:». если, как вышеупомянутые опыты учат, невозможно обеспечить жизнь белками, жирами, сахаром, солями и водой, то из этого следует, что в молоке, помимо казеина, жира, молочного сахара и солей, содержатся еще другие вещества, незаменимые для питания. Представляет большой интерес исследовать эти вещества и изучить их значение для питания». В 1897 году нидерландскому врачу Христиану Эйкману (Eijkman), работавшему на острове Яве, удалось найти причину болезни «бери-бери». Эйкман сделал вывод о том, что в наружной оболочке неочищенных рисовых зерен содержится жизненно необходимое пищевое вещество. Таким образом, стало ясно, что в оболочке риса (рисовых отрубях) содержится какое-то неизвестное вещество предохраняющее от заболевания бери-бери. В 1911 году польский ученый Казимир Функ выделил это вещество в кристаллическом виде (оказавшееся, как потом выяснилось, смесью витаминов. По своим химическим свойствам это вещество принадлежало к органическим соединениям и содержало аминогруппу. Так как первое вещество этой группы жизненно необходимых соединений содержало аминогруппу и обладало некоторыми свойствами аминов, Функ (1912) предложил назвать весь этот класс веществ витаминами (лат. vita — жизнь, vitamin — амин жизни).

Bитамины – это незаменимые пищевые факторы, которые, присутствуя в небольших количествах в пище, обеспечивают нормальное развитие организма животных и человека и адекватную скорость протекания биохимических и физиологических процессов. Aвитаминозы – болезни, возникающие при полном отсутствии в пище или полном нарушении усвоения какого-либо витамина. гиповитаминозы, обусловленные недостаточным поступлением витаминов с пищей или неполным их усвоением. Гипервитаминоз — острое расстройство в результате интоксикации сверхвысокой дозой одного или нескольких витаминов.

1. Являются обязательными компонентами ферментных систем и гормонов 2. Витамины являются исходным материалом для синтеза тканевых гормонов 4. Обеспечивают нормальное функционирование нервной системы, мышц и других органов и многих физиологических систем 5. От содержания витаминов в организме зависит уровень умственной и физической работоспособности, выносливости и устойчивости организма 6. Витамины позволяют существенно усилить защиту организма от многих болезней и развития процессов старения 3. Обладают свойствами природных антиоксидантов, которые помогают организму справиться с нарушениями липидного обменa

Водорастворимые витамины Жирорастворимые витамины Витамин С (Аскорбиновая кислота) Витамин А (Ретинол, ретиналь, ретиноевая кислота, ретинола ацетат) Bитамин В1 (Тиамин) Витамин Е (a-, b-, g-, d-токоферолы Bитамин В2 (Рибофлавин) Витамин D (Эргокальциферол (витамин D2); холекальциферол (витамин D3)) Bитамин В5 (Пантотеновая кислота) Витамин К (Филлохинон (витамин К1); менахиноны (витамины К2); менадион, витамин К3)) Витамин В6 (Пиридоксаль, пиридоксин, пиридоксамин) Витамин В12 (кобаламины) Bитамин РР (Никотиновая кислота, никотинамид) Фолат (Фолиевая кислота, полиглютаматы фолиевой кислоты) Bитамин Н (Биотин)

источник

Презентация урока по биологии по теме «Витамины. Авитаминозы» (8 класс)

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок биологии в 8 «Д» классе на тему: «Витамины. Авитаминозы». учитель биологии Абиханова С.К.

Психологический настрой У меня хорошее настроение. Я успею сделать всё. Я могу быть добрым и терпеливым. Я буду предельно внимателен на уроке.

Повторение по теме : «Обмен веществ» — Как вы понимаете словосочетание «обмен веществ»? — Докажите, что обмен веществ – одна из основных функций организма. — Что организм получает из внешней среды? — Что организм выделяет во внешнюю среду? — В чём суть пластического обмена? — Приведите пример совокупности процессов пластического обмена. — В чём суть энергетического обмена? — Приведите пример совокупности процессов энергетического обмена. — Докажите, что пластический и энергетический обмен взаимосвязаны. — Как связаны обмен веществ и возраст человека?

Обмен органических веществ Органические соединения Функции Что образуется в результате расщепления. Белки Жиры Углеводы

Обмен неорганических веществ Неорганические вещества Функции Вода Минеральные соли

Цель урока — Какую биологическую роль играют витамины и каково их значение для здоровья человека. Авитаминозы.

Работа по вариантам 1 вариант. Работает только устно. Используя абзацы с первого по четвёртый на странице 184 учебника, готовит мини-сообщение, освещающее следующие вопросы: 1) заслуга учёного Н.И. Лунина в изучении витаминов; 2) заслуга учёного К. Фрунка в изучении витаминов; 3) происхождение слова «витамин». 2 вариант – витамин А. 3 вариант – витамины группы В. 4 вариант – витамин С. 5 вариант – витамин D. 6 вариант – витамин РР. Витамин Действие на организм Нарушения и заболевания Продукты питания

Витамины – это органические вещества, необходимые для регуляции обмена веществ и нормального течения процессов жизнедеятельности организма. Витамины способствуют укреплению здоровья повышают работоспособность увеличивают сопротивляемость организма к простудным и инфекционным заболеваниям являются биологическими ускорителями химических реакций, протекающих в клетке.

В организме человека витамины не образуются и поэтому должны поступать в организм с пищей. Из известных 80 витаминов для нормальной жизни человека необходимы около 20. Наиболее известные из них A, B, C, D. Витамины принято называть латинскими буквами. Поэтому очень часто их именуют «Азбукой здоровья». Витамины содержатся в продуктах растительного и животного происхождения. При недостатке витаминов развиваются заболевания – АВИТАМИНОЗЫ.

Авитаминозы Заболевания, возникающие при нехватке витаминов. Нехватка витамина С – цинга. Нехватка витамина А — «куриная слепота». Нехватка витамина В — бери-бери. Нехватка витамина Д – рахит.

Классификация (по растворимости) водорастворимые (В, С, РР, Н и др.) жирорастворимые (А, D, Е, К и др.) Классификация (по происхождению) растительного происхождения (В, С и др.) животного происхождения (А, D и др.)

2 вариант – витамин А 1) действие витамина А на организм человека; 2) нарушения и заболевания, вызванные недостатком этого витамина в пище; 3) продукты питания, содержащие данный витамин.

Витамин А Витамин А участвует в обмене белков, углеводов, минеральных солей, усиливает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Необходим для нормального зрения. При недостатке витамина А поражаются роговица глаза, кожа, дыхательные пути, развивается заболевание «куриная слепота», то есть неспособность видеть при слабом освещении. Витамин А содержится в моркови, шпинате, помидорах, абрикосах, луке, шиповнике, горохе. Витамином А также богаты печень животных, сливочное масло, яичный желток, икра, рыбий жир.

3 вариант – витамин В 1) действие витамина В на организм человека; 2) нарушения и заболевания, вызванные недостатком этого витамина в пище; 3) продукты питания, содержащие данный витамин.

Витамин В Витамин В регулирует деятельность центральной нервной системы, участвует в клеточном дыхании, а также регулирует кроветворную функцию и рост нервной ткани. Недостаток этого витамина приводит к нарушению зрения, заболеваниям кожи, выпадению волос. При отсутствии в пище витамина В развиваются поражения нервной системы – расстройства движений, параличи и судороги приводящие к смерти. Развивается заболевание бери-бери. Витамины группы В содержатся в оболочках семян ржи, нешлифованного риса, а также в бобовых, в капусте, моркови, луке, яблоках, а также в почках, печени животных и в яичном желтке.

4 вариант – витамин С 1) действие витамина С на организм человека; 2) нарушения и заболевания, вызванные недостатком этого витамина в пище; 3) продукты питания, содержащие данный витамин.

Витамин С Витамин С регулирует обмен белков и углеводов, стимулирует процессы развития организма, сопротивляемость к инфекциям. При тяжёлой работе потребность в витамине С увеличивается. Потребность в витамине С возрастает и во время болезни. При отсутствии в пище витамина С люди слабеют, у них воспаляются и кровоточат дёсны, выпадают зубы. Это заболевание называется цинга. Недостаток витамина С вызывает распухание суставов, повышается проницаемость капилляров, ухудшается заживление ран. Витамином С богаты ягоды и фрукты. Особенно много его содержится в плодах шиповника, чёрной смородины и цитрусовых. Богаты им клюква и квашенная капуста. Этот витамин присутствует в моркови, картофеле, яблоках, луке, салате.

5 вариант – витамин Д 1) действие витамина Д на организм человека; 2) нарушения и заболевания, вызванные недостатком этого витамина в пище; 3) продукты питания, содержащие данный витамин.

Витамин D Витамин D носит название – антирахитический витамин. Особенно необходим растущему организму, так как участвует в обмене кальция и фосфора. Он может образовываться в организме человека под действием солнечного света. Недостаток витамина D приводит к размягчению костей и их деформации, а его отсутствие вызывает у детей заболевание – рахит, которое сопровождается искривлением костей конечностей и деформацией грудной клетки. Витамин D в значительных количествах содержится в рыбьем жире. Им богаты икра и печень морских рыб. Он содержится в продуктах животного происхождения – печени животных, яйцах, сливочном масле, молоке. Присутствует в зелёных листьях растений.

6 вариант – витамин РР 1) действие витамина РР на организм человека; 2) нарушения и заболевания, вызванные недостатком этого витамина в пище; 3) продукты питания, содержащие данный витамин.

Витамин РР Витамин РР носит название – никотиновая кислота. Он обеспечивает нормальное протекание окислительно- восстановительных процессов в организме, участвует в образовании гормонов надпочечников. Витамин РР влияет на углеводный обмен, тканевое дыхание, моторную функцию желудка, оказывает сосудорасширяющее действие, участвует в выработке сока поджелудочной железы и обеспечивает антитоксическую функцию печени. Отсутствие витамина РР к нарушению деятельности пищеварительной системы, потемнению и изъязвлению кожи. Витамин РР образуется в организме человека из продуктов питания. Им богаты дрожжи, неочищенный рис, печень, яичный желток, молоко.

Таким образом, наш организм, обязательно должен получать с пищей необходимые витамины. Это обеспечивает, особенно в детском и юношеском возрасте, нормальный рост, поддерживает работоспособность и устойчивость к заболеваниям.

Сохранность витаминов зависит от кулинарной обработки продуктов условий хранения продолжительности хранения Разрушают витамины высокая температура металлическая посуда длительное хранение

* Сидя на стуле, повторяйте движения

* Встали и повторяем движения

Рефлексия. Закрепление Тест «Есть ли у меня авитаминоз?»

Домашнее задание §52 учебника прочитать, ответить на вопросы. Заполнить таблицу «Некоторые витамины и их функции».

Девиз урока: «Постоянно нужно есть Для здоровья важно! Фрукты, овощи, омлет, Творог, сыр и масло.»

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Урок биологии в 8 «Д» классе

Тема: «Витамины. Авитаминозы» (с использованием ИКТ).

Цель: сформировать представление о значении витаминов в жизни человека.

1. Обучающая — обобщить и систематизировать знания об обмене веществ и энергии в организме человека, раскрыть с биологическую ролью витаминов А, В, С, D, РР и условия их сохранения при приготовлении пищи;

2. Развивающая — познакомить с классификацией витаминов, проблемой авитаминозов на примере важнейших представителей витаминов; развивать умение анализировать информацию;

3. Воспитывающая — сформировать понятие о роли витаминов для здоровья человека, развивать культуру питания, прививать навыки здорового образа жизни.

Оборудование: презентация урока, учебник, тесты, рабочие листы.

Психологический настрой. (слайд 2)

· У меня хорошее настроение.

· Я могу быть добрым и терпеливым.

· Я буду предельно внимателен на уроке.

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Презентация по химии на тему «Авитаминоз»

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Описание презентации по отдельным слайдам:

АВИТАМИНОЗ МБОУ Долгокычинская СОШ Выполнила: Ваулина Юлия Ученица 10 класса Руководитель: Зарубина Н.Р.

Причины витаминной недостаточности Однообразное и, как правило, неполноценное питание; Повышенная потребность в витаминах в период беременности и кормления, роста организма; Различные заболевания, разрушающие всасывание или усвоение витаминов и др.

Избыток витаминов Гипервитаминоз – интоксикация организма при избыточном потреблении витаминов. Более токсичным действием обладают избыточные дозы жирорастворимых витаминов в силу того, что они способны накапливаться в организме, и менее токсичны избыточные дозы водорастворимых витаминов в силу того, что они легче удаляются организмом через почки.

ГИПОВИТАМИНОЗ – частичная недостаточность витаминов в организме Бессонница Постоянная усталость Раздражительность Повышенная утомляемость Ослабление памяти Снижение аппетита

Избыточное потребление витаминов проявляется в виде интоксикации (отравления) организма. Более токсичным действием обладают избыточные дозы жирорастворимых витаминов, так как они накапливаются в организме ГИПЕРВИТАМИНОЗ — избыточное потребление витаминов

АВИТАМИНОЗ — полное отсутствие какого-либо витамина в организме Цинга (С) Рахит (D) Бери-бери (В) Куриная слепота (А) Пеллагра (РР)

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Номер материала: ДБ-1182620

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник